[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы]
 
О проекте Федерального закона "О чрезвычайных мерах по стабилизации финансовой ситуации в Российской Федерации"
9 сентября 1998 года
 
Уважаемые господа! 

В своём выступлении в Совете Федерации В.Черномырдин заявил о необходимости "чрезвычайных решений" в экономике. Он сообщил также, что предлагает "абсолютно честную и предельно реалистичную социально-экономическую стратегию". Отдельные элементы этой стратегии уже были обозначены В.Черномырдиным в его публичных выступлениях. В российском Правительстве ведётся работа по законодательному оформлению части того, о чём говорил В.Черномырдин.

Сегодня "ЯБЛОКО" предлагает читателям "яблочного" сайта в Интернет первый вариант "законодательных предположений" Правительства, полученный по неофициальным каналам в Правительстве. Обращаем внимание, что это рабочий документ, а не проект Федерального закона, принятый в Правительстве и официально направленный в Государственную Думу. Работа над документом продолжается и завтра мы поместим следующую версию проекта закона, носящую более развёрнутый характер.

Размещая этот документ мы преследуем прежде всего цель дать возможность нашим читателям представить направление, в котором Правительство предполагает двигаться и тем самым лучше прогнозировать собственные действия. Предлагаем также обсудить этот документ на форуме "ЯБЛОКА".

С уважением,
Алексей Мельников
Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Фракция "ЯБЛОКО" 

9 сентября 1998 года

См. также: 

"Второе издание гайдарономики"
(депутат Государственной Думы из фракции "ЯБЛОКО", член Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Сергей Дон специально для читателей "яблочной" страницы в "Интернет" комментирует рабочий вариант законопроекта "О чрезвычайных мерах по стабилизации ситуации в Российской Федерации")
 

 
Проект 
Федеральный закон
О чрезвычайных мерах по стабилизации финансовой ситуации в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон определяет совокупность чрезвычайных мер по стабилизации финансовой ситуации в Российской Федерации. 

Статья 1. Разрешить Правительству Российской Федерации привлечь заёмные средства у международных финансовых организаций, иностранных государств и иностранных кредитных организаций на сумму до ... млрд. долларов США сверх предельного размера внешних заимствований, установленных Законом Российской Федерации “О федеральном бюджете на 1998г.”. 

Правительству Российской Федерации за счёт указанных средств обеспечить погашение неотложных обязательств федерального бюджета, в пределах, определённых Федеральным законом Российской Федерации “О Федеральном бюджете на 1998г.”, обеспечив единовременную компенсацию в связи с удорожанием потребительской корзины. 

Правительству Российской Федерации разрешить предоставить ссуду Пенсионному фонду Российской Федерации в размерах, необходимых для погашения задолженности по выплате пенсий, образовавшейся по состоянию на 1 октября 1998г. 

Статья 2. С 1 декабря 1998г. на период не менее 5 лет установить, что курс российского рубля привязывается к набору основных валют, используемых во внешнеторговых операциях Российской Федерации. 

Правительству Российской Федерации совместно с Центральным Банком Российской Федерации до 1 декабря 1998г. определить базовую величину этого курса. 

С 1 декабря 1998 года увеличение денежной базы должно происходить в пределах роста золото-валютных резервов Центрального Банка Российской Федерации. 

В целях настоящего закона денежная база определяется как сумма наличных денег в обращении, средств кредитных учреждений и других держателей в рублях на счетах в Центральном Банке Российской Федерации. 

Статья 3. Центральному Банку Российской Федерации: 

с 1 октября 1998г. отменить формирование обязательных резервов, депонируемых в Центральном Банке Российской Федерации кредитными организациями, 

в период с 1 октября по 1 декабря 1998г. возвратить кредитным организациям средства обязательных резервов, депонируемых ими до 1 октября 1998г. на его счетах. 

Статья 4. С 1 декабря 1998г. разрешается всем юридическим и физическим лицам получать в качестве платёжных средств при всех видах расчётов конвертируемые валюты, включённые в набор, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона. 

Отказ в приёме в качестве платёжного средства российских рублей запрещается. 

Статья 5. В соответствии со ст.2 Федерального закона “О Федеральном бюджете на 1998г.” Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона “О чрезвычайной росписи расходов и доходов Федерального бюджета на 4 квартал 1998г.”. 

Статья 6. Правительству Российской Федерации до 1 ноября 1998г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона “О Федеральном бюджете на 1999 год”, предусматривающий отсутствие дефицита федерального бюджета. 

Статья 7. Установить, что в течение 2000-2004гг. Федеральный бюджет по расходным и доходным статьям сводится без дефицита, не учитывая заёмные средства международных финансовых организаций, а начиная с 2005 года превышение расходов федерального бюджета над доходами не может превышать 3% валового внутреннего продукта за соответствующий год. 

Статья 8. Правительству Российской Федерации провести начиная с 1 октября 1998г. реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по контролируемым Государственной налоговой службой Российской Федерации налогам, сборам и другим обязательным платежам, имеющейся у них по состоянию на 1 июля 1998 года путём предоставления юридическим лицам возможности списания указанной задолженности в течение двух лет при условии уплаты текущих налоговых платежей. 

В случае неуплаты текущих налоговых платежей в течение более 6 месяцев организация подлежит национализации с последующей её продажей или передачей в доверительное управление. 

Статья 9. Статью 5 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” изложить в следующей редакции: 

“Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого 

в федеральный бюджет, устанавливается в размере 8 процентов. 

В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 12 процентов. 

Статья 10. Статью 6 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” изложить в следующей редакции: 

“Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается в размере 20 процентов”. 

Статья 11. Правительству Российской Федерации в двухнедельный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О налоге на прибыль предприятий и организаций” предусматривающий предоставление льгот по налогу на прибыль сроком на 5 лет для производств, использующих вновь приобретённые основные фонды, с числом занятых более 100 человек и размером основных средств эквивалентом не менее 1 млн. долларов США. 

Статья 12. Правительству Российской Федерации в двухнедельный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998г”, предусматривающего снижение ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации в 2 раза. 

Статья 13. Правительству Российской Федерации в двухнедельный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации”, обеспечивающий повышение собираемости налогов. 

Статья 14. Правительству Российской Федерации обеспечить единоначалие в руководстве федеральных органов исполнительной власти, ответственных за поступления доходов в федеральный бюджет. 

Cтатья 15. Предоставить Правительству Российской Федерации право введения отчислений от суммы платежей, поступающих в федеральный бюджет, для стимулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за поступление доходов в федеральный бюджет. 

Статья 16. Установить, что с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года не проводится индексация заработной платы и пенсий, выплачиваемых за счёт средств федерального бюджета. 

Статья 17. Установить, что с 1 января 1999 года функции по реструктуризации банковской системы осуществляются специализированным финансово-кредитным учреждением. 

Статья 18. Установить, что с 1 января 1999 года функции по надзору за всеми видами финансово-кредитных учреждений осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Статья 19. Федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных государственных органов Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 

Статья 20. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительтству Российской Федерации: 

внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. 

Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 
 

Президент Российской Федерации 
Б.Ельцин
 
[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы]