[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

В настоящее время численность центральных органов военного управления в МО РФ составляет около 1 тыс. человек, то есть около 0,1% численности Российской армии. В 2003 г. на этот аппарат было истрачено около 1,52 млрд руб., что составляет более 1% всех средств (141,08 млрд руб.), отводимых в военном бюджете страны на обеспечение личного состава ВС РФ. По мнению министра финансов Алексея Кудрина, сокращение аппарата министерства приведет к повышению зарплаты оставшихся служащих [«Независимое военное обозрение», № 13 (373), 09.04. – 15.04.2004 г.].

В соответствии с Федеральной целевой программой (ФЦП) «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004–2007 гг. численность контрактников в соединениях и воинских частях постоянной готовности (ПГ) ВС РФ, частях пограничных войск и внутренних войск МВД к 2008 г. возрастет с 22,1 тыс. до 147,6 тыс. человек. Однако, по мнению ряда военных экспертов, в этот же период число контрактников вне таких частей будет убывать с нынешним темпом (около 5% численности ежегодно) или даже более интенсивно, поскольку стимулы к службе по контракту распространяются только на воинские части ПГ. А после 2007 г., если не форсировать ФЦП, придется отказаться от 100-процентной укомплектованности военной организации или от сокращения срока службы даже при отмене практически всех отсрочек.

Кроме этого, в соответствии с нынешним законодательством может появиться значительное количество контрактников, которые после 10–12 лет службы станут правообладателями ряда существенных льгот, в частности, при некоторых условиях – жилья в собственность и пенсий. Если ситуцию не изменить, то вскоре может произойти ежегодное увеличение очереди бесквартирных военнослужащих, имеющих право на получение жилья в собственность, с оценочной интенсивностью до 15 тыс. человек в год. Учитывая размер существующей в настоящее время очереди (до 170 тыс. человек) и нынешние темпы ее пополнения офицерами и прапорщиками (более 30 тыс. человек в год), нетрудно понять сложность этой проблемы.

Президент РФ Владимир Путин, выступая 26 мая 2004 г. с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, указал на необходимость гражданского (политического) контроля за эффективностью идущих в ВС преобразований. Обязательным условием такого контроля должна быть их прозрачность, то есть все граждане страны должны знать: как тратятся значительные финансовые средства, в том числе на обеспечение военнослужащих жильем, на военную медицину, на образование. Прозрачность должна быть и в сфере военной экономики. Вместе с тем президент распространил гражданский контроль только на военную экономику и социальную сферу. Пока не рассматриваются: военное планирование и управление, военная доктрина и стратегические концепции, программа вооружений, взаимоотношения в воинских коллективах и другие сферы, определяющие жизнь войск [«Независимое военное обозрение», № 19 (379), 28.05. – 03.06.2004 г.].

Согласно требованиям административной реформы во всех министерствах и ведомствах предполагается сократить количество заместителей министров до 2 человек. У министра обороны РФ Сергея Иванова сейчас 8 заместителей. По мнению военных экспертов, у С. Иванова останется 2 первых заместителя: начальник Генштаба, отвечающий за оперативную подготовку войск и военное планирование, и заместитель, отвечающий за непосредственное управление войсками. В качестве заместителей будут оставлены: начальники вооружений, тыла и управления кадрами, так как занимающие эти посты генералы выполняют задачи в интересах всех силовых структур. Так, в рамках реформирования силовых ведомств создается система межвидового обеспечения этих структур вооружением и военной техникой, тыловым имуществом, а также созданием единой образовательной системы [Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 17.06.2004 г.].

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]