<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>

Яблоко России

"Яблоко России" № 9, 10 апреля 1999 года

Самоуправление

Бодибилдинг или некоторые соображения по региональной политике.

По сегодняшнему строению Объединение "Яблоко" напоминает человека с гипертрофированной головой - фракцией "Яблоко" в Госдуме, находящейся в Москве, и слабо развитым телом - региональными организациями. Недаром в партийной печати, на съездах "Яблока" и заседаниях ЦС - ставился вопрос о региональной политике, то есть о формировании "здорового тела" Объединения.

Политические преобразования конца 80-х выплеснули на политическую сцену России демократов первой волны, которые были настроены на разрушение коммунистического господства методами митинговой демократии. Часть из них за прошедшие годы ничему не научилась и все еще борется с КПСС, став в глазах обывателей "демшизой", которой избиратели на всех последних выборах отказывают в доверии. Демократы первой волны энергичны, но вся их энергия идет не на созидание, а на борьбу - друг с другом (за личное лидерство) и с "внешними" врагами.

Знакомый как-то сказал мне примечательную фразу: "Мне нравится позиция "Яблока", позиция Явлинского, но, пока у нас в первичной организации есть шариковы и швондеры, меня там не будет". Ему, как и многим другим, понимающим, что и как нужно делать в новых условиях, претят какие-либо "разборки" с такого рода "демократами".

Нужна селекция кадров. Как это сделать? Способности и недостатки каждого политического деятеля выявляет практическая работа. Обещать и складно говорить научились многие. И поэтому центральное руководство должно убеждать, может быть, и заставлять первичные организации заниматься осязаемой политической деятельностью. Как первый шаг в этом направлении я предлагаю приложить усилия "яблочных" организаций в регионах на становление местного самоуправления, поскольку его, как такового, - в России не существует. Его пока только продекларировали. Представительные органы местного самоуправления находятся под пятой у глав муниципальных образований, рекрутированных из прежних управленцев, и без толчка извне становление местного самоуправления может растянуться на многие годы.

Хотя некоторые организации могут сами проанализировать соответствие устава муниципального образования федеральному законодательству и внести соответствующий законопроект. Другие - могут выслать свои уставы в Центр, для их анализа и составления соответствующих законопроектов.

Такая работа, кроме селекции кадров, создает информационный повод. Местная пресса волей-неволей обязана откликнуться на такое событие. Но внимание местной прессы не может быть самоцелью. Главное - научиться решать местные проблемы без оглядки на Москву и научить этому депутатов и должностных лиц в местном самоуправлении.

Олег Паньков
г. Комсомольск-на Амуре


<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>