В случае с продавливанием инициативы о разрешении вырубок леса
								вокруг Байкала есть индикаторы как злоупотребления властью и
								неурегулированного конфликта интересов, так и теневого лоббизма.
								Депутаты и сенаторы могут использовать доверенную им власть в
								интересах связанного с ними бизнеса и самим выступать
								лоббистами, склоняя партии и парламент к поддержке
								законопроекта, выгодного замешанным в деле лицам. Важно
								уточнить, что от лоббизма нужно отличать правомерное отстаивание
								инициатив в коллективных интересах граждан. Обычно подобные
								инициативы исходят от некоммерческих организаций и не должны
								служить ничьей узкой выгоде. 
								Чтобы свести риски нарушений к минимуму, необходимо в корне
								пересмотреть ответственность парламентариев за свои действия на
								посту. В качестве отправной точки институциональных реформ нужно
								принять закон о лоббизме. Закон должен строго урегулировать
								попытки использовать парламент для продвижения частных и
								корпоративных интересов. Первым шагом должна стать публикация
								всех обращений депутатов и членов Совфеда, что мы уже
								
предлагали
								ранее. Разбирательство конфликта интересов должно быть публичным
								и независимым, депутаты и сенаторы не должны проверять на
								коррупцию самих себя. Наконец, мы предлагаем установить
								обязательную маркировку "агент лоббизма" для тех депутатов и
								сенаторов, кто продвигает интересы корпораций и отдельных
								персон. 
								Мы трезво понимаем положение вокруг, но именно поэтому объясняем
								что не так с государственной системой в России. В противном
								случае наша страна так и останется вечно отстающей от мира
								периферийной автократией с украденным будущим.