Яблоко. Начальная страница.

“Яблочник” Шелищ против телерекламы компании “Проктер энд Гэмбл”

Пресс-релиз
1.09.98
Председателю Государственного антимонопольного комитета  
Фонарёвой Н.Е. 

Депутатский запрос 

Уважаемая Наталия Евгеньевна! 

Ко мне как к депутату Государственной Думы и председателю Союза потребителей Российской Федерации поступают обращения граждан России, в которых они выражают обеспокоенность агрессивным и навязчивым характером телерекламы. 

В передаваемой по многим каналам телевизионной рекламе зубной пасты “Blend-a-med”, производимой компанией “Проктер энд Гэмбл”, утверждается, что не существует лучшей защиты от кариеса, чем данная паста. 

27 октября 1997 года мною было направлено письмо руководству Российского представительства компании “Проктер энд Гэмбл” с предложением представить документы, подтверждающие достоверность такой рекламы, так как, согласно ст.7 Закона “О рекламе” “недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении... использования терминов в превосходной степени, в том числе путём употребления слов “самый”, “только”, “лучший”, “абсолютный”, “единственный” и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально... Недостоверная реклама не допускается”. 

Представленные руководством ООО “Проктер энд Гэмбл” в качестве приложения к письму №56-ЮО от 03.12.97 документы, по моему мнению, не могут быть расценены как объективные доказательства исключительной - по отношению к другим зубным пастам - антикориозной эффективности зубной пасты “Blend-a-med” (копия письма и поступивших с ним документов прилагается). 

В другом своём обращении я просил руководство указанной компании выслать в мой адрес документы, которые подтверждают, что производимый ею отбеливатель “Асе” является лучшим и самым безопасным, так как это утверждалось от имени некоей Аси в телевизионной рекламе данного отбеливателя. 

Такие документы представлены не были (копия ответа прилагается). 

Наконец, в третьем своём обращении я просил выслать в мой адрес документы, подтверждающие, что производимое фирмой средство для мытья посуды “FAIRY” является самым экономичным, так как такое утверждение содержится в телевизионной рекламе этого товара. 

Как и в предыдущем случае, документы представлены не были (копия ответа прилагается). 

Кроме того, обращаю Ваше внимание, что в транслируемой в последнее время телевизионной рекламе зубной пасты “Blend-a-med” и средства для мытья посуды “FAIRY” используются образы несовершеннолетних, хотя согласно статье 20 (пункт 2) Федерального Закона Российской Федерации “О рекламе” “текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается”. 

На основании вышеизложенного прошу: 

проверить соответствие телевизионной рекламы производимых компанией “Проктер энд Гэмбл” зубной пасты “Blend-a-med”, отбеливателя “Асе”, жидкости для мытья посуды “FAIRY”, а также другой продукции этой компании, требованиям Федерального Закона Российской Федерации “О рекламе”. 

Приложения: 

1. Копия письма ООО “Проктер энд Гэмбл” на моё имя №56-ЮО от 03.12.97 и поступивших с ним документов (на 25 л.). 

2. Копия письма ООО “Проктер энд Гэмбл” на моё имя №49-ЮО от 28.04.98. 

3. Копия письма ООО “Проктер энд Гэмбл” на моё имя №50-ЮО от 29.04.98. 

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, фракция “ЯБЛОКО”, Председатель Союза потребителей Российской Федерации П.Б.Шелищ 

31 августа 1998 года, № 420 
 

Предыдущий пресс-релиз
Пресс-служба
Следующий пресс-релиз
 
Объединение "Яблоко", 1998 (с)  info@yabloko.ru
Директор и администратор - Вячеслав Ерохин admin@yabloko.ru
Web Powered by ORC info@orc.ru