<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>

Яблоко России

"Яблоко России" № 21 (55) 3 июля 1999 года

Законотворчество

Потребительская корзина мельчает

Власть имущие и народ сегодня все дальше отдаляются друг от друга. И хотя бы чуть-чуть сократить эту дистанцию (уже огромного размера) мог бы давно обещанный гражданам закон о потребительской корзине. Ведь именно на основе данного закона в нашем государстве должны определяться размеры социальных пособий и пенсий. Сменились, кажется, три кабинета министров, и только четвертый, наконец-то, внес на рассмотрение Госдумы долгожданный законопроект "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Его обсуждение в первом чтении состоялось на пленарном заседании Госдумы 16 июня.

И парламентарии оказались перед тяжким выбором: или принять правительственный законопроект, который, на их взгляд, не выдерживал никакой критики, но все же обеспечивал российским гражданам хоть небольшое материальное вспомоществование, или отвергнуть его и продолжать затянувшуюся полемику с Правительством по поводу сложной философии построения потребительской корзины. Она действительно сложна, но зато позволяет по своему наполнению следить за тем, как изменяется жизнь людей - к лучшему или, наоборот, к худшему...

В предложенном законопроекте в потребительскую корзину заложено 35 продуктов питания. Например, на среднестатистического российского гражданина предусмотрены мизерные нормативы продовольствия. Что, конечно, возмутило многих депутатов. Депутат из фракции КПРФ Василий Шандыбин даже сравнил рассматриваемую корзину с нормой блокадного Ленинграда. Он, разумеется, допустил некоторое преувеличение...

- Если мы провозглашаем, что Российская Федерация - социальное государство, тогда надо и закон о потребительской корзине разрабатывать с этой позиции, - сказал "яблочный" депутат из Челябинска Александр Кузнецов. - А пока нам предлагается закон о голодном пайке...

Несмотря на то, что закон о потребительской корзине был подвергнут парламентариями из различных фракций и депутатских групп очень жесткой критике, он все-таки 16 июня был принят в первом чтении. Депутаты проголосовали за него, внеся многочисленные поправки. Они надеются значительно его усовершенствовать ко второму чтению. Российские избиратели, по-видимому, тоже будут на это надеяться. А что им еще остается?

Виталий Викторов


<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>