Яблоко Молодежное ЯБЛОКО
На главную
Продажные сенаторы разрешили вырубать заповедные леса под элитные коттеджи

Такого стыда за российский парламентаризм (даже при всей его опереточности) мы не испытывали давно. Пожалуй, со времен "триумфального" принятия закона, разрешающего ввоз в Россию ядерного мусора.
Не так давно в Госдуме рассматривались поправки к Лесному кодексу законов, суть которых заключается в фактическом разрешении предприимчивым дельцам вырубать заповедные леса Подмосковья под дачи чиновников и представителей крупного бизнеса. Главный лоббист этих нововведений - известный своей продажностью депутат от "Единой России" Кулик. Первая попытка провести законопроект через Думу провалилась - мало кто из действующих депутатов захотел участвовать в этом неприличном мероприятии накануне выборов, многие предпочли на время рассмотрения поправок "выйти в буфет". Неделю заинтересованные лица потратили на "докупку" необходимых голосов. Итог - скандальные поправки приняты Думой, несмотря на уличные протесты экологов и "Молодежного ЯБЛОКА", а также противодействие со стороны фракции "ЯБЛОКО". Поправки продавили с редким напором - в трех чтениях за один день.
26 ноября одобрить поправки предложили верхней палате российского парламента - Совету Федерации. День начался с массовой акции протеста, организованной партией "ЯБЛОКО", депутаты которой обратились за день до этого к сенаторам с просьбой не принимать поправки.
К 13.00 напротив здания Совета Федерации, через дорогу, собралась внушительная толпа молодых людей в накидках "ЯБЛОКА" и с партийными флагами. Митингующие развернули плакаты с лозунгами "Сенаторы, не будьте пнями!", "Нам нужен лес, а не пни!"… Как всегда, московские власти не дали разрешения на проведение митинга, и милиционеры нервно требовали от присутствующих разойтись. Однако разгон 250 решительно настроенных "яблочников", как оказалось, непосильная задача для отряда милиции. От имени митингующих к сенаторам и пришедшим журналистам обратился зампред "ЯБЛОКА" Сергей Митрохин. "В день, когда решается судьба национальных парков и заповедников, мы сочли своим долгом прийти к зданию Совета Федерации, чтобы призвать сенаторов отклонить коррумпированный закон, принятый Думой", - заявил он.
Обстановка становилась напряженной. По рядам протестующих прошел слух, что к месту событий направляется автобус с ОМОНом. В 13.20 кто-то из журналистов сообщил, что сенаторы приступили к голосованию по скандальным поправкам. Милиция начала теснить "яблочников" и разбивать массу людей на группы…
И тут протестующие организовали маневр: люди вроде бы начали рассредоточиваться, но вдруг неожиданно для милиции совершили организованный стремительный прорыв через дорогу прямо к зданию Совета Федерации, буквально смяв при этом оцепивших парламент сотрудников ФСО.
"Яблочники", заняв всю площадку перед СовФедом, сделали все, чтобы голосующие в этот момент сенаторы услышали голос народа в буквальном смысле. Скандирование "Думе - позор!" и "Сенаторы, не будьте пнями!" сотрясали округу в течение минут семи. И вот довольный Митрохин обращается к митингующим: "Только что Совет Федерации отклонил позорные поправки!". Новость встречена бурным восторгом.
Отпраздновав победу, "яблочники" начали расходиться. Уходили быстро, организованно, пряча по пути атрибутику, скрываясь в переулках и ныряя в подворотни. К сожалению, без потерь обойтись не удалось. Руководившего "отступлением" лидера молодых "яблочников" Илью Яшина повязали сотрудники милиции, правда, через пару часов и его отпустили с миром.
Казалось, все решено. Блестящая победа гражданского общества над коррумпированной бюрократией. Однако, похоже, в нашей стране можно купить абсолютно все - не говоря уж о "народных избранниках". К обеду спикер СовФеда намекнул, что некоторые коллеги "не совсем разобрались" в сути предлагаемых поправок. В обед сенаторов сытно накормили - очевидно, не только супом в парламентской столовой. И в 16.00 повторное голосование дало новый результат - поправки приняты с хорошим запасом прочности.
Создается впечатление, что купить в России можно любого чиновника. Надо только назвать его цену.
Вскоре поправки в Лесной кодекс лягут на стол президента - чтобы закон вступил в силу, необходима подпись "гаранта Конституции".
Интересно, Путину уже назвали его цену?

Маша Метельская,
пресс-служба ММЯ
26.11.2003

В начало раздела