[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Российская демократическая партия "ЯБЛОКО"
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ БЮДЖЕТ-2004
Эффективная социальная политика как фактор экономического роста

3. НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Определение государственной стратегии в стимулировании занятости

- Государственная служба занятости подключается к решению проблем заселения стратегически важных малонаселенных регионов Российской Федерации, организует и направляет добровольную трудовую миграцию, разрабатывает и проводит политику занятости трудовых мигрантов на территории страны, в том числе трудовых мигрантов из-за рубежа.

В этих целях разрабатывается и принимается федеральный закон "О трудовой миграции и статусе трудового мигранта в Российской Федерации", в котором определяются меры государственной поддержки трудовых мигрантов, государственные приоритеты в области трудовой миграции, а также полномочия государственных органов в регулировании трудовой миграции.

- В рамках государственной службы занятости (представленной территориальными органами по вопросам занятости Министерства труда и социального развития РФ) создается служба гарантированного трудоустройства; финансовые и материальные ресурсы службы направляются на организацию подготовки, переподготовки и повышение квалификации и последующее трудоустройство граждан из числа безработных, которые согласны пройти обучение, избрать специальность и место работы по выбору государственной службы занятости;

В рамках создающейся службы государственного трудоустройства государство гарантирует обратившемуся гражданину:

- выплату ЕСП на период подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- гарантированное трудоустройство по полученной специальности при соблюдении определенных в контракте с гражданином социальных и бытовых условий проживания рядом с местом будущей работы.

Гражданин - участник системы государственного гарантированного трудоустройства обязан:

- пройти обучение по специальности, определенной по выбору государственной службы трудоустройства;

- отработать срок, указанный в контракте с государственной службой трудоустройства, на рабочем месте, определенном по выбору такой службы.

Государственная служба занятости организует межрегиональную трудовую миграцию посредством реализации комплекса мер:

- трудоустройства граждан - участников системы государственного гарантированного трудоустройства в иные регионы на предприятия, участвующие в выполнении государственного заказа, бюджетные учреждения, предприятия и организации силовых ведомств, а также на предприятия, расположенные в сельской местности и получающие поддержку из федерального бюджета;

- информирования граждан о наличии вакансий по их специальности в иных регионах, а также посредством предоставления всей информации, необходимой для переезда и трудоустройства в иной регион;

- помощи гражданам в реализации прав, которые они получают в связи с приобретением статуса трудового мигранта;

- участия в деятельности переселенческих фондов.

2. Новые институты содействия занятости

В целях создания финансовых и организационных основ межрегиональной трудовой миграции создаются переселенческие фонды. Начиная с 2005 года открывается бюджетное финансирование переселенческих фондов.

Переселенческие фонды осуществляют:

- финансирование расходов на переезд трудовых мигрантов и организацию переезда и обустройства мигрантов на новом месте жительства;

- предоставление займов на обзаведение хозяйством трудовым мигрантам, переселяющимся в сельскую местность;

- предоставление трудовым мигрантам займов на потребительские нужды (на приобретение товаров длительного пользования, на оплату медицинской помощи, на оплату летнего отдыха, на оплату учебы детей и проч.);

- финансирование процентных ставок по кредитам, которые предоставляются трудовым мигрантам коммерческими банками;

- предоставление иных услуг и помощи трудовым мигрантам, а также осуществление иных видов деятельности, необходимых для реализации основной функции переселенческого фонда - поддержки трудовой межрегиональной миграции.

3. Ликвидация локальных очагов безработицы

- В рамках федеральной службы занятости средства на проведение общественных работ концентрируются и направляются на инфраструктурные проекты общественных работ в малых городах как наиболее неблагополучных по показателям продолжительности безработицы и доли безработных в общей численности экономически активного населения на условиях софинансирования таких проектов со стороны субъектов РФ и местного самоуправления.

При размещении государственного заказа федеральными и региональными органами исполнительной власти в условия конкурса включаются требования к участникам, которые направлены на стимулирование занятости и повышение уровня заработной платы лиц наемного труда: условие о минимальной заработной плате, выплачиваемой участником конкурса наемным работникам и условие о предоставлении рабочих мест инвалидам, молодежи и женщинам.

- В целях уменьшения застойной сельской безработицы, принимаются следующие меры:

- субъектам РФ разрешается определить законом долю государственного и муниципального заказа, которая на бесконкурсной основе размещается на сельских предприятиях, а также среди лиц, проживающих на селе и занятых ремесленным производством;

- федеральные органы исполнительной власти определяют перечень товаров ремесленного производства, приобретение которых государством в рамках государственного заказа в приоритетном порядке проводится у сельских ремесленных предприятий и ремесленников.

4. Самозанятость

- Для стимулирования индивидуального предпринимательства в качестве альтернативы занятости по найму предполагается введение правового режима самозанятости и семейного предпринимательства для граждан, занятых предпринимательской деятельностью.

Правовой режим самозанятости и семейного предпринимательства будет предполагать простейшую форму учета осуществляемой деятельности и отчета о ней, уведомительный характер её осуществления, а также уплату единственного вида налога - подоходного налога на доходы физических лиц. Ответственность самозанятых лиц и семейных предприятий, ограничения их правоспособности, а также особенности распоряжения их общим имуществом определяются по аналогии с формой организации предпринимательства Sole Proprietorship, успешно осуществляемой гражданами США.

Планируется, что самозанятые лица или лица, участвующие в семейном предпринимательстве, будет уведомлять государство в лице налоговой инспекции о начале такой деятельности посредством уплаты сбора на компенсацию расходов государства по учету такой деятельности граждан. Квитанция об уплате сбора будет единственным документом, подтверждающим правомочность гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке самозанятости или участвовать в семейном предприятии.

Правила ведения предпринимательской деятельности, которые сегодня являются единообразными для граждан и для организаций, будут модифицированы для самозанятых лиц и станут исполнимыми для граждан, занятых предпринимательством.

- В Гражданский кодекс РФ вносится изменение, позволяющее гражданам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в том случае, если они не осуществляют наём рабочей силы, пользуются помощью только близких родственников и занимаются указанными в кодексе видами предпринимательской деятельности (ориентировочно, на указанных условиях будут иметь право осуществлять свою деятельность репетиторы, арендодатели жилой площади, частные таксисты, сельские надомники, ремесленники по утвержденному кругу видов ремесленной деятельности, лица, оказывающие отдельные виды бытовых услуг и проч.).

5. Предупреждение безработицы

- Органы власти субъектов РФ и территориальные органы по вопросам занятости Министерства труда и социального развития РФ принимают превентивные меры, направленные на предотвращение роста безработицы:

- в рамках федеральной и региональной трехсторонних комиссий достигают договоренности с работодателями об обязательности оповещения территориальных органов по вопросам занятости о предстоящих массовых увольнениях;

- в период от даты оповещения до даты увольнения работников территориальные органы по вопросам занятости с участием и при поддержке работодателя проводят профориентацию, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, подлежащих увольнению, и способствуют заключению соглашений увольняемых работников с их будущими работодателями.

6. Гуманитарные программы поддержки занятости

- Территориальные органы по вопросам занятости реализуют гуманитарные программы поддержки занятости отдельных категорий граждан:

- проводят профориентацию и специальную профессиональную подготовку отдельных категорий детей-инвалидов для последующего трудоустройства в государственном секторе экономики;

- выделяют и обустраивают рабочие места с учетом особенностей исполнения трудовых обязанностей инвалидами различных категорий;

- финансируют и организуют создание рабочих мест на дому для инвалидов, занятых в государственном секторе;

- доводят число рабочих мест государственных служащих, специально оборудованных для занятости инвалидов, до 8% от общего числа государственных служащих с выделением доли инвалидов - колясочников, инвалидов по зрению и иных категорий инвалидов.

- в целях создания рабочих мест для инвалидов Министерство труда и социального развития РФ выступает в качестве учредителя федеральных государственных унитарных предприятий, уставом которых предусматривается квота на наем инвалидов в качестве наемных работников; рабочие места на таких предприятиях специально оборудуются с учетом потребностей инвалидов различной категории, трудовые отношения определяются с учетом специфики занятости инвалидов, на предприятиях создаются медицинские службы, ориентированные на помощь работающим инвалидам; ФГУП, в числе работников которых доля инвалидов превышает 50%, получает приоритетное право на выполнение государственного заказа.

7. Вводится государственное участие в страховании на случай утраты занятости

- Начиная с 2006 года восстанавливается государственная поддержка страхования от безработицы. Государство за счет средств федерального бюджета участвует на основе софинансирования в страховании работодателем риска утраты занятости его работниками. Средства государства составляют доплату к страховому возмещению, которое выплачивается уволенному работнику, и замещают собой существующее сегодня пособие по безработице. Для страхования на случай утраты занятости привлекаются негосударственные страховые организации.

 

 

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]