<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>

Яблоко России

"Яблоко России" № 11 (45), 24 апреля 1999 года

Если мы верим в будущее

Любая социальная система имеет свой жизненный цикл и развивается по определенным законам, и как система Объединение "Яблоко" в этом смысле не является исключением. У него есть все системные атрибуты: цели, задачи, функции, органы их реализующие и т.д. Но для эффективного функционирования важно не только иметь все элементы, но и добиться скоординированного их взаимодействия.

Развивающаяся система на определенном этапе, усложняясь, объективно сталкивается с проблемами обеспечения саморазвития. В том числе и с кадровыми, решение которых возможно только при наличии постоянно действующих программ подготовки и переподготовки своих членов, применительно к меняющейся и усложняющейся обстановки внутри системы и вне ее. Именно наличием внутрисистемных органов по подготовке высокопрофессиональных кадров обеспечивается стабильность и высокая эффективность сложных социальных систем - таких, как "армия", "церковь", "крупные финансовые и производственные организации". Офицерский корпус делает армию, профессиональные священники - церковь, финансисты, менеджеры - финансовые и производственные объединения.

Словом, лозунг "Кадры решают все" актуален и для "Яблока". И будущее Объединения во многом определяется сейчас, когда, по сути, начинается формирование системы "выращивания" и совершенствования профессионалов-"яблочников", необходимых во всех сферах общественной, политической и экономической жизни общества. Процесс этот объективно необходим как одна из сущностных составляющих партстроительста. Но стоит заметить и другое: он достаточно длителен, требует на реализацию существенных средств, не дает сиюминутных результатов и тесно увязан с политической и экономической ситуацией в стране.

Первым практическим шагом в этом направлении стала проведенная Объединением в январе-апреле "Школа" для советников районных управ г. Москвы, избранных при поддержке "Яблока", и тех, кто в декабре этого года будут "яблочными" кандидатами на выборах районных советников. При разработке программы "школы" мы исходили из того, что важно дать слушателям максимально возможный объем знаний, понимая, что лучшая политика - это высокий уровень профессионализма в практической работе. Этим определялась и тематика занятий, и состав преподавателей. В частности, для обучения по "профессиональной" для советников районных управ тематике нами были приглашены крупнейшие специалисты из департаментов московской Мэрии.

В ходе лекций и семинарских занятий, на которых обсуждались конкретные моменты практической работы, слушатели "школы" познакомились со структурой и функциями органов законодательной и исполнительной власти Москвы; с системой финансирования на уровне города, административного округа и района; с системой социально-экономических и градостроительных программ города - их разработкой, финансированием и реализацией. Более детально в программе занятий были освещены темы, связанные с деятельностью районных управ, в том числе: управление муниципальной собственностью, социальная поддержка населения, а также правовой статус и организация труда советника районной управы.

Слушатели школы встретились с депутатами Госдумы от фракции "Яблоко" Николаем Травкиным, рассказавшим о позиции Объединения по совершенствованию местного самоуправления, и Сергеем Иваненко, в беседе с которым обсуждались социально-экономическое и политическое положение в стране и подготовка к выборам депутатов Госдумы и советников районных управ города.

"Школа" работу закончила. Слушатели получили дополнительные знания, высоко оценив три месяца занятий, о чем свидетельствуют хотя бы эти строки из их оценок: "Знание - сила", и мы, слушатели "Школы", стали сильнее, благодаря прослушанному курсу лекций. Наша повседневная деятельность станет осмысленнее и эффективнее" (В. Знаменский). "Получив знания на семинаре, я их применяю в жизни. Довел до страха главу Управы, так как стал знать больше, чем знает он. Большое спасибо! Есть возможность более эффективно помогать своим избирателям." (М. Вилигин)

Получили опыт и организаторы учебы.

И организаторы, и слушатели согласились, что реально существует потребность формирования единой системы подготовки кадров Объединения "Яблоко".

В частности, подтвердилась потребность учить всех: от работающих на выборных должностях от Объединения "Яблоко" до сотрудников аппарата - центрального, региональных и местных отделений. Понятно, что для каждой категории слушателей, с учетом материальной базы и финансовых средств, должна формироваться своя индивидуальная программа.

Понятно и то, что в формировании системы подготовки и совершенствования кадров Объединения "Яблоко", а в дальнейшем и в обеспечении ее эффективной работы, обязаны участвовать все руководители центральных "яблочных" структур, и те, кто занимается "узкими" направлениями - разработкой программ, организационным строительством, материальным обеспечением, работой со СМИ и т.д.

Это - наше общее дело, наше будущее.

Лев Баев,
канд. эконом. наук, консультант Объединения "Яблоко"


<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>