[Начальная страница][Карта сервера/Поиск][Новости][Форумы][Книга гостей]
[Актуальные темы][Социальная политика][Образование]
Политика в области образовании
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
27 марта 2001 года

Проект, 27.03.2001
Вносят депутаты Государственной Думы
А.В.Шишлов, С.В.Иваненко, С.С.Митрохин

Настоящий федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом "Об образовании" устанавливает правовые основы государственных гарантий обеспечения прав граждан на бесплатное общее образование в пределах, определяемых государственным образовательным стандартом. Закон определяет понятие, назначение, структуру государственного стандарта общего образования, порядок его разработки, утверждения и исполнения, основные принципы нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на основе государственного образовательного стандарта, принципы обеспечения преемственности образования.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Статья 1. Понятие государственного стандарта общего образования.

1. Государственный стандарт общего образования (далее - государственный образовательный стандарт) устанавливает права и обязанности участников системы общего образования в отношении содержания общего образования, нормативных сроков его получения и его результатов.

2. Государственный образовательный стандарт включает в себя:
- базовое содержание начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования, структурированное по различным образовательным областям (учебным предметам);
- нормативные сроки получения общего образования и нормы учебной нагрузки обучающихся;
- требования к уровню подготовки выпускников начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования.

3. Государственный образовательный стандарт обязателен для реализации во всех общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию.

4. В пределах, определяемых государственным образовательным стандартом, государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального, основного и полного (среднего) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

5. Государство гарантирует финансирование обучения граждан, получающих общее образование в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также при семейном образовании, самообразовании и экстернате, на уровне установленных в соответствии с настоящим федеральным законом нормативов бюджетного финансирования.

Статья 2. Назначение государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт обеспечивает:
- единство образовательного пространства в Российской Федерации;
- право граждан на многообразие образовательных возможностей, на выбор объема содержания и уровня образования;
- академическую мобильность обучающихся (возможность выбора и смены образовательных учреждений);
- устранение перегрузок обучающихся (ограничение объемов учебных нагрузок обучающихся и предъявляемых к ним академических требований) и сохранение их физического и психического здоровья;
- право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию общего образования и к результатам обучения;
- преемственность уровней образования (возможность беспрепятственного продолжения образования на всех уровнях общего образования, возможность продолжения образования на различных уровнях профессионального образования);
- основу объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- основу объективной оценки деятельности общеобразовательных учреждений;
- основу для разработки и оценки учебных программ и учебников;
- основу для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования граждан, общеобразовательных учреждений и образовательной системы в целом.


Статья 3. Компоненты государственного образовательного стандарта.

1. Государственный образовательный стандарт в части, определяющей базовое содержание образования и требования к уровню подготовки выпускников состоит из федерального, регионального (национально-регионального) и школьного компонентов.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает единое для всех субъектов федерации базовое содержание образования (в отношении содержания общего образования, требований, предъявляемых к выпускникам его различных ступеней и к образовательным учреждениям). На ступени полного общего (среднего) образования федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается на двух уровнях - базовом и профильном.

3. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта отражает региональные и национальные особенности субъекта Российской Федерации.

4. Школьный компонент государственного образовательного стандарта, находящийся в ведении общеобразовательного учреждения, способствует осуществлению образования по индивидуальному выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом возможностей общеобразовательного учреждения.

5. Различие в содержании региональных (национально-региональных) и школьных компонентов государственного образовательного стандарта не может являться препятствием для перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое.

Статья 4. Структура базового содержания общего образования.

1. Базовое содержание общего образования включает в себя систему педагогически адаптированных основ и элементов культуры (в ее социальном, познавательном, технологическом, эстетическом, этическом, творческом аспектах), определяемую общественными и государственными требованиями к результатам общего образования. Базовое содержание общего образования должно обеспечивать полноценное образование, личностное развитие и социализацию обучающихся с учетом традиций отечественной и мировой школы, состояния общества и тенденций его развития. Образовательное учреждение обязано обеспечить для обучающихся возможность освоить базовое содержание общего образования.

2. Базовое содержание общего образования структурируется по образовательным областям (учебным предметам) и реализуется в образовательном процессе набором учебных предметов либо интегрированными курсами.

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает базовое содержание общего образования по следующим образовательным областям:
- русский язык и литература;
- обществознание (включая историю, введение в экономику и право);
- математика (включая алгебру, геометрию);
- естествознание (включая физику, химию, географию, биологию, астрономию);
- иностранный язык;
- искусство (включая изобразительное искусство, музыку, основы мировой художественной культуры);
- технологии (материальные и информационные);
- физическая культура.

4. Профильное содержание общего образования на ступени полного общего (среднего) образования включается в федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Статья 5. Минимальные нормы учебного времени.

1. Для освоения государственного образовательного стандарта отводится не менее 11 000 учебных часов.

2. Для освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта отводится не менее 75% от общего количества учебных часов, выделенных на освоение государственного образовательного стандарта, в том числе для освоения профильного содержания общего образования на ступени полного общего (среднего) образования - не менее 500 учебных часов.

3. Для освоения регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта отводится не менее 10 процентов от общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта.

4. Для освоения школьного компонента государственного образовательного стандарта отводится не менее 10 процентов общего количества учебных часов, предусмотренных на освоение государственного образовательного стандарта. При этом занятия, составляющие школьный компонент, в каждом общеобразовательном учреждении организуются по выбору и заявлению обучающихся (их законных представителей), с учетом возможностей общеобразовательного учреждения. Порядок использования школьного компонента определяется администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Статья 6. Нормативные сроки общего образования.

1. Продолжительность обучения по программам общего образования устанавливается настоящим федеральным законом.

2. Общее образование, получаемое в очной форме, осуществляется в течение одиннадцати лет в классах с первого по одиннадцатый. При этом начальное общее образование ведется в 1-4 классах, основное общее - в 5-9 классах, среднее (полное) общее образование - в 10-11 классах. Для отдельных категорий учащихся, а также временно в порядке эксперимента Правительством Российской Федерации может устанавливаться иная нормативная продолжительность осуществления общего образования.

3. Продолжительность учебного года может составлять от 34 до 37 учебных недель. Фактическая продолжительность учебного года определяется исполнительным органом государственной власти субъекта федерации (для общеобразовательных учреждений, расположенных на его территории).

Статья 7. Нормы учебной нагрузки обучающихся.

1. Максимальный объем дневной и недельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся в рамках государственного образовательного стандарта (включая занятия по индивидуальному выбору обучающихся) устанавливается федеральным органом управления здравоохранения по согласованию с федеральным органом управления образованием.

2. Общеобразовательное учреждение может работать в режиме 5-дневной или 6-дневной учебной недели. Решение о режиме работы принимается администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Статья 8. Учебные планы.

Установленная государственным образовательным стандартом структура базового содержания образования и общие нормативы учебной нагрузки обучающихся являются основой для разработки вариативных федеральных и региональных базисных учебных планов, а также для рабочих учебных планов, разрабатываемых общеобразовательными учреждениями.

Статья 9. Требования к уровню подготовки выпускников.

1. Государственный образовательный стандарт устанавливает требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по программам начального, основного и полного (среднего) общего образования. Требования к уровню подготовки определяют, в частности, обязательный для каждого выпускника уровень усвоения базового содержания образования, достижение которого является критерием успешного освоения образовательной программы и соответствующей итоговой аттестации выпускника.

2. Требования к уровню подготовки выпускников структурируются по образовательным областям на каждой из ступеней общего образования, а также по профилям общего образования на ступени полного общего (среднего) образования.

3. Требования к уровню подготовки выпускников представляются в форме, позволяющей реализовать объективные процедуры оценки учебных достижений выпускников и на их основе делать однозначные заключения:
- о достижении обязательного уровня подготовки (что соответствует минимальной положительной оценке);
- о фактическом уровне подготовки, превышающем обязательный.


ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

Статья 10. Контроль выполнения обучающимися требований государственного образовательного стандарта.

1. Контроль выполнения обучающимися требований государственного образовательного стандарта осуществляется посредством государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования, а на ступени полного (среднего) общего образования для желающих продолжить образование на ступени высшего профессионального образования - дополнительно посредством государственной сертификации качества подготовки выпускников полного (среднего) общего образования.

2. Государственные итоговые аттестации и государственная сертификация качества подготовки выпускников при первом ее прохождении осуществляются бесплатно для обучающихся (их родителей или законных представителей).

Статья 11. Государственная итоговая аттестация выпускников.

1. Государственная итоговая аттестация удостоверяет для каждой ступени общего образования факт достижения обязательного уровня подготовки, определяемого государственным образовательным стандартом и фактический уровень подготовки.

2. Государственная итоговая аттестация выпускников ступеней начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования производится на основании положительных итоговых оценок по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, содержание которых входит в образовательные области государственного образовательного стандарта данной ступени.

3. Государственная итоговая аттестация для начального и основного общего образования проводится в конце последнего учебного года по данной ступени обучения, но не позднее начала следующего учебного года.

4. Государственная итоговая аттестация является необходимым условием продолжения образования на последующих ступенях.

5. Успешное завершение основного общего и полного общего (среднего) образования удостоверяется аттестатом. Итоговые оценки за курс обучения на данной ступени указываются в приложении к аттестату. Форма аттестата устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Государственная сертификация качества подготовки выпускников.

1. Государственная сертификация удостоверяет качество подготовки выпускника ступени полного (среднего) общего образования для целей продолжения образования на ступени высшего профессионального образования. Прохождение государственной сертификации качества подготовки является необходимым и достаточным условием для последующего перехода на ступень высшего профессионального образования.

2. Государственная сертификация качества подготовки выпускника полного общего (среднего) образования является добровольной для выпускников общеобразовательных учреждений. К ней допускаются выпускники полного общего (среднего) образования, прошедшие государственную итоговую аттестацию.

3. Государственная сертификация качества подготовки выпускника ступени полного общего (среднего) образования осуществляется на основе результатов единых государственных экзаменов, а также итоговых оценок, полученных обучающимся по завершению ступени образования.

4. Результаты государственной сертификации указываются в государственном общеобразовательном сертификате. В соответствии с результатом государственной сертификации гражданин получает общеобразовательный сертификат определенной категории.

5. Форма общеобразовательного сертификата, методика исчисления итогового результата сертификации и определения категории общеобразовательного сертификата, соответствующего итоговому результату, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Аттестация и сертификация общеобразовательной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

В части общеобразовательной подготовки выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования проходят государственную итоговую аттестацию и сертификацию в том же порядке, что и выпускники общеобразовательных учреждений.

Статья 14. Единые государственные экзамены.

1. Единый государственный экзамен представляет собой экзаменационное испытание по соответствующей образовательной области (учебному предмету) федерального компонента государственного образовательного стандарта, одинаковое на всей территории Российской Федерации по содержанию, форме, способу проведения, оцениванию результатов, проводимое для граждан, имеющих аттестат о полном (среднем) общем образовании.

2. В состав единых государственных экзаменов входят единые общие экзамены и единые профильные экзамены.

3. Перечень единых общих и профильных государственных экзаменов определяется ежегодно федеральным органом управления образования.

4. Форма проведения единых государственных экзаменов и способ определения их результатов определяются в соответствии с федеральным законом о порядке проведения единых государственных экзаменов.

Статья 15. Обеспечение преемственности общего образования и профессионального образования.

1. Получение общеобразовательного сертификата дает право на продолжение образования на уровне высшего профессионального образования.

2. Дополнительные вступительные испытания при поступлении граждан в учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, не допускаются. В случае, если число граждан, желающих поступить в учреждение высшего профессионального образования, превышает число вакантных мест, зачисление производится на основе конкурса общеобразовательных сертификатов.

3. Результаты государственной итоговой аттестации и сертификации применяются также при поступлении выпускников ступени полного (среднего) общего образования в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

4. Дополнительные особенности обеспечения преемственности полного (среднего) общего образования и среднего профессионального образования определяются Правительством Российской Федерации.


ГЛАВА 3. НОРМАТИВНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 16. Основы бюджетного финансирования общего образования.

1. Государственный образовательный стандарт является основой определения объемов бюджетного финансирования образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

2. Бюджетное финансирование образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования, осуществляется на основе нормативов бюджетного финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося, воспитанника.

3. Норматив бюджетного финансирования представляет собой определенную в расчете на одного обучающегося величину финансовых средств, обеспечивающую реализацию права граждан на общее образование на уровне государственного образовательного стандарта.

4. Норматив бюджетного финансирования определяется ежегодно раздельно по каждому виду общеобразовательного учреждения.

5. Порядок бюджетного финансирования общего образования граждан, получающих общее образование в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, при семейном образовании, самообразовании, экстернате, определяется Правительством Российской Федерации. При этом бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами.

Статья 17. Нормативы бюджетного финансирования.

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральный, региональный и местный нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.

2. Федеральный норматив бюджетного финансирования определяет минимальную величину финансовых средств, необходимых для реализации государственного стандарта общего образования, обеспечивает финансирование текущих затрат образовательного учреждения (включая заработную плату и фонд материального стимулирования педагогического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, а также установленные начисления на фонд оплаты труда, расходы на поддержание и развитие учебно-материальной базы общеобразовательного учреждения, социально-бытовое обеспечение условий образовательного процесса, эксплуатацию зданий, сооружений и штатного (типового) оборудования общеобразовательного учреждения).

3. Федеральный норматив бюджетного финансирования является единым для всех категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение бесплатного образования на всей территории Российской Федерации.

4. Региональный норматив бюджетного финансирования включает в себя федеральный норматив бюджетного финансирования и региональную надбавку, устанавливаемую субъектом федерации за счет средств собственного бюджета, обеспечивающую дополнительное бюджетное финансирование видов расходов, предусмотренных федеральным нормативом, в соответствии с особенностями и возможностями субъекта федерации.

5. Местный норматив бюджетного финансирования включает в себя региональный норматив бюджетного финансирования, местную составляющую, обеспечивающую бюджетное финансирование расходов на функционирование учреждений образования, предоставление социальных услуг учащимся, а также местную надбавку, устанавливаемую муниципальным образованием за счет средств собственного бюджета, обеспечивающую дополнительное бюджетное финансирование видов расходов, предусмотренных федеральным нормативом, в соответствии с особенностями и возможностями муниципального образования. При определении местной составляющей норматива бюджетного финансирования учитываются индивидуальные особенности в оплате труда и состоянии материальной базы общеобразовательных учреждений в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком расчета нормативов бюджетного финансирования.

6. Для обеспечения доступности для граждан получения образования в образовательных учреждениях повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов и других), оказывающих образовательные услуги на уровне, превышающем требования федерального образовательного стандарта, к федеральным нормативам финансирования устанавливаются повышающие коэффициенты.

7. Субъекты федерации и муниципальные образования вправе предусматривать за счет соответствующих бюджетов установление дополнительных повышающих коэффициентов. Субъекты федерации и муниципальные образования вправе предусматривать за счет средств соответствующих бюджетах установление надбавок к федеральному нормативу финансирования по всем или по отдельным видам образовательных программ. Региональные и местные надбавки к федеральному нормативу бюджетного финансирования являются едиными для всех категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение бесплатного образования, соответственно на всей территории субъекта федерации или муниципального образования.

8. Для учета природно-климатических условий функционирования образовательных организаций, особых условий труда педагогического и иного персонала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, особенностей функционирования образовательных организаций в городах и сельской местности, в том числе фактора малокомплектности, а также иных затрат, не зависящих от количества обучающихся в образовательной организации, к федеральным нормативам финансирования устанавливаются поправочные коэффициенты.

9. Перечень, методика и порядок исчисления значений повышающих и поправочных коэффициентов к нормативам финансирования определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Порядок утверждения нормативов бюджетного финансирования.

1. Федеральные нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений утверждаются ежегодно федеральным законом не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной год.

2. Региональные нормативы финансирования общеобразовательных учреждений утверждаются ежегодно законом субъекта федерации не позднее принятия бюджета субъекта федерации на очередной год.

3. Местные нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений утверждаются ежегодно решением представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования не позднее принятия бюджета муниципального образования на очередной год.

4. При принятии нормативов бюджетного финансирования должна предусматриваться ежегодная инфляционная индексация норматива.


ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Статья 19. Компетенция Правительства Российской Федерации в отношении государственного образовательного стандарта.

Правительство Российской Федерации:
- утверждает базовое и профильное содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также требованию к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений по образовательным областям (учебным предметам) и профилям общего образования, входящим в федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
- устанавливает порядок расчета нормативов бюджетного финансирования;
- определяет перечень, методику и порядок исчисления повышающих и поправочных коэффициентов к нормативам финансирования;
- несет в соответствии с действующей в Российской Федерации системой межбюджетных отношений субсидиарную ответственность перед субъектами Российской Федерации при недостаточности их бюджетных средств для финансирования реализации государственного образовательного стандарта, на уровне не ниже установленных федеральных нормативов;
- обеспечивает создание и деятельность консультативного органа, а также проведение иных форм общественного обсуждения, для рассмотрения вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 20. Компетенция федерального органа управления образованием в отношении государственного образовательного стандарта.

Федеральный орган управления образованием:
- разрабатывает и публикует для обсуждения проект федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- устанавливает специальные государственные образовательные стандарты для детей с особенностями развития;
- согласовывает с региональными органами управления образованием региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта;
- устанавливает профили среднего (полного) образования и определяет состав профильных предметов;
- осуществляет научно-методическое обеспечение государственного образовательного стандарта в части его федерального компонента;
- осуществляет мониторинг исполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- определяет перечень единых государственных экзаменов и сроки их проведения.

Статья 21. Общественное обсуждение проектов образовательного стандарта.

1. Общественному обсуждению подлежат базовое и профильное содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений по образовательным областям (учебным предметам) и профилям общего образования, входящим в федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

2. Правительство Российской Федерации принимает решение по вопросу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, по итогам общественного обсуждения.

3. Общественное обсуждение проходит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем деятельности консультативного органа.
В состав консультативного органа в обязательном порядке входят представители Федерального Собрания, представители общественности.

Статья 22. Федеральная служба контроля качества образования.

1. Федеральная служба контроля качества образования создается Правительством Российской Федерации для осуществления независимого от органов управления образованием контроля за исполнением государственного образовательного стандарта.

2. Федеральная служба контроля качества образования:
- разрабатывает единую общегосударственную систему критериев и процедур оценки качества образования;
- осуществляет оценку качества образования обучающихся на основе требований государственного образовательного стандарта;
- в порядке, установленном федеральным законом, определяет форму проведения государственной сертификации и способ определения ее результатов, организует ее проведение и подводит ее итоги;
- обеспечивает подготовку и переподготовку независимых экспертов, участвующих в проведении государственной сертификации;
- информирует общественность о содержании, формах, требованиях государственной сертификации и о ее обобщенных результатах.

Статья 23. Компетенция органов государственной власти и органов управления образованием субъектов федерации в отношении государственного образовательного стандарта.

Органы государственной власти и органы управления образованием субъектов федерации:
- разрабатывают региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта;
- обеспечивают общественное обсуждение базового содержания регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта;
- осуществляют мониторинг исполнения регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта;
- разрабатывают и принимают региональный норматив бюджетного финансирования общего образования;
- несут в соответствии с действующей системой межбюджетных отношений субсидиарную ответственность перед органами местного самоуправления при недостаточности их бюджетных средств для бюджетного финансирования реализации государственного образовательного стандарта, на уровне не ниже установленных региональных нормативов.

Статья 24. Компетенция органов местного самоуправления в отношении государственного образовательного стандарта.

Органы местного самоуправления:
- обеспечивают социально-экономические условия реализации прав граждан на общедоступное, бесплатное, обязательное общее образование в пределах государственного образовательного стандарта;
- разрабатывают и принимают местный норматив бюджетного финансирования общего образования;
- планируют, организуют, регулируют и контролируют деятельность местных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений в целях исполнения государственного образовательного стандарта;
- определяют формы реализации профильного общего полного (среднего) образования в подведомственных общеобразовательных учреждениях.

Статья 25. Компетенция общеобразовательных учреждений в отношении государственного образовательного стандарта.

Общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию:
- разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план, а также программы по различным учебным предметам на основе государственного образовательного стандарта;
- самостоятельно, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся устанавливает состав и формы реализации школьного компонента государственного образовательного стандарта;
- при осуществлении полного общего (среднего) образования определяет (по согласованию с органами местного самоуправления) профили его реализации;
- разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график;
- осуществляет текущий контроль исполнения государственного образовательного стандарта и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии со своим уставом;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за исполнение государственного образовательного стандарта.


ГЛАВА 5. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 26. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.

1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Предложить Правительству Российской Федерации по итогам проведения эксперимента по единому государственному экзамену внести не позднее 1 июля 2003 года в Государственную Думу законопроект о порядке проведения единого государственного экзамена.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением статей 12-18.

2. Статьи 16, 17, 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2003 года.

3. Статьи 12, 13, 14, 15 настоящего Федерального закона вступают в силу после вступления в силу федерального закона о порядке проведения единого государственного экзамена, но не ранее 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
" " ________ 2001 года
№ ________ ФЗ


(пояснительная записка к проекту закона)

27 марта 2001 года
[Начальная страница][Карта сервера/Поиск][Новости][Форумы][Книга гостей]
[Актуальные темы][Социальная политика][Образование]

 
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика