Московское молодежное Яблоко Интересное в СМИ

Людмила Столяренко
ОСТОРОЖНО: ПРОВОКАЦИЯ!
В Москве ищут "мичуринцев", скрестивших "ЯБЛОКО" и КПРФ
Новая газета, 29 мая 2003 года

"Черный пиар" - любимая в России предвыборная разминка. Все давно знают, что неэффективно, что результат противоположен желаемому, что избирателя может стошнить от политигр гораздо раньше, чем начнется путь к урнам, но что поделать - традиция…
В Москве появились рекламные щиты, на которых "поженили" "ЯБЛОКО" и… КПРФ. На них Григорий Алексеевич и Геннадий Андреевич тепло обнимаются, а последний при этом со знакомым ленинским прищуром поучительно держит указующий перст. Появились "картинки" и более, так сказать, символические (см. фото). Такими же политическими стикерами обклеены и вагоны метро.
Самый интересный вопрос: откуда ноги растут? Потому как должно же быть у политической рекламы, извините, "причинное место".

В штаб-квартирах и "ЯБЛОКА", и КПРФ от такого рекламного "творчества" открестились. Сразу и безоговорочно.

Сергей Локтионов, пресс-секретарь думской фракции "ЯБЛОКА", заявил: "Это провокация наших политических конкурентов. Кто заказчик, мы знаем. Но сейчас обнародовать эту информацию не будем, поскольку вина злоумышленника пока не доказана". Словом, "ЯБЛОКО" готовит заявление в прокуратуру, решив действовать юридическим путем.
Юрий Петраков, заместитель заведующего информационно-аналитическим отделом КПРФ, гневно ответил в трубку: "Это провокация! Хулиганы и преступники! Реклама не наша".
На вопрос "кому выгодно?" Петраков выдал обойму подозрений: "ЯБЛОКУ", Народной партии, Партии возрождения России, СПС… Мол, мало ли у КПРФ врагов, включая и сам Центризбирком. А еще господин Петраков добавил, что КПРФ не привыкать к провокациям. Но она не собирается с кем бы то ни было судиться, "тратить время на глупости". Потому что рассчитывать на оперативные и объективные суды наивно, и такие дела даже в разгар избирательной кампании "тонут" бесследно. Что, увы, правда.
Начальник отдела продаж ООО "Олимп", владеющего правом распоряжения рекламной площадью в метро, включая вагоны метропоездов, Наталья Коровченко искренне недоумевала, заявив, что всякая политическая реклама в метрополитене вообще запрещена законом и к ним никто с подобным заказом не обращался.
Николай Косолапов, гендиректор ЗАО "Метрореклама", одной из четырех фирм, выигравших тендер на размещение рекламы в метро, также был немало удивлен и посетовал, что отслеживать незаконную рекламу и ловить подпольных расклейщиков очень трудно. Сейчас, правда, создается мобильная группа, которая именно этим и займется.
Вообще-то версий на тему "Кто тот "мичуринец", занявшийся скрещиванием?" нынче гуляет много.
Кое-кто соглашается с КПРФ о происках "ЯБЛОКА" и других партий, что правее коммунистов. Хотя совсем уж непонятно, с какого такого, извините, бодуна "ЯБЛОКУ" понадобился "ресурс" в виде указующего перста Зюганова.
Совпадение позиций "ЯБЛОКА" и КПРФ по вопросу о недоверии правительству? Так это мечта почти всякой оппозиции. Подумаешь, попутчики! Собака наверняка зарыта совсем в другом месте.
Поговаривают, например, о мести СПС: в последнее время "ЯБЛОКО" уж слишком резко, на высокой ноте, критиковало отца и основателя СПС Анатолия Чубайса. К тому же возможный союз этих двух партий не состоялся. Такая вот, мол, неизящная месть "правых" политическому конкуренту...
А кто-то считает, что цель совместной акции "ЯБЛОКА" и КПРФ - просто шокировать избирателя, чтобы, как говорится, оставаться на слуху. По крайней мере, месяц СМИ будут перемалывать "новость". Но согласитесь, слишком уж просто и неоправданно затратно.
Подозревают в провокации и кремлевских пиарщиков, которым в принципе одно удовольствие слегка "притопить" как "ЯБЛОКО", так и КПРФ - у них ведь своя головная боль с голосами "Единой России".
Есть версии весьма экзотические и даже слишком обидные для претендующего на интеллектуальность отечественного политпиара. Мол, заказали рекламу "яблочники" и коммунисты на фоне объединяющего их вотума недоверия правительству. А очень веселые политтехнологи "прикололись" и "оттянулись".
А вообще как не подивиться тому, что бешеные деньги вложены, по сути дела, в пшик. Неужели кто-то думает, что от "ЯБЛОКА" и КПРФ отсечется колеблющийся электорат - и ну прямиком в другие партии?
Кстати, судя по обсуждениям этой новости на интернет-форумах, "продвинутый" электорат идею союза либеральных социалистов с левыми готов даже принять. И хотя интернетчики сетуют, что Зюганов - не лучший представитель левого движения, но отмечают, что это все-таки лучше, чем ничего.
P.S. От редакции сайта ММЯ добавим, что провокационные биллборды весели на улицах Москвы совсем недолго. Через пару дней после их размещение кто-то расклеил на плакатах белые стикеры 1х2 метра с надписью "Не верьте! Это провокация". Таким образом, эффект "рекламы" был сведен к нулю. И уже к вечеру после этой контрагитационной акции неизвестных борцов за правду плакаты были сняты с многочисленных московских стендов…

обсудить статью на тематическом форуме



[Яблоко] [Молодежное Яблоко] [Интересное в СМИ]