Яблоко Молодежное ЯБЛОКО
На главную
Наши действия
Всемирный Русский Народный Собор или ПЕСНЬ геополитическому положению России
13-14 декабря 2001 года в Москве состоялся VI Всемирный Русский Народный Собор "Россия: вера и цивилизация. Диалог Эпох". Конференция начала свою работу в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя, где прошло торжественное приветствие, выступление лидеров политических партий, деятелей культуры и искусства, представителей различных религиозных конфессий. А закончил свою работу Собор в конференц - зале гостиницы " Данилевская ", слушанием докладов руководителей секций, подведением итогов и принятием итоговых документов. Нам, т. е. делегации "Московского Молодежного ЯБЛОКА", представилась возможность присутствовать на Соборе в качестве гостей. Что же довелось там увидеть и услышать?
Итак, как и положено любое торжественное открытие начинается с приветствия высокопоставленных лиц государства. Наше мероприятие также началось с торжественного выхода президента Российской Федерации В. В. Путина, которого сопровождал гимн СССР, Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексея II, под молитвенные песнопения, и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
Каждый из них приветствовал Собор в своем стиле: первый - объявив о том, что все должно быть прозрачно и многоукладно, пожелал Собору успехов. Надо сказать, что успех не заставил себе долго ждать, так как приветствие второго высокопоставленного лица государства поразило собравшихся обилием весомых слов и идей. Но больше всего отличился митрополит своим призванием к решению острейших российских вопросов, возникших как последствие процессов глобализации, и требованием спрашивать ЛЮБОГО ПОЧТИ ЧЕЛОВЕКА на улице о его отношении к необходимости России стать связующим звеном между Востоком и Западом. В дальнейшем подобных "интригующих" моментов было много, но, как известно, существует правило: начинать отзыв с положительной стороны. Так не будем отступать от него.
Россия - это действительно диалог и эпох, и цивилизаций, и религий, которые существуют на одной территории, имея свои особенности, традиции и пути развития. Конференцию, названную Собором, с полной уверенностью можно назвать и научно - практической. Здесь, на наряду с рассмотрением геополитических особенностей, исторического развития и взаимодействия с другими странами, были высказаны предложения, подходы и методы дальнейшего развития государства .
"Диалог эпох" на конференции звучал в выступлениях лидеров разных партий: Зюганова Г.А., представителя ушедшей "эпохи" , который призывал Собор к принятию социальных мер и к созданию общественного порядка, и Явлинского Г. А. , представителя будущей "эпохи", который говорил о воспитании человечности, гуманности и терпимости друг к другу , как о залогах будущего формирования гражданского свободного общества. "Жизнь не многовариантная, она создана Богом и дана людям в подарок,"- сказал лидер " Яблока ", после чего воззвал к сохранению ее и передачи будущим поколениям.
"Диалогом религий и цивилизаций" явилось геополитическое положение России, т. е. ее протяженность границ с Запада на Восток. Учитывая это, наша страна является синтезирующим фундаментом традиций, культур, религий и исторического опыта разных народов. Но стоит отметить и волнующие всех проблемы. Прежде всего, это возрастающее количество сект и попадающих в них граждан, большое распространение антикультурных идей, терроризма, коррупции, что, по мнению участников Собора, является последствием особенностей развития страны.
Вот примерно в таком аспекте шел " диалог" на Соборе. Конечно же, были выступления сведенные к обсуждению неверно принятых законов, национализма, попрание глобализации , как всеобщего зла, но надо помнить , что в рамках научности может и должен существовать плюрализм мнений и подходов в объяснение реальности. Зато в рамках практичности, т.е. практического озвучивания данных идей должно быть все предельно понятно, а не двусмысленно, как это получалось у некоторых ораторов. Вообще, косноязычия и связанных с ним парадоксальных мыслей было высказано достаточно, что не может быть не предоставлено вашему читательскому вниманию.
К примеру , возмущения Муфтия о неведении того , кто же все таки "разогрел" "горячие точки" страны, заявление митрополита о том, что Запад интегрируется с Востоком, а восток этому усердно противится. Но здесь уже вышла умозаключительная ошибочка: высокомерный Запад ни при каких условиях не станет интегрироваться в страны Востока. И, вообще, нужно ли ему это? Скорее, некоторые страны Востока интегрируются в противоположном себе направлении, да и те неохотно. Ошибочка вышла : перепутал митрополит направления интеграции, волновался , наверное. После красноречивого выступления с подобными "ошибочками" митрополита ведущий конференции сказал: " Слово митрополита осмысливает нашу повестку дня " - я цитирую дословно. Да , и настолько хорошо осмысливает , что следующий участник парадоксов в свое манере, клеймя фашистских захватчиков, обвиняя их в варварстве и разрушениях , забыл о том, что его идейные отцы сами по себе такие же варвары и вандалы, которые разрушили "это священное место" - цитирую оратора, в котором проходит данный Собор. А далее он затянул долгую, отшлифованную годами, песню о том, что нужно создавать механизм объединения народа, о стратегии развития, о контроле законодательной власти. Так и хотелось напомнить оратору , что он не на предвыборной трибуне.
Любопытным было и выступление заслуженного "барина" Российской Федерации Н. С. Михалкова, которой, безусловно, одобрил наличие "высказываний" у Г. А. Явлинского, расставил все точки над "i" в ответе на вопрос " Что же произошло 11 сентября?", дал ценные указания президенту, и, как положено, пожурил нерадивых чиновников за их непослушание и халатное отношение к делам государственным. Также на Соборе имело место умопомрачительное косноязычие. Надо сказать , что это одна из немногих конференций, которая изобиловала столь чудными выражениями, подходящими даже для составления философко - геополитический словаря. Например, Крым - подбрюшие Европы, Америка - цивилизация Масдональдсов, телешоу " За стеклом " - замочная скважина страны, также были введены в оборот новые понятия: духовный СИПД, духоностное водительство, почти человек, но данные понятия пока определение не обладают, что заставляет с ужасом ожидать какими эти определения могут быть.
Обсуждаемые проблемы современной России на Соборе, заставляют серьезно задуматься над вопросами "Кто виноват?" и "Что делать?". Возникает острейшая необходимости перевести эти вопросы из разряда риторических в "повестки дня" и найти на них, удовлетворяющие сегодняшнему положению в стране, ответы. Для этого есть все: и технический, и духовный, и интеллектуальный потенциал, осталось накопить гражданского сознания, научится гуманности и терпимости друг к другу, стараться следить "за базаром", и хотя бы изредка вспоминать о том, что мы полноценные граждане своего государства, жизнь которого зависит от смысла СКАЗАННЫХ нами ФРАЗ и СДЕЛАННЫХ ДЕЛ.

Злата СКИФФ

В начало раздела