[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба]
Яблоко. Начальная страница.

Движение «В защиту Шереметьевского леса» и фракция «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко» отстояли Шереметьевский лес!

Проектировщики трассы в аэропорт «Шереметьево» ищут альтернативные варианты

Пресс-релиз
7 марта 2007 года

Задача сохранения лесозащитного пояса (ЛПЗП) г. Москвы на данный момент признана одной из важнейших для Московского региона. Тем не менее, Правительство Московской области, в поддержку инициативы ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Российские железные дороги», поставило под угрозу сохранение лесного массива, входящего в лесозащитный пояс Москвы. Правительством Московской области в ноябре 2005 года был одобрен проект реализации прямого железнодорожного сообщения Москва Савеловская – аэропорт «Шереметьево», согласно которому железнодорожные пути проходят через земли Лесного фонда Российской Федерации.

В октябре 2006 года в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями компанией-проектировщиком были представлены материалы размещения железнодорожной ветки, связывающей основной ход Савеловской линии и терминал международного аэропорта «Шереметьево-2» для предварительного согласования.

Движение «В защиту Шереметьевского леса» и Фракция «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко» развернули широкомасштабную кампанию протеста против уничтожения Шереметьевского леса. И вот первый результат.

Учитывая, что намечаемая к строительству железнодорожная линия была запроектирована по ценным насаждениям Лобненского лесопарка (так называемого Шереметьевского леса), который входит в лесозащитный пояс Москвы, и ее строительство потребовало бы вырубки около 24 га ценных многолетних насаждений, Управлением был дан отказ в согласовании представленного варианта трассы. В письме и. о. начальника управления О. К. Игнашовой, направленном на имя координатора Движения «В защиту Шереметьевского леса» Нины Чеботаревой, говорится, что прохождение железной дороги через Шереметьевский лес нарушило бы целостность лесного массива и привело бы к деградации лесонасаждений и к ухудшению экологической обстановки в регионе.

В начале 2007 года в Управление поступило обращение от научно-производственного предприятия «Эколого-аналитический Центр» для ознакомления с границами Лобненского лесопарка в целях проработки альтернативного варианта железнодорожной трассы, которая не будет затрагивать лесозащитный пояс Москвы.

Мы продолжим борьбу за Шереметьевский лес и весь лесопарковый защитный пояс Москвы (фракция «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко» участвует еще в борьбе за спасение охранной зоны «Лосиного острова», Бутовского леса и других участков ЛПЗП) и добьемся полной победы! Напомним, что на минувшей неделе правительство Москвы фактически поддержало наши усилия, передав в правительство России свои предложения о существенном расширении ЛПЗП.


См. также:


Фракция "Зеленая Россия"

Мосгордума приняла обращение к Громову Пресс-релиз, 7 февраля 2007 года

Движение «За спасение Бутовского леса» с помощью «Яблока» и «Зеленой России» добилось включения Бутовского леса в схему развития ООПТ Московской области   Пресс-релиз 16 декабря 2006 года

 

Предыдущий пресс-релиз
Пресс-служба
Следующий пресс-релиз
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Пресс-служба]