[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Российская демократическая партия "ЯБЛОКО"
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ БЮДЖЕТ-2004
Эффективная социальная политика как фактор экономического роста

2. НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ БЕСПЛАТНОГО, ВСЕОБЩЕГО И ДОСТУПНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях стабилизации ситуации в здравоохранении, обеспечения равных условий доступа граждан России к медицинской помощи независимо от места жительства и места обращения за такой помощью, обеспечения всех граждан страны качественной медицинской помощью осуществляется:

1. Реформа статуса лечебно-профилактического учреждения

- Статус государственного лечебно-профилактического учреждения приводится в соответствие с функциями и ролью учреждения в системе ОМС; в федеральном законодательстве определяется новая организационно-правовая форма юридического лица "лечебно-профилактическое учреждение", которая предполагает:

- демократизацию управления в государственном здравоохранении посредством создания в ЛПУ попечительских советов из граждан, представляющих орган местного самоуправления, объединение местных работодателей, потребительские правозащитные организации, объединения граждан, созданные в целях защиты и реализации прав отдельных категорий граждан на качественную медицинскую помощь и здоровый образ жизни; в компетенцию попечительского совета входит контроль за действиями руководителя ЛПУ, касающиеся установления доплат к должностным окладам работников ЛПУ из средств, полученных ЛПУ из всех источников, распределения нагрузки на специалистов и инвестиционных решений в части средств, являющихся дополнительными к бюджетному финансированию, вопросов социального страхования работников ЛПУ, а также вопросов, отнесенных трудовым законодательством к сфере компетенции органа управления учреждением; а также иными полномочиями;

- выполнение лечебно-профилактическим учреждением обязательного государственного заказа в части оказания медицинской помощи по программам ОМС и свободу договора в части оказания медицинской помощи вне рамок государственного заказа;

- новую тарификацию оплаты труда работников лечебного учреждения, определение размера оплаты труда уровнем фактической загрузки ЛПУ и конкретного работника в рамках выполнения госзаказа и договоров на оказание медицинской помощи сверх программы ОМС;

- самостоятельность ЛПУ в выборе страховой организации (или отказе от выбора) при выполнении государственного заказа в рамках ОМС или договоров на оказание медицинской помощи сверх госзаказа.

2. Региональное квотирование мест в федеральных медицинских центрах

- Целесообразно ввести региональное квотирование мест в лечебных учреждениях федерального подчинения пропорционально численности населения субъекта РФ в общей численности населения РФ. В рамках квот субъекта РФ его жители получают медицинскую помощь в лечебных учреждениях федерального подчинения. Средства федерального бюджета, направляемые на оплату высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи, также распределяются на основе квот между субъектами РФ;

- Субъекты РФ региональным законом определяют порядок распределения мест в лечебных учреждениях федерального подчинения, а также использования средств, выделенных из федерального бюджета на оплату высокотехнологичных видов медицинской помощи;

- Неиспользованные субъектом РФ места в федеральных медицинских центрах перераспределяются Министерством здравоохранения РФ среди остальных субъектов РФ, а также используются для госпитализации лиц без гражданства и временных мигрантов на условиях, которые определяются Правительством РФ.

3. Регулирование цен на лекарства

- Постановлением Правительства РФ целесообразно утвердить федеральный перечень лекарственных средств, на которые устанавливаются нормированные торговые надбавки к каталожной заводской цене в качестве предельных цен на рынке (фиксированные цены). Фиксированные цены применяются при продаже лекарственных средств определенным группам потребителей.

Фиксация цен осуществляется на основе следующих принципов:

- в отношении импортных лекарственных средств базовой ценой устанавливается цена лекарственного средства на розничном рынке в стране изготовителя такого лекарственного средства;

- базовая цена импортного лекарственного средства может быть увеличена на величину региональной транспортной надбавки, устанавливаемой Правительством РФ в абсолютной величине пропорционально весу лекарственного средства;

- в отношении лекарственных средств российского производства базовые цены устанавливаются по согласованию с производителем, не выше цен на лекарственные средства - аналоги иностранного производства, к базовым ценам на российские лекарственные средства также применяются региональные транспортные надбавки.

Муниципальные и государственные аптеки должны иметь приоритетное право организации торговли лекарственными средствами в помещения органов социальной защиты населения и в помещениях лечебно-профилактических учреждений по фиксированным ценам с поддержанием установленного законодательством минимального ассортимента таких лекарственных средств в продаже.

4. Стимулирование добровольного медицинского страхования

- Целесообразно ввести "Страхование риска расходов на получение дорогостоящей медицинской помощи" в форме добровольного медицинского страхования, при поддержке соответствующими мерами налогового стимулирования или долевого участия государства в выплате страхового возмещения.

Виды медицинской помощи, расходы на получение которых можно страховать на льготных налоговых условиях, определяются Правительством РФ. В рамках такого страхования работодатель уплачивает страховые взносы за работников, круг которых определяется коллективным договором, на их индивидуальные накопительные счета в негосударственных страховых организациях, выбранных работодателем.

Уплата взносов может сопровождаться пропорциональным (частичным) уменьшением единого социального налога или, по выбору профсоюза и с согласия работодателя, долевым участием государства в финансировании страховой выплаты, т.е. частичном финансировании лечения застрахованного лица за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату получения гражданами РФ дорогостоящих видов медицинской помощи.

5. Финансирование дорогостоящей медицинской помощи детям

- В федеральном бюджете начиная с 2004 года следует предусмотреть финансирование в полном объеме оказания дорогостоящей медицинской помощи детям, страдающим сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Указанные расходы федерального бюджета предполагают финансирование оказания в полном объеме хирургической, лекарственной и иной медицинской помощи по случаю сердечно-сосудистого или онкологического заболевания ребенка как в Российской Федерации, так и за рубежом.

6. Переход к индивидуальным накопительным счетам для оплаты расходов на лечение

В период 2006 - 2007 гг. в рамках мероприятий по переносу уплаты части единого социального налога с работодателя на работника, работник должен получить право исполнять обязанность по формированию своего индивидуального накопительного счета в лицензированной страховой, кредитной или иной организации в целях накопления средств для покрытия расходов на получение дорогостоящей медицинской помощи. Работник наделяется правом продолжить договор со страховой организацией, заключенный его работодателем при осуществлении "Страхования риска расходов на получение дорогостоящей медицинской помощи", или же избрать иную организацию для накопления средств на эти цели.

С даты открытия индивидуального накопительного счета работник наделяется правом выбора лечебного учреждения, в котором ему будет оказана соответствующая медицинская помощь, а работодатель освобождается от обязанности уплаты взносов на "Страхование риска расходов на получение дорогостоящей медицинской помощи", а также от уплаты ЕСН в части, которая экономилась им ранее за счет уплаты взноса на "Страхование риска расходов на получение дорогостоящей медицинской помощи".

7. Координация инвестиционных программ регионов и федерального уровня власти в здравоохранении.

В целях рационализации расходов бюджетов всех уровней на цели здравоохранения рекомендуется создать постоянно действующий механизм согласования инвестиционных программ, в рамках которого возможна разработка общероссийского плана модернизации и реконструкции существующей сети лечебно-профилактических учреждений, а также согласованное принятие решений о создании новых учреждений в здравоохранении всех форм государственной и муниципальной собственности. К работе по согласованию инвестиционных программ следует привлекать частных инвесторов в здравоохранении, а также крупнейших работодателей (их объединения) и страховые организации..

 

 

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]