О проекте Федерального закона  "О налоге на отдельные виды транспортных средств"

 
Уважаемые друзья!

Мы помещаем ещё один законопроект, только что внесённый Правительством в  Госдуму. Его обсуждение также состоится на внеочередном заседании Госдумы, которое планируется провести 17-21 августа.

Наше славное Правительство удивительно изобретательно - придуман ещё один налог. Грабёж продолжается.

Как Вы думаете, стоит ли "ЯБЛОКУ" голосовать против этого проекта закона или проголосовать за? Какие мысли?

Спасибо. С уважением.

Алексей Мельников 
Депутат Государственной Думы, фракция "Яблоко"

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О налоге на отдельные виды транспортных средств"

Введение налога на отдельные виды транспортных средств вызвано необходимостью увеличения поступлений в доход федерального бюджета и бюджеты субъектов Российской Федерации, сокращения бюджетного дефицита, в частности, с целью погашения задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы. Мера эта является временной и подлежит отмене при введении в действие Налоговго кодекса Российской Федерации.

Предполагается направление средств налога равными долями в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Предлагаемый законопроект предусматривает уплату налога за эксплуатацию транспортных средств: легковых автомобилей с рабочим объёмом двигателя более 2500 куб.см и мотоциклов с рабочим объёмом двигателя более 500 куб.см., числящихся в бухгалтерском учёте по состоянию на 1 сентября 1998 года либо приобретаемых в дальнейшем.

Налог предлагается взимать дифференцировано в зависимости от категории транспортного средства и объёма двигателя - наиболее доступной информации в части технических характеристик транспортного средства.

Законопроектом предусматривается действующая практика наделения организацией своих подразделений филиалов и представительств транспортными средствами. В этом случае налог уплачивает соответствующее подразделение организации.

Что касается налогообложения физических лиц, то налог уплачивается собственником транспортного средства или его пльзователем, действующим на основании доверенности собственника, находящегося за пределами Российской Федерации. Введение предлагаемого налога позволит дополнительно привлечь в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации более 2 млрд. рублей соответственно.

 
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон

О налоге на отдельные виды транспортных средств

Статья 1. Общие положения

Настоящим Федеральным законом вводится налог на отдельные виды транспортных средств: на легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя более 2500 куб.см и мотоциклы с рабочим объёмом двигателя более 500 куб.см

Статья 2. Налогоплательщики

1. Плательщиками налога являются:
а) организации и физические лица по законодательству Российской Федерации, являющиеся собственниками транспортных средств, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона,
б) филиалы и другие обособленные подразделения организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, наделённые транспортными средствами, указанными в статье 1 настоящего Федерального закона,
в) организации, их филиалы и подразделения, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, по доверенности их собственника, находящегося за пределами территории Российской Федерации,
г) иностранные организации, находящиеся на территории Российской Федерации и являющиеся собственниками транспортных средств, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, или осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств по доверенности их собственника, находящегося за пределами территории Российской Федерации.

2.Организации, их подразделения, физические лица и иностранные организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Статья 3. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются транспортные средства, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, имеющие местонахождение на территории соответствующего региона и подлежащие регистрации в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Не подлежат налогообложению транспортные средства органов исполнительной власти, используемых в оперативнорозыскных и спасательно-восстановительных работах по перечню, утверждённому Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Определение налоговой базы

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, исходя из объёма двигателя транспортного средства и установленный ставки на один на один кубический сантиметр объёма двигателя.

Статья 5. Налоговый период

В качестве налогового периода устанавливается один год.

Статья 6. Ставка налога

Ставки налога устанавливаются в следующих размерах:
Категории транспортных средств
и объём двигателя
Ставка налога на один куб. см
Легковые автомобили с рабочимобъёмом двигателя  
  • свыше 2500 куб.см до 3000куб.см включительно
1 руб 20 коп.
  • свыше 3000 куб.см
1 руб.80 коп.
Мотоциклы с рабочим объёмом двигателя свыше 500 куб.см 1 руб.
 

Статья 7. Порядок исчисления налога

1.Налог исчисляется налогоплательщиками самостоятельно в отношении каждого транспортного средства отдельно, в 1998 году - по состоянию на 1 сентября, в последующем - ежегодно по состоянию на первое число месяца, в котором производится государственный технический осмотр тренспортного средства.

2. Налог исчисляется исходя из объёма двигателя каждого наименования объекта налогообложения, а также ставки налога на единицу объёма двигателя.

Статья 8. Сроки уплаты налога

Плательщики-организации, а также филиалы и обособленные подразделения организаций, имеющие на балансе в 1998 году по состоянию на 1 сентября транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, уплату производят до 1 октября, а в дальнейшем - до прохождения государственного технического осмотра транспортные средства. 

Физические лица уплату налога производят в 1998 году до 1 ноября, в дальнейшем - до прохождения государственного технического осмотра транспортного средства.

Статья 9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

1.Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.

2.За нарушение настоящего Федерального закона налогоплательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.

Статья 10. Заключительные положения

1.Инструкция по применению налога издаётся Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Сумма налога зачисляются в доход федерального бюджета - 50 процентов, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - 50 процентов.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

 
[Начальная страница] [Актуальные темы]
info@yabloko.ru