На 2003 год намечены парламентские выборы. Предвыборная борьба де-факто началась уже в 2002 году: Москва завешана агитационными плакатами и растяжками "ЕдРосов", партии преобразовываются, реорганизовываются и договариваются о союзах, зазывают в свои партийные ряды актеров, шоуменов… Борьба за избирателя идет везде. Жесткая конкуренция развернулась и в виртуальном пространстве глобальной сети.
В январе мы подвели итоги работы в Интернете за 2002 год. Итоги обнадеживают. Да чего уж там, итоги откровенно радуют. "ЯБЛОКО" - абсолютный лидер среди партийных сайтов Рунета.
Для подведения итогов мы обратились к виртуальному счетчику SpyLOG, точнее, к рейтингу серверов, принадлежащих политическим партиям. SpyLOG, один из самых объективных счетчиков Рунета, ежедневно высчитывает количество посетителей и на основании этого мониторинга вычисляет лидеров и аутсайдеров в той или иной категории.
Итак, главный "яблочный" портал уверенно занимает первое место среди партийных сайтов. ЯБЛОКО.ру каждый месяц посещает порядка 7000 человек. Ближайшие преследователи - СПС и ЛДПР (около 4500 тысяч посетителей в месяц) борются лишь за второе место. Среди аутсайдеров можно отметить интеренет-представительство Народной партии Геннадия Райкова, внимание которой ежемесячно уделяют не больше 700 пользователей.
Постепенно завоевывают интернет-пространство и молодежные организации российских политических партий и движений. Приятно отметить, что и здесь мы лидируем: сайт Молодежного ЯБЛОКА с посещаемостью около 1500-1600 человек в месяц значительно опережает ближайших конкурентов. Так, сайт молодежного крыла КПРФ - Союза коммунистической молодежи - ежемесячно удостаивается внимания порядка 600 человек. Примерно такие же показатели и у молодых левых радикалов из Авангарда коммунистической молодежи. Сервер Союза Молодежных организаций России посещают около 380 человек в месяц. А вот "правые" на сегодняшний день разгромно проигрывают борьбу за молодых избирателей в интернете. Самостоятельная страничка есть только у московского молодежного СПС, но она прикреплена к сайту московского городского отделения СПС, на который заходят не больше 25 человек в месяц. Хуже ситуация, если верить SpyLOG, только у сайта молодежного "Единства", который ежемесячно посещают от силы 5-7 человек.
Молодежное ЯБЛОКО, к слову, обыгрывает не только конкурентов из молодежных организаций. В 2002 году мы оставили далеко позади сайты и некоторых довольно известных политических организаций, претендующих на молодежный электорат. В частности, согласно мониторингу SpyLOG, мы почти в два раза опережаем портал Национал-Большевистской Партии Э.Лимонова, который посещает около 800 пользователей в месяц, а сайт партии "Либеральная Россия" (150 человек в месяц) - почти в десять раз.
Что ж, к предвыборному году мы подошли с очень хорошими показателями. Приносим благодарность веб-мастеру Молодежного ЯБЛОКА, оперативно обновляющему сайт, всем авторам, готовившим материалы, а также пресс-службам фракции "ЯБЛОКО" и московского "ЯБЛОКА" за своевременное предоставление релизов и фотографий. Спасибо, коллеги!
Надеемся, что и в следующем году наш сайт будет интересен как для сторонников "ЯБЛОКА", так и для людей, просто интересующихся политикой. Мы всегда рады посетителям.
Пресс-служба
"Московского Молодежного ЯБЛОКА"
|