[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Объединение]
[Персоналии] [Пресс-релизы]
Отчет фракции “ЯБЛОКО”
Законодательная деятельность, позиция, результаты голосования
август - декабрь 2000 года
Москва, 2001
ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Раздел 2. Социальная политика

Раздел 3. Финансово-экономическое законодательство - подготовил А.Г.Сушкевич (эксперт фракции)
3.1 Законопроекты по экономической тематике, принятые Государственной Думой .

3.1.1. Рассмотрение проекта Федерального бюджета на 2001 год
3.1.2. Соглашения о разделе продукции
3.1.3. Новое в правовом регулировании оборота отдельных видов имущества

3.1.4. Изменения и дополнения в законодательство об организационно-правовых формах юридических лиц: акционерные общества и некоммерческие объединения граждан - садоводов и огородников
3.1.5. Разрешение на ввоз в Россию облученного ядерного топлива из зарубежных стран: предложения Минатома РФ и позиция фракции по данному вопросу.
Приложение 1. Полный перечень документов, внесенных на рассмотрение Государственной Думы Правительством при внесении проекта закона "О федеральном бюджете на 2001 год"
Приложение 2. Предложения ПОО "ЯБЛОКО", реализованные в проекте федерального бюджета на 2001 год, представленном Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думе.
Приложение 3. Предложения фракции ЯБЛОКО в Бюджет - 2001.
Приложение 4. Чего удалось добиться депутатам ЯБЛОКА в бюджете-2001: перечень принятых поправок в проект бюджета, внесенных депутатами фракции ЯБЛОКО

Раздел 4. Оборона и безопасность - подготовил П.Б.Ромашкин (эксперт фракции)

Приложение


Раздел 3. Финансово-экономическое законодательство.

Осенняя сессия 2000 года была почти полностью посвящена рассмотрению федерального бюджета на 2001 год и сопутствующему законодательству о налогах и бюджетном устройстве. В отличие от иных законопроектов, федеральный бюджет на протяжении всего срока рассмотрения требует от депутатов постоянной вовлеченности в совершенствование текста проекта закона, уточнение и подтверждение (или опровержение) представленных правительством РФ расчетов, лежащих в основе проекта бюджета. Работа над бюджетом занимает почти четыре месяца.

Бюджет 2001 года составлен на принципиально новой налоговой основе. Однако основа бюджета - ключевые главы второй части Налогового кодекса, вступившие в силу 5 августа 2001 года, нуждались в существенной доработке. Законодатель скорректировал недостатки правовой базы по налогообложению двумя законопроектами о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс.

Отраженные в проекте бюджета неналоговые поступления от заключенных соглашений о разделе продукции (СРП) законодатель подкрепил принятием законов по целому ряду месторождений, отнеся их к числу разрабатываемых на условиях СРП.

Серьезные изменения затронули правовое регулирование оборота отдельных видов имущества: отходов и лома цветных и черных металлов, а также определенных видов источников радиации.

Законодатель внес существенные изменения в порядок деятельности двух видов организаций: акционерных обществ и некоммерческих объединений граждан, созданных для осуществления садово-огороднической деятельности.

Отдельного рассмотрения заслуживают законопроекты, направленные на допущение ввоза в Россию отработанного топлива ядерных реакторов. И хотя они были рассмотрены Госдумой лишь в первом чтении, итоги голосования и мотивы, которых придерживалась фракция, показательны для пояснения политической позиции ЯБЛОКА.

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"

Структура законопроекта о федеральном бюджете сложна: наряду с текстом проекта закона, он включает еще не менее 17 объемных приложений (таких, как прогноз развития страны, предварительные итоги развития за год предшествующий, проект федеральной адресной инвестиционной программы и многие другие, полный перечень которых приводится в Приложении 1).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закон о бюджете рассматривается в четырех чтениях. Предмет первого чтения проекта бюджета - рассмотрение и одобрение концепции бюджетной политики на будущий год, что включает в себя и принципы налоговой политики, и новации в межбюджетных отношениях, и предлагаемые Правительством контуры программы внешних заимствований. Свое отношение к указанным аспектам правительственного варианта бюджета депутаты выражают через согласие (или несогласие) с контрольными цифрами проекта бюджета: абсолютным размером доходов (по видам), их распределением между бюджетами субъектов федерации и федеральным бюджетом, размером предлагаемого правительством дефицита бюджета и источниками его покрытия, а также с общим объемом расходов федерального бюджета.

Правительство внесло проект закона о бюджете на 2001 год 26 августа 2000 года. Уже 15 сентября фракция ЯБЛОКО выступила со своими предложениями по бюджету на 2001 год.
Позиция фракции ЯБЛОКО сыграла критически важную роль в одобрении проекта бюджета в первом чтении. Совет фракции рекомендовал своим членам поддержать проект закона в первом чтении.

Оценка проекта бюджета фракцией ЯБЛОКО основана на признании следующих обстоятельств:
- Правительство при подготовке бюджета использовало предложения ЯБЛОКА по налоговой политике, сформулированные в "Альтернативном бюджете на 2000 год";
- Концепция бездифицитного бюджета, предлагаемая объединением ЯБЛОКО, реализована в правительственном варианте бюджета;
- В корректировке нуждаются расчеты Правительства по собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, поскольку Правительство занизило эти показатели;
- Федеральный бюджет с высокой долей вероятности будет исполнен со значительным первичным профицитом; в проекте бюджета должны быть определены направления использования дополнительных доходов бюджета;
- Направления использования средств федерального бюджета должны быть пересмотрены с целью реализации важнейшей политической задачи - за счет перераспределения расходов, повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также за счет дополнительных доходов провести глубокую реформу вооруженных сил, перевести армию на контрактную основу и отказаться от военного призыва.

Депутатам фракции удалось убедить представителей Правительства, что бюджет 2001 года будет исполнен с дополнительными налоговыми и неналоговыми доходами. По инициативе депутатов от ЯБЛОКА Правительство также согласилось изменить изначально предложенную пропорцию распределения налога на добавленную стоимость (НДС) между центром и субъектами федерации: от полной консолидации НДС в федеральном бюджете Правительство согласилось перейти к иной пропорции: федеральный центр получает 85% данного вида налоговых доходов, оставляя 15% НДС в бюджетах субъектов федерации. В пользу регионов был перераспределен и подоходный налог: если в первоначальном проекте закона планировалось оставлять в субъектах федерации 84% налога, то в окончательной редакции проекта бюджета доля регионов (и муниципальных образований) повышена до 99%.

За проект бюджета в первом чтении отдали свои голоса 232 депутата. Принятие законопроекта стало возможно благодаря голосам 13 депутатов-членов фракции. Детальный анализ предложений ЯБЛОКА и их реализации в правительственном варианте бюджета приводится в Приложении 2. Приложение 3 содержит самостоятельные предложения ЯБЛОКА по формированию бюджета на 2001 год.

Итоги голосования по проекту бюджета на 2001 год в первом чтении:

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 2 82 1 29 16 13 0 56 23 10
"против" 81 0 45 0 0 3 42 2 12 1

Второе чтение посвящено рассмотрению расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов, т.е. депутаты должны определить размер расходов на выполнение каждой из функций государства (оборона, образование, здравоохранение и иные разделы, определенные законом "О бюджетной классификации РФ"). По результатам рассмотрения депутаты утверждают окончательное распределение расходов бюджета по разделам, а также определяют, какая часть доходов будет направлена на финансовую поддержку субъектов Российской Федерации.

Большинство предложений депутатов фракции ЯБЛОКО были учтены в поправках, принятых к тексту законопроекта. ЯБЛОКО поддержало принятие проекта бюджета во втором чтении. Во втором чтении проект закона набрал 302 голоса.

Итоги голосования по проекту бюджета на 2001 год во втором чтении:

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 2 83 41 32 16 16 2 59 40 11
"против" 83 0 2 0 0 2 39 0 2 1

В третьем чтении депутаты должны определить окончательные размеры расходов бюджета по подразделам, распределить между субъектами РФ выделенную финансовую помощь, определить направления расходов федеральной адресной инвестиционной программы и финансирование федеральных целевых программ. Поправки, внесенные депутатами фракции ЯБЛОКО отражены в Приложении 4. За поддержку проекта закона в третьем чтении проголосовали 275 депутатов.

Итоги голосования по проекту бюджета на 2001 год в третьем чтении:

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 1 84 38 31 16 15 7 41 32 10
"против" 73 0 2 0 0 0 21 2 2 1

В четвертом чтении законопроект о бюджете голосуется в целом, внесение поправок не допускается. 307 депутатов поддержали проект бюджета.

Итоги голосования по проекту бюджета на 2001 год в четвертом чтении:

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 5 83 42 33 15 13 8 61 38 9
"против" 76 0 1 0 0 1 27 0 2 1

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ (в части устранения отдельных неточностей и противоречий)"

Законопроект вносит существенную правку в текст уже принятой и опубликованной второй части Налогового кодекса РФ (НК РФ). Помимо редакционных изменений, настоящий проект закона содержит следующие новации:
- к операциям, не подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость (НДС), НК РФ относит реализацию коллекционных монет из драгоценных металлов; если ранее признак коллекционности устанавливался Правительством РФ, то настоящий законопроект дает исчерпывающий перечень признаков коллекционности, выводя решение этого вопроса из сферы компетенции Правительства;
- налоговая база по НДС в случае реализации товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются государством (а налогоплательщик получает дотации из бюджета любого уровня) или реализация которых осуществляется потребителям, имеющим льготы по оплате таких товаров (работ, услуг), определяется по фактическим ценам реализации (а не рыночным); тем самым средства, которые направляются бюджетом на дотации, не увеличивают налоговую базу по НДС и, соответственно, упрощают порядок взаиморасчетов налогоплательщика и государства;
- уточнен порядок зачисления доли акциза на алкогольную продукцию в региональный бюджет: в случае, если реализации подлежит продукция, доставленного с акцизного склада соседнего региона, акциз в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, уплачивается по месту нахождения торговой организации (а не акцизного склада, с которого произведена доставка);
- определен исчерпывающий перечень документов, дающий право налогоплательщику - стороне соглашения о разделе продукции воспользоваться освобождением от уплаты акциза;
- подтверждена "дедушкина оговорка" (т.е. гарантия сохранения порядка налогообложения, существовавшего для инвестора на дату заключения соглашения о разделе продукции) для иностранных инвесторов - участников СРП, которые заключили такие соглашения до вступления в силу закона об СРП (для них режим налогообложения определяется исключительно текстом самого соглашения о разделе продукции);
- порядок налогообложения подоходным налогом включил важнейшую норму: освобождение от обложения данным налогом доходов от операций между близкими родственниками (членами семьи и иными близкими родственниками по Семейному кодексу), за исключением доходов, полученных по договорам гражданско-правового характера, заключенным между такими лицами; данная норма вносит ясность в имущественные отношения детей и родителей, супругов, братьев и сестер: имущественный обмен между ними не создает налогооблагаемой базы;
- материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование кредитными средствами также является теперь доходом гражданина, подлежащим налогообложению (ранее эта норма распространялась только на материальную выгоду от займов, т.е. не включала в себя банковские кредиты);
- коллегии адвокатов получили статус налоговых агентов, т.е. теперь им вменено в обязанность исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет подоходный налог адвокатов - членов коллегии;
- из числа сумм, не подлежащих налогообложению единым социальным налогом, исключены суммы страховых платежей по пенсионному страхованию, которые работодатель уплачивает за своих работников, а также некоторые иные виды выплат работодателя в пользу работников (в частности, компенсация стоимости путевок, расходы на лечение работников); тем самым сохранен действовавший ранее порядок налогообложения таких платежей.

Фракция ЯБЛОКО поддержала принятие отдельных глав второй части Налогового кодекса РФ. Закономерно, что указанная позиция отразилась и в голосовании по рассматриваемому проекту закона. Фракция поддержала проект закона.

О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" (в части устранения отдельных неточностей и противоречий)

Законопроект содержит исключительно технические, уточняющие положения.
Фракция поддержала проект закона.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" ( в части увеличения ставки налога )

Законопроект предусматривает увеличение вдвое налога на игорный бизнес, а также определяет налоговый период - один месяц.
Фракция поддержала проект закона.

О внесении дополнения в статью 12 Закона РФ "О плате за землю" (о предоставлении налогового освобождения организациям (предприятиям), имеющим мобилизационные задания, от платы за землю)

Законопроект освобождает от платы за землю организации, имеющие мобилизационные запасы, объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, испытательные полигоны в части, непосредственно используемые для размещения перечисленных объектов. Учитывая недостаточные размеры финансирования мобилизационной подготовки экономики (по расчетам авторов законопроекта, не более 5% от потребности), указанная мера должна способствовать сохранению мобилизационного потенциала российской экономики.
Фракция поддержала проект закона.

Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции

На условиях СРП Государственная Дума разрешила недропользование по пяти месторождениям:

Харампурское нефтегазоконденсатное месторождение (Ямало-Ненецкий автономный округ);
Комсомольское нефтегазоконденсатное месторождение (Ямало-Ненецкий автономный округ);
Тянское нефтяное месторождение (Ханты-Мансийский автономный округ);
Ковыктинское газоконденсатное месторождение (Иркутская область);
Майское месторождение золота (Чукотский автономный округ).
Тексты законопроектов стандартны, за исключением законопроекта по Майскому месторождению золота. Государственная Дума определила, что разработка на условиях СРП данного месторождения не требует предварительного проведения конкурса на право заключения такого соглашения с Правительством РФ. Предлагалось предоставить приоритетное право заключения соглашения организациям, осуществляющим разработку указанного месторождения в настоящее время.
Фракция поддержала проекты законов.

О внесении изменений и дополнения в статью 5 ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в части изменения порядка приобретения и прекращения права собственности на не имеющие оборонного назначения радиационные источники, радиоактивные вещества и не содержащие ядерных материалов радиоактивные отходы)

Законопроект существенно упрощает порядок приобретения, пользования и прекращения права собственности на такие носители повышенной радиации, как рентгенологическое оборудование, измерительные приборы, детали узлов и механизмов, а также иные. Предлагается в отношении собственников указанных источников повышенной радиации не применять существующий порядок лицензирования и контроля оборота, который осуществляется в отношении источников повышенной радиации, имеющих оборонное значение или относящихся к ядерным материалам.

Фракция поддержала проект закона.

О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части оборота лома цветных металлов)

Данный законопроект создает особый режим оборота лома цветных и черных металлов. Граждане, согласно законопроекту, имеют право продавать (сдавать) лишь тот лом цветных металлов, который принадлежит им на праве собственности и разрешен гражданам к сдаче органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Организации и предприниматели вправе совершать любые операции лишь с тем ломом цветных металлов, который им принадлежит на праве собственности. Правительству поручено установить правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
В самостоятельный вид деятельности, подлежащий лицензированию, выделены: "заготовка, переработка и реализация лома черных металлов".

Фракция поддержала проект закона.

О государственном регулировании экспорта лома и отходов цветных металлов
Законопроект определяет особый режим экспорта лома цветных металлов на период до 1 января 2005 года.

равительству РФ поручается определить перечень лома и отходов, экспорт которых запрещается на указанный период. Экспорт лома и отходов, не включенных в перечень, подлежит лицензированию. Правительству поручается также разработать систему мер по стимулированию внутренней переработки лома и отходов, которая поощряла бы сдатчиков этого вида сырья российским переработчикам.

Фракция поддержала проект закона.

О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об акционерных обществах" (в части уточнения редакции отдельных положений закона в связи с принятием других законов, усиления защиты прав акционеров, в том числе государства)

Законопроект, внесенный Правительством РФ, является реакцией законодателя на недобросовестную деловую практику последних пяти лет, связанную с неправомерным ущемлением прав миноритарных (т.е. не владеющих контрольным пакетом акций) акционеров, кредиторов акционерных обществ, а также государства. Действия подобного рода зачастую исходили от крупных акционеров-держателей контрольного пакета акций и управленцев акционерного общества. Законопроект предусматривает внесение детальной регламентации в те аспекты акционерных отношений, которые ранее регулировались нормами устава общества или решениями органов управления.

Законопроект подробно регламентирует процедуру реорганизации акционерного общества: слияние, присоединение, разделение, выделение, а также преобразование общества, т.е. изменение его организационно-правовой формы, сопрягая эти трансформации с нормами, гарантирующими, что в измененном хозяйствующем субъекте имущественные интересы держателей долей участия всех категорий не будут ущемлены.

Законопроект определяет, что такое дробная акция, каковы права её владельцев, а также перечисляет обстоятельства, при которых владельцы привилегированных акций получают право голоса на общем собрании акционеров (для того, чтобы важные вопросы, касающиеся их имущественных интересов, не были решены без их участия).

Проект закона содержит важную новацию, касающуюся оплаты акций неденежными средствами. Имущество, вносимое в оплату акций, должно быть оценено независимым оценщиком. Общество не имеет право принимать имущество в оплату по цене, превышающей оценку.

Законопроект снижает требования к размеру резервного капитала акционерного общества: с 15% до 5% размера уставного капитала общества.

Пожалуй, наибольшее достижение законопроекта - определение прав акционеров при размещении обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг. Законопроект содержит механизм, гарантирующий миноритарным акционерам полную реализацию их прав на сохранение (или увеличение) своей доли участия в капитале общества. Указанные нормы подкреплены новой, детальной процедурой проведения общего собрания акционеров (определены процедуры уведомления, определения круга участников, внесения предложений в повестку дня собрания, форма бюллетеня и прочие вопросы проведения собрания). Наконец, законопроект вводит понятие сделок с заинтересованными лицами, подробно характеризуя процедуру совершения таких сделок.

Фракция поддержала проект закона.

О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в части совершенствования деятельности органов управления таких объединений)

Законопроект существенно расширяет рамки кооперативной демократии в указанных формах объединений граждан, конкретизирует процедурные аспекты её осуществления. Высшим органом управления объединения законопроект определяет общее собрание членов, которое вправе рассматривать любые вопросы. В случае, если это предусмотрено уставом объединения, общее собрание может быть заменено собранием уполномоченных. Ранее такая возможность предусматривалась, однако лишь в данном законопроекте содержатся четкие нормы по избранию уполномоченных, определяются иные процедурные аспекты их деятельности. Общее собрание может быть проведено, в соответствии с законопроектом, и путем проведения заочного голосования. Законопроект содержит основные правовые нормы, касающиеся проведения собрания в форме заочного голосования.

Важнейшей новацией законопроекта следует признать нормы и правила проведения внеочередного общего собрания. Дабы устранить возможность манипулирования со стороны правления объединения, законопроект определяет, кто обладает правом требовать созыва внеочередного собрания, а также обязывает правление принять решение о проведении такого собрания в недельный срок или предоставить мотивированный отказ в его проведении. Внеочередное собрание должно созываться правление в срок не более одного месяца. Необоснованный отказ правления в проведении собрания может быть обжалован в суд любым членом объединения или ревизионной комиссией.

Фракция поддержала проект закона.


Законопроекты, допускающие ввоз отработанного топлива ядерных реакторов на территорию Российской Федерации

О внесении дополнения в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды"

Данная статья в действующей редакции содержит абсолютный запрет на ввоз в Россию в целях хранения и захоронения радиоактивных отходов из других стран, такую норму содержит её третий пункт: "Ввоз в целях хранения или захоронения радиоактивных отходов и материалов из других государств, затопление, отправка в целях захоронения в космическое пространство радиоактивных отходов и материалов запрещаются".
Авторы законодательной инициативы - депутаты Госдумы, а также члены Совета Федерации, предлагают дополнить статью пунктом, разрешающим ввоз из иностранного государства облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов на временное хранение и (или) переработку. Депутаты предлагают изъять из запретительного режима отдельный вид радиоактивных отходов (тепловыделяющие сборки) и, при соблюдении указанных в проекте закона условий, разрешить их ввоз в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Условия, предлагаемые депутатами, носят декларативный характер: по проекту ввоза должна быть проведена государственная экспертиза, обосновано снижение общего радиационного риска и повышение экологической безопасности, созданы административные и технические возможности для обращения с облученными сборками.
Если убрать в сторону декларативные пожелания инициаторов законопроекта, его существо сводится к следующему: разрешить ввозить в Россию в неограниченном количестве самый распространенный вид радиоактивных отходов и за плату складировать его на территории страны.

Депутаты фракции приняли решение о солидарном голосовании против проекта закона.
Проект закона был поддержан 319 депутатами. Итоги голосования приводятся в таблице.

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 66 78 37 1 13 0 30 52 32 10
"против" 2 4 0 8 2 13 1 5 1 2

Ко второму чтению законопроекта депутаты фракции ЯБЛОКО - С.С.Митрохин и И.Ю.Артемьев - внесли в текст законопроекта поправки. Авторы поправок предлагают полностью запретить хранение ввезенного из-за рубежа облученного ядерного топлива на территории России, отказаться от ввоза облученных тепловыделяющих сборок, и допустить ввоз исключительно ядерного топлива в целях переработки и немедленного вывоза отходов переработки в страну происхождения или в иную страну. Дополнительно, авторы поправок уточняют требование к экспертизе проекта ввоза облученного ядерного топлива: они требуют проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с федеральным законом "Об экологической экспертизе". Закон, по мнению депутатов, должен вступать в силу не со дня его опубликования (как это предложено в проекте), но с момента вступления в силу положений федерального закона о бюджете, предусматривающих создание Целевого бюджетного фонда реабилитации радиационно-загрязненных регионов России.

О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных регионов Российской Федерации, финансируемых за счет поступлений от внешнеторговых операций с облученным ядерным топливом"

Инициаторы законопроекта предлагают механизм использования средств, которые должны быть получены Российской Федерацией от ввоза на свою территорию тепловыделяющих сборок ядерных реакторов иностранных государств. Механизм выглядит следующим образом: часть полученных средств тратиться на программы реабилитации радиационно-загрязненных территорий страны, финансирование которых осуществляется из внебюджетного фонда, создаваемого под началом Министерства РФ по атомной энергии. Законопроект не содержит количественных параметров возможного финансирования программ, статуса создаваемого фонда, не решает вопросов его подотчетности парламенту, и отдает на откуп исполнительной власти решение всех вопросов, связанных с реализацией этой идеи.

Законопроект не содержит каких-либо гарантий целевого использования средств, которые могут быть получены Российской Федерацией от ввоза радиоактивных отходов на свою территорию.

Проект закона был поддержан 320 депутатами. Итоги голосования приводятся в таблице.

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 69 77 37 0 13 3 30 51 30 10
"против" 2 3 0 6 2 12 0 1 1 3

Ко второму чтению законопроекта депутаты фракции ЯБЛОКО - С.С.Митрохин и И.Ю.Артемьев - внесли ряд поправок, гарантирующих целевой характер использования средств Целевого бюджетного фонда реабилитации радиационно-загрязненных регионов РФ, а также определяющих точный механизм финансирования таких программ. Депутатами предлагается консолидировать в бюджетном фонде все виды налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, которые связаны с переработкой ввезенного облученного ядерного топлива, выделив их в Целевой бюджетный фонд реабилитации радиационно-загрязненных регионов РФ. Порядок и очередность финансирования программ реабилитации регионов должны определяться, по мнению депутатов, Правительством РФ по согласованию с регионами.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"

Законопроект определяет, что ввоз в Россию тепловыделяющих сборок ядерных реакторов может осуществляться на условиях лизинга. Порядок осуществления лизинга должен устанавливаться Правительством РФ. Справедливо заметить, что Правительству не удастся разработать такой порядок: в соответствии с Гражданским кодексом, ст. 666, предметом лизинга может быть только непотребляемая вещь, а сборки - потребляемые вещи, теряющие свои потребительские качества по мере использования (ведь лизинг - это финансовая аренда, т.е. выкуп в собственность арендатором предмета долгосрочного пользования - недвижимости, торгового оборудования, долгосрочных основных фондов и т.п., - и пока все платежи арендатором не уплачены, предмет лизинга является обеспечением его обязательств и может быть истребован лизингодателем, если арендатор нарушает свои обязанности по договору лизинга). Более того, в соответствии с ФЗ "Об использовании атомной энергии" все ядерные материалы находятся в федеральной собственности и не могут быть предметом гражданско-правовых сделок.

Экономическое содержание понятия "лизинг" и правовое регулирование данного вида правоотношений не позволяют их использовать в целях ввоза тепловыделяющих сборок ядерных реакторов.

Проект закона был поддержан 318 депутатами. Итоги голосования приводятся в таблице.

  КПРФ Единство ОВР СПС ЛДПР ЯБЛОКО Аграр. группа Нар. депутат Регионы России Вне фракции
"за" 64 77 36 2 13 3 30 51 31 11
"против" 2 4 0 4 2 12 0 5 1 2

Приложение 1

Полный перечень документов, внесенных на рассмотрение Государственной Думы Правительством при внесении проекта закона "О федеральном бюджете на 2001 год"

Распоряжение Правительства Российской Федерации, Международные договоры Российской Федерации, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на 2001 год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год и перспективу, Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001 году, Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, План развития государственного и муниципального секторов экономики на 2001 год, Пояснительная записка, Предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации (январь - июнь 2000г.), Предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложения по порядку индексации(повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, Прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2001 год, Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год, Прогноз финансового баланса по территории Российской Федерации на 2001 год, Проект Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, Проект программы государственных внешний заимствований Российской Федерации на 2001 год, Проект программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на 2001 год, Проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2001 год, Проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации, Проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации на 2001 год, Проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2001 год, Проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2001 год, Расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на 2001 год, Сопроводительное письмо.

Приложение 2.

Предложения фракции "ЯБЛОКО", реализованные в проекте федерального бюджета на 2001 год, представленном Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думе

Предложения объединения "Яблоко" к бюджету на 2000 год Проведенные Правительством РФ изменения в 2001 году
1) установление единой ставки подоходного налога в размере 10%; 1) установление единой ставки подоходного налога в размере 13%;
2) уменьшение ставки налога на прибыль до 20%; 2) увеличение ставки налога на прибыль до 35%(с учетом муниципального налога на доходы);
3) отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы; 3) отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы;
4) отмена целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели; 4) отмена целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели;
5) отмена налога на приобретение транспортных средств; 5) отмена налога на приобретение транспортных средств;
6) увеличение ставки налога на реализацию горюче-смазочных материалов с 25% до 40% по бензину повышенного качества; 6) увеличение ставок акциза на бензин;
7) увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств по легковым автомобилям с мощностью двигателя более 110 л.с. в 8 раз - с 1руб.30коп. за 1 л.с. до 10руб.40коп. 7) резкое увеличение ставок налога с владельцев транспортных средств;
8) постепенная отмена в течение 2000-2002 годов налога на пользователей автомобильных дорог. 8) постепенная отмена в течение 2001-2002 годов налога на пользователей автомобильных дорог.
9) введение единого социального налога с регрессивной шкалой. 9) введение единого социального налога с регрессивной шкалой.
10) Вычеты из налогооблагаемой базы по подоходному налогу на следующие цели:· здравоохранение и санаторно-курортное обслуживание (естественно, в нашей стране);· образование как самого налогоплательщика, так и находящихся на его содержании иждивенцев (в образовательных учреждениях, расположенных на территории России и имеющих соответственную лицензию);· покупку, строительство и ремонт жилья (включая дачное хозяйство);· помощь родителям-пенсионерам; добровольное пенсионное страхование;· на благотворительные цели, перечисляемые организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения и спорта, полностью или частично финансируемым из бюджета и др. 10) Вычеты из налогооблагаемой базы по подоходному налогу на следующие цели:· медицинское обслуживание с установление предельного размера вычета;· образование как самого налогоплательщика, так и находящихся на его содержании иждивенцев (в образовательных учреждениях, расположенных на территории России и имеющих соответственную лицензию) определены предельные размеры вычетов;· покупку, строительство и ремонт жилья (включая дачное хозяйство), определены предельные размеры имущественного налогового вычета;· помощь родителям-пенсионерам; добровольное пенсионное страхование;· на благотворительные цели, перечисляемые организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям, полностью или частично финансируемым из бюджета в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде
11) Укрепление таможенных границ, особенно со странами СНГ. 11) Изменение порядка уплаты НДС по внешнеторговым операциям.


Приложение 4

Чего удалось добиться депутатам ЯБЛОКА в бюджете-2001:
перечень принятых поправок в проект бюджета, внесенных депутатами фракции ЯБЛОКО
Сокращения, используемые в таблицах
ФАИП -Федеральная адресная инвестиционная программа
ФЦП - Федеральная целевая программа
ФФПР - Федеральный фонд финансовой поддержки регионов
ФРР - Фонд регионального развития.
Прозрачность бюджета
№ Депутат Объект Начальный вариант Конечный вариант
1. М.М. Задорнов новая статья, ст. 120 Допдоходы в 1-3 кв. 2001 г. делятся между погашением долга и непроцентными статьями в пропорции 50/50. Допдоходы в размере 35 млрд. руб. распределяются пропорционально по разделам расходов. Допдоходы сверх суммы 70 млрд. руб. делятся между погашением долга и непроцентными расходами в пропорции 70/30. 30% допдоходов направляются на повышение зарплаты бюджетникам.
2. И.Ю. Артемьев ст. 9, абзац 43 Федеральные налоги и сборы (за исключением региональной части подлежащих зачислению в бюджеты регионов-доноров) подлежат зачислению на счета федерального казначейства.
3. М.М. Задорнов ст. 13, абзац 1 Региональная часть федеральных налогов (за исключением регионов-доноров) зачисляются на счета федерального казначейства для последующего перечисления на счета региональных бюджетов в срок не позднее 3 дней.
4. А.В. Шишлов ст. 21 Доходы от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося в управлении научных, культурных и образовательных учреждений, организациям Минобороны и МПС, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений в федеральном казначействе, и направляются на их дополнительное финансирование.
5. И.Ю. Артемьев ст. 40, абзац 2 Кассовое обслуживание дотационных регионов федеральным казначейством осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.
6. М.М. Задорнов ст. 77 Правительство принимает решение о выделении кредитов Россельхозбанка. исключена
7. М.М. Задорнов новая статья, ст. 127. Счетная палата РФ по согласованию с Госдумой осуществляет разработку, утверждение и введение форм отчетности для участников бюджетного процесса.
8. М.М. Задорнов новая статья, ст. 128 По запросам Счетной палаты Минфин оперативно представляет копии платежных документов. Центральный банк еженедельно представляет Счетной палате электронную копию базы данных платежных документов и выписок по всем счетам.

Социальная сфера
№ Депутат Объект Началь-ный вариант Предложение Результат
1. А.В. Шишлов Социальный комплекс ФАИП 15,39 млрд. руб. 16,23 млрд. руб. 16,82 млрд. руб. + 3,28 млрд. руб. из допдоходов.
2. И.Ю. Артемьев Переподготовка, обеспечение занятости для военнослужащих, подлежащих увольнению в запас ("Прочие мероприятия в области социальной политики). 0 500000 тыс. руб. 50000 тыс. руб.
3. Т.В. Ярыгина ст. 112, абзац 3 Направить 2 млрд. руб. на выплату пострадавшим вкладчикам Российской государственной страховой компании. Направить 2 млрд. руб. на выплату пострадавшим вкладчикам Российской государственной страховой компании.
4. С.А. Попов Жилье для арбитражных судей (ФЦП "Жилище", 1993-2001 гг.) 25 млн. руб. 1000 млн. руб. 47 млн. руб.

Наука, Промышленность
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. Фракция ЯБЛОКО Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 21093972,1 тыс. руб. 23093972,1 тыс. руб. 22093972,1 тыс. руб. +500000 тыс. руб. из допдоходов
2. Г.А. Явлинский, С.С. Митрохин Российский научный центр "Курчатовский инстутитут", г. Москва, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 25 млн. руб. 45 млн. руб. 34 млн. руб. +12 млн. руб. из допдоходов
3. П.Б. Щелищ Медицинский радиологический научный центр РАМН, г. Обнинск, Калужская обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 30,65 млн. руб. 8,2 млн. руб. + 1,5 млн. из допдоходов
4. М.М. Задорнов Программа "Развитие лесопромышленного комплекса" (1996-2005 гг.), ФЦП 50,88 млн. руб. 750,88 млн. руб. (в т.ч. 300 млн. на НИОКР) 90,88 млн. руб. (в т.ч. 50,88 млн. на НИОКР)
5. А.В. Шишлов Жилье для молодых ученых (ФЦП "Жилище", 1993-2001 гг.) 0 500 млн. руб. 60 млн. руб.
6. И.Ю. Артемьев Рыбохозяйственные исследования 200-мильной зоны и Мирового океана (другие НИОКР) 0 13500 тыс. руб. 13500 тыс. руб.

Культура
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. фракция ЯБЛОКО Культура, искусство и кинематография 5884746,4 тыс. руб. 6884746,4 тыс. руб. 6384746,4 тыс. руб. + 100000 тыс. руб. из допдоходов
2. М. В. Емельянов Театр им. А.П. Чехова (реконструкция), г. Таганрог, Ростовская обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 3 млн. руб. 3 млн. руб.
3. В.С. Останин Государственная филармония Алтайского кр. (реконструкция), г. Барнаул, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 6 млн. руб. 2 млн. руб. + 1 млн. руб. из допдоходов
4. В.С. Останин Всероссийский мемориальный музей В.М. Шукшина (реконструкция), с. Сростки Алтайского края, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 8 млн. руб. 0,5 млн. руб. + 1 млн. из допдв

Образование
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. фракция ЯБЛОКО Образование 45803232,6 тыс. руб. 50603232,6 тыс. руб. 48803232,6 тыс. руб. + 1800000 тыс. руб. из допдоходов, итого ровно 50603232,6 тыс. руб.
2. С.В. Иваненко, И.Ю. Артемьев Начальное профессиональное образование (увеличение финансирования материально-технической базы (компьютеризацию) профессионально-технических училищ). 10403194,5 тыс. руб. 11653194,5 тыс. руб. 10831194,5 тыс. руб.
3. С.В. Иваненко, И.Ю. Артемьев Среднее профессиональное образование (увеличение финансирования материально-технической базы (компьютеризацию) средних специальных учебных заведений). 6131725,8 тыс. руб. 6711725,8 тыс. руб. 6748725,8 тыс. руб.
4. С.В. Иваненко, И.Ю. Артемьев Высшее профессиональное образование (увеличение финансирования материально-технической базы (компьютеризацию) вузов). 26732591,0 тыс. руб. 27902591,0 тыс. руб. 28599091,0 тыс. руб.
5. А.В. Шишлов Прочие расходы в области образования (выпуск литературы для слепых) 0 13500 тыс. руб. 13500 тыс. руб.
6. М.В. Емельянов Донской ГТУ (завершение строительства учебного корпуса), ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 17,5 млн. руб. 2 млн. руб. + 1 млн. руб. из допдоходов.
7. М.В. Емельянов Сельскохозяйственный лицей, г. Шахты, Ростовская обл. ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 1,5 млн. руб. 3 млн. руб.
8. М.В. Емельянов Ростовский государственный строительный университет (учебный корпус), ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 2,5 млн. руб. 3 млн. руб. + 0,5 млн. руб. из допдоходов
9. М.В. Емельянов Общеобразовательная школа, пос. Рассвет, Ростовской обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 13 млн. руб. 0,2 млн. руб. + 1,6 млн. из допдоходов
10. А.В. Шишлов Программа "Развитие Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" (2001-02 гг.), ФЦП 218,63 млн. руб. 272,63 млн. руб. 255,63 млн. руб.
11. А.В. Шишлов Программа "Дети-сироты" (2001-02 гг.), ФЦП 126,9 млн. руб. 220,9 млн. руб. 204,7 млн. руб.
12. А.В. Шишлов Программа "Развитие образования" (2001-02 гг.) ФЦП 2069,4 млн. руб. 2434,4 млн. руб. 2169,0 млн. руб.
13. А.В. Шишлов Программа "Одаренные дети" (2001-02 гг.), ФЦП 6,79 млн. руб. 26,79 млн. руб. 11,79 млн. руб.
14. А.В. Шишлов Программа "Дети-инвалиды" (2001-02 гг.), ФЦП 683,68 млн. руб. 700,68 млн. руб. 693,68 млн. руб.
15. А.В. Шишлов Программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (2001-02 гг.), ФЦП 60,898 млн. руб. 65,898 млн. руб. 64,898 млн. руб.
16. А.В. Шишлов Прочие расходы в области образования ("Образование") 545489,3 тыс. руб. 553704,4 тыс. руб. 596989,3 тыс. руб.

Здравоохранение
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложе-ние Результат
1. фракция ЯБЛОКО Здравоохранение и физическая культура 21206589,7 тыс. руб. 22206589,7 тыс. руб. 22206589,7 тыс. руб.
2. П.Б. Щелищ Медико-реабилитационный комплекс для воинов-инвалидов, г. С-Петербург 0 72 млн. руб. 2 млн. руб. + 3 млн. руб. из допдоходов
3. М. В. Емельянов Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей, г. Зверево, Ростовской обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 3,5 млн. руб. 13,56 млн. руб. 4,5 млн. руб. + 6 млн. из допдоходов
4. И.Ю. Артемьев, С.А. Попов Психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов, г. Сясьстрой, Ленинградской обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 10 млн. руб. 10 млн. руб.
5. И.Ю. Артемьев Детский реабилитационный корпус, пос. Волосово, Ленинградской обл., (пусковой комплекс, блок А) ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 2,6 млн. руб. 7 млн. руб. 7 млн. руб.
6. И.Ю. Артемьев Центральная районная больница, пос. Волосово, Ленинградской обл., акушерский корпус с женской консультацией, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 1 млн. руб. 4,8 млн. руб. 4,8 млн. руб.
7. И.Ю. Артемьев, С.А. Попов, П.Б. Щелищ Центральный научно-исследовательский радиорентгологичсекий институт, г. С-Петербург, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 1,5 млн. руб. 5 млн. руб. 3 млн. руб. + 1,5 млн. из допдоходов
8. И.Ю. Артемьев, С.А. Попов, П.Б. Щелищ Институт травматологии и ортопедии им. Вредена, г. С-Петербург, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 2,5 млн. руб. 1 млн. руб. + 1,5 из допдоходов
9. В.С. Останин Межрайонный онкологический диспансер, г. Бийск Алтайского кр., ФЦП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 19 млн. руб. 3,2 млн. руб. + 3 млн. из допдоходов
10. В.С. Останин Детская больница №2, г. Рубцовск, Алтайского кр., ФЦП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 5 млн. руб. 5 млн. руб. + 6 млн. из допдоходов
11. М.В. Емельянов Противотуберкулезный диспансер, г. Ростов-на-Дону, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 10 млн. руб. 1,5 млн. руб. + 3,5 млн. руб. из допдоходов
12. И.Ю. Артемьев Реконструкция и переоснащение отделения реанимации детской клинической больницы №13, г. Пермь, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 51 млн. руб. 0,5 млн. руб.
13. П.Б. Щелищ Медицинский радиологический научный центр РАМН, г. Обнинск, Калужская обл. 0 30,65 млн. руб. 8,2 млн. руб. + 1,5 млн. из допдоходов
14. В.П. Лукин Физическая культура и спорт ("Здравоохранение"). 697800 тыс. руб. 722800 тыс. руб. 852800 тыс. руб.
15. Ю.П. Щекочихин Программа "Развитие медицинской промышленности" (1998-2000 гг. и на период до 2005 г.), ФЦП 85,55 млн. руб. 151,05 млн. руб. 145,55 млн. руб.
16. П.Б. Щелищ Главный военный клинический госпиталь им. Н.Н. Бурденко, 3-й центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, Медицинский радиологический научный центр РАН, Детский онкологический центр. (Новая статья, ст. 98) Правительству рассмотреть возможность привлечение связанных иностранных кредитов. Правительству рассмотреть возможность привлечение связанных иностранных кредитов.

Коммунальное хозяйство
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. М.В. Емельянов Ремонтно-восстановительные работы в связи с потоплением зданий в г. Волгодонске Ростовской обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 44,5 млн. руб. 5 млн. руб. + 10 млн. из допдоходов
2. И.Ю. Артемьев Тоннельный канализационный коллектор-дублер, г. С-Петербург, ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 45 млн. руб. 10 млн. руб.
3. М.В. Емельянов Внеплощадочные сети водоснабжения и канализации, г. Новочеркасск, Ростовская обл., ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 5 млн. руб. 2 млн. руб. + 2 млн. из допдоходов
Транспорт
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. И.Ю. Артемьев, С.А. Попов Восстановление движения на Кировско-Выборгской линии метрополитена г. С-Петербурга 0 250 млн. руб. 250 млн. руб.
2. М.В. Емельянов Закупка новых вагонов метро 150 млн. руб. + 150 млн. руб. из допдоходов
3. М.В. Емельянов Водные пути Азово-Донского бассейна (реконструкция Кочетковского гидроузла), Ростовская обл., ФЦП, по разделу "Промышленность и строительство". 5 млн. руб. 120 млн. руб. 22 млн. руб. + 5 млн. из допдоходов

Региональная политика
№ Депутат Объект Началь-ный вариант Предложение Результат
1. фракция ЯБЛОКО региональные бюджеты распределение между субъектами и Центром подоходного налога 84/16, НДС 0/100. распределение между субъектами и Центром НДС 10/90, платежей за пользование природными ресурсами 30/70 распределение между субъектами и Центром подоходного налога 99/1. Региональные бюджеты получили дополнительно 30 млрд. руб. доходов
2. И.Ю. Артемьев, С.А. Попов Реализация постановления Правительства РФ от 16.05.1996 №585 "Об утверждении ФЦП "Сохранение и развитие исторического центра г. С-Петербурга". 50 млн. руб. 300 млн. руб. 300 млн. руб. + 15 млн. руб. из допдоходов
3. М.В. Емельянов Реализация постановления Правительства РФ от 8.01.1998 №21 "Об утверждении ФЦП развития Ростовской обл." 63,7 млн. руб. 100 млн. руб. 100,5 млн. руб.
4. В.С. Останин Реализация постановления Правительства РФ от 19.12.1998 №1510 "О ФЦП развития "Сибирь". 24,2 млн. руб. 224,2 млн. руб. 97,3 млн. руб.
5. А.Ю.Мельников, А.Ю. Михайлов дотация городу-курорту Сочи, ("Финансовая помощь бюджетам других уровней"). 561,5 млн. руб. 811,5 млн. руб. 761,5 млн. руб.
6. С.С. Митрохин субвенции на реализацию программ развития городов-наукоградов ("ФРР"). 65 млн. руб. 1100 млн. руб. 65 млн. руб. + 180 млн. руб. из допдоходов
7. С.С. Митрохин дотации бюджетам субъектов РФ на возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов в связи с введением Налогового кодекса ("ФФПР"). 0 2000 млн. руб. 2000 млн. руб. из допдоходов
8. И.Ю. Артемьев новая статья, ст. 71 Разрешить регионам использовать допдоходы территориальных дорожных фондов на строительство метрополитена. Разрешить регионам использовать допдоходы территориальных дорожных фондов на строительство метрополитена.
9. М.В. Емельянов новая статья, ст. 28 50% доходов от акцизов на виноградные вина и коньяк остаются в распоряжении Ростовской обл., Краснодарского и Ставропольского кр., республик Дагестан, С. Осетия, Кабардино-Балкария, Адыгея, и направляются на развитие виноградарства. 50% доходов от акцизов на виноградные вина и коньяк остаются в распоряжении Ростовской обл., Краснодарского и Ставропольского кр., республик Дагестан, С. Осетия, Кабардино-Балкария, Адыгея, и направляются на развитие виноградарства.

Оборона и безопасность
№ Депутат Объект Началь-ный вариант Предложение Результат
1. фракция ЯБЛОКО Национальная оборона 206324327,4 тыс. руб. 236607641,0 тыс. руб. 214687727,4 тыс. руб.
2. фракция ЯБЛОКО Военная реформа 0 17500000,0 тыс. руб. 4236600,0 тыс. руб.
3. фракция ЯБЛОКО Судебная власть 10833920,4 тыс. руб. 11833920,4 тыс. руб. 11333920,4 тыс. руб. +500000 тыс. руб. из допдоходов
4. А.Г. Арбатов, В.С. Останин Органы пограничной службы 11643438,0 тыс. руб. 12443438,0 тыс. руб. 11943438,0 тыс. руб.
5. В.С. Останин Органы прокуратуры 6242331,5 тыс. руб. 6790231,5 тыс. руб. 6302331,5 тыс. руб.
6. М.М. Задорнов Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 6166562,5 тыс. руб. 6333562,5 тыс. руб. 6333562,5 тыс. руб.
7. Ю.П. Щекочихин, В.С. Останин ст. 78, абзац 1 Средства, поступающие от подготовки военных кадров для иностранных государств, в полном объеме направляются на мат-тех обеспечение военнослужащих Средства, поступающие от подготовки военных кадров для иностранных государств, в полном объеме направляются на мат-тех обеспечение военнослужащих
8. С.А. Попов ст. 105 Финансирование судов по разделу "Судебная власть" производится исходя из численности:… персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий;…госслужащих Судебного департаментапри Верховном Суде РФ - 5571 чел. Финансирование судов по разделу "Судебная власть" производится исходя из численности:… персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий;…госслужащих Судебного департаментапри Верховном Суде РФ - 5571 чел.

Другое
№ Депутат Объект Начальный вариант Предложение Результат
1. В.П. Лукин Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира 284 млн. руб. 1084 млн. руб. 404 млн. руб.
2. П.Б. Щелищ Международное сотрудничество 21613180,8 тыс. руб. 21313180,8 тыс. руб. 18582180,8 тыс. руб.
3. П.Б. Щелищ Счетная палата РФ (пристройка-блок Е), ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 90 млн. руб. 300 млн. руб. 110 млн. руб. + 40 млн. из допдоходов
4. В.Н. Кущенко Государственная Дума ФС РФ (реконструкция здания и инженерные коммуникации), ФАИП, по разделу "Промышленность и строительство". 0 148 млн. руб. 75 млн. руб. + 50 млн. из допдоходов

Раздел 4. Оборона и безопасность

Приложение

  • подготовлено пресс-службой фракции “ЯБЛОКО”


  • [Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Объединение]
    [Персоналии] [Пресс-релизы]
    info@yabloko.ru