[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление о безопасности  в нефтяной деятельности
Введено Королевским указом от 27 июня 1997 г. в соответствии с Законом 
от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующим нефтяную деятельность, Статья 10-18
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (содержание)
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА  I ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА  II  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА III  УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ГЛАВА IV ДОКУМЕНТАЦИЯ 
ГЛАВА V  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА VI ОПЕРАЦИОННЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВА  I
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Цели постановления

Цель настоящего постановления состоит в следующем:

 а) обеспечивать высокий уровень безопасности, принимая во внимание персонал, медицинские и гигиенические условия, экологические и экономические ценности, которые представляют установки и суда, включая их операционную доступность, в соответствии с современным техническим прогрессом;
 b) обеспечить, чтобы все работники имели совершенно удовлетворительное медицинское обслуживание;
 с) обеспечить, чтобы обладатель лицензии и другие участники осуществляли нефтяную деятельность систематическим и проверяемым образом с ясным пониманием собственной ответственности и собственных обязанностей;
 d) давать возможность работникам и их выборным представителям участвовать в решении вопросов, важных для безопасности на рабочем месте;
 е) обеспечивать всесторонний и скоординированный контроль за нефтяной деятельностью.
Статья 2
Сфера действия

Это постановление применяется к вопросам безопасности в нефтяной деятельности, описанным в Законе от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующем нефтяную деятельность, статья 1-4, но не к добыче и транспортировке нефти на подводных нефтяных месторождениях, подпадающих под действие прав частной собственности.

Статья 3
Определения

Закон: Закон от 29 ноября 1996 г., регулирующий нефтяную деятельность.
Министерство: Королевское Министерство местного самоуправления и труда или кто-либо, уполномоченный Министерством.

Статья 4
Вступление в силу

1. Настоящее постановление вступает в силу 1 июля 1997 г.

2. С той же самой даты отменяются:

 а) Постановление о безопасности и пр. к Закону от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующему нефтяную деятельность, Королевский указ от 28 июня 1985 г.
 b) Постановление, регулирующее участие в работах, связанных с безопасностью, во время трудовых споров на норвежском континентальном шельфе, принятое Министерством местного самоуправления и труда 19 марта 1982 г.
3. Постановления и отдельные административные решения, принятые в соответствии с постановлениями, упомянутыми в настоящей статье, пункт 2, остаются в силе до тех пор, пока они не отменены или не изменены Министерством местного самоуправления и труда, Норвежским директоратом нефти, Министерством здравоохранения и социальных вопросов или Норвежским советом здравоохранения в рамках их соответствующих полномочий.

ГЛАВА  II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5
Ответственность в соответствии с настоящим постановлением

Обладатель лицензии и другие, участвующие в нефтяной деятельности в соответствии с настоящим постановлением, пункт 2, должны обеспечивать, чтобы выполнялись положения, содержащиеся в настоящем постановлении или принятые в соответствии с ним.

Более того, обладатель лицензии обязан следить за тем, чтобы любой, выполняющий для него работу персонально, через работников или же подрядчика или субподрядчика, выполнял положения, содержащиеся в настоящем постановлении или принятые в соответствии с ним.

Статья 6
Контролирующие органы, полномочные принимать отдельные административные решения и постановления и пр.

Министерство местного самоуправления и труда и Министерство здравоохранения и социальных вопросов или кто-либо, уполномоченный вышеназванными министерствами, должны в пределах своей компетенции контролировать соблюдение положений, содержащихся в настоящем постановлении или принятых в соответствии с ним.

Министерство должно координировать контроль, проводимый в соответствии с настоящим постановлением.

Государственные органы, указанные в первом абзаце,  могут в пределах своей компетенции принимать постановления и отдельные административные решения, необходимые для исполнения положений настоящего постановления или  принятых в соответствии с ним. В связи с отдельными административными решениями  могут налагаться условия.

Одобрения, согласования или исключения из настоящего постановления должны составляться в письменном виде и, как правило, направляться оператору. Распоряжения в нормальном случае должны издаваться с указанием срока исполнения. 

Отдельные административные решения должны направляться обладателю лицензии. В случаях, когда случаются серьезные или повторяющиеся нарушения положений настоящего постановления или  принятых в соответствии с ним или когда продолжение деятельности может повлечь за собой серьезные осложнения, распоряжения могут направляться непосредственно ответственному лицу. 

Обладатель лицензии должен сообщать делегату по безопасности и выборным представителям работников о принятых административных решениях. 

Обладатель лицензии должен обеспечивать доставку правительственных представителей на установки и суда, принимающие участие в нефтяной деятельности, а также с них на берег, а также пребывание таких представителей на установках и судах. Затраты на доставку и пребывание должны покрываться обладателем лицензии.

Статья 7
Исключения

Министерство местного самоуправления и труда и Министерство здравоохранения и социальных вопросов или кто-либо, уполномоченный вышеназванными министерствами, могут в пределах своей компетенции делать исключения из настоящего постановления, если это диктуется необходимостью или целесообразностью. 

Исключения должны оформляться в письменном виде.

Статья 8
Обучение государственных представителей

Обладателя лицензии могут обязать проводить обучение персонала Министерства, Норвежского директората нефти или других норвежских государственных органов. Обучение должно проводиться  в соответствии с соглашениями.

Министерство может обязать обладателя лицензии обеспечить преподавателей, преподающих предметы, связанные с нефтяной деятельностью, в норвежских учебных заведениях, практикой обучения профессиям в учреждениях и на установках обладателя лицензии.

ГЛАВА III
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

Статья 9
Безопасная деятельность

Безопасность в нефтяной деятельности будет удовлетворительной на основе как индивидуальной, так и общей оценки факторов, важных для безопасности персонала, здоровья людей, экологических и экономических ценностей, которые представлены установками и судами, включющих также операционную доступность.

Уровень безопасности должен соответствовать техническому развитию общества в рассматриваемый период. 

Риск в нефтяной деятельности должен быть сведен до практического минимума.

Статья 10
Принципы безопасности при разработке и эксплуатации установок

Установки должны проектироваться и оборудоваться таким образом, чтобы ни один отказ не приводил к неприемлемым опасностям и чрезвычайным ситуациям.
Это также применимо к монтажу, эксплуатации, ликвидации и, если это пригодно, к перемещению, которое не подпадает под решение, регулирующее ликвидацию в соответствии со статьей 5-3 Закона, и к деятельности, вытекающей из использования судов в нефтяной деятельности. 

Где это практически нецелесообразно, для решения проблем, связанных с вышеуказанными опасностями и чрезвычайными ситуациями, должны приниматься  технические, операционные или чрезвычайные меры.
При реализации мер в практически целесообразных пределах должно соблюдаться следующее:

 а) Меры, направленные на снижение вероятности того, что произойдет отказ или несчастный случай, имеют приоритет перед мерами, направленными на уменьшение последствий таких событий.
 b) Технические меры имеют приоритет перед операционными и чрезвычайными мерами.
 с) Коллективные защитные меры имеют приоритет перед индивидуальными защитными мерами.
Статья 11
Цели обеспечения безопасности

Обладатель лицензии устанавливает общие цели обеспечения безопасности для всей нефтяной деятельности.

Обладатель лицензии и другие участники должны устанавливать  цели обеспечения безопасности для особых фаз или видов нефтяной деятельности.

Для достижения того, чтобы все соображения принимались во внимание, обладатель лицензии должен обеспечить соответствие между собственными целями и целями, установленными отдельным участником.

Статья 12
Особые требования к безопасности

Обладатель лицензии должен установить общие требования к  безопасности для всей нефтяной деятельности, основываясь на требованиях, установленных в настоящем постановлении, или принятых в соответствии с ним, и целями обеспечения безопасности, установленными согласно Статье 11 настоящего постановления.

Обладатель лицензии и другие участники устанавливают специальные требования безопасности по отношению к особым фазам или видам нефтяной деятельности, основываясь на требованиях настоящего постановления и целях обеспечения безопасности, установленных согласно Статье 11 настоящего постановления.

Особые требования безопасности должны основываться на ясно определенном базисе и должны включаться как часть в контрольные документы, регулирующие нефтяную деятельность. Требования должны служить основой для решений и для проверок, а также для процедур исправления, выполняемых по их результатам.
Для достижения того, чтобы общие соображения принимались во внимание, обладатель лицензии должен обеспечить соответствие между собственными специальными требованиями и специальными требованиями, установленными отдельным участником нефтяной деятельности.

Статья 13
Организация, квалификация и обучение персонала

Обладатель лицензии должен иметь организацию в Норвегии, которая на независимой основе способна оценить, ведется ли нефтяная деятельность безопасным образом.

Каждый, принимающий участие в нефтяной деятельности, должен обладать необходимой квалификацией и подготовкой для безопасного исполнения порученной работы.

Должны быть установлены критерии для определения того, какие категории постов значимы для обеспечения безопасности, и созданы должностные инструкции для таких постов.

Министерство может устанавливать дополнительные требования к квалификации персонала, занятого в нефтяной деятельности.

Статья 14
Анализ и учет обстоятельств, важных с точки зрения безопасности

Анализ, необходимый для определения обстоятельств, важных с точки зрения безопасности, в связи с установками, а также с монтажом, эксплуатацией и ликвидацией и, если это применимо, перемещением, которое не подпадает под условия решения о ликвидации в соответствии со статьей 5-3 Закона, должен планироваться и проводиться контролируемым и основательным способом. Результаты анализа должны использоваться с целью уменьшения риска до разумных пределов.

Результаты проведенного анализа рисков должны включаться в качестве неотъемлемой части в процесс планирования и принятия решений предприятия.
Обладатель лицензии должен устанавливать географические и производственные обстоятельства, особым образом влияющие на безопасность. Обладатель лицензии должен выбирать такие установки и суда, которые способны работать в безопасном режиме при установленных обстоятельствах.

Статья 15
Заявления на получение согласия

Оператор должен получить согласие Министерства до:

 а) Начала любой разведочной деятельности, предусматривающей бурение на глубину более 25 метров ниже уровня морского дна.
 b) Начала любого разведочного бурения.
 c) Начала подводных работ с участием людей.
 d) Начала ввода в действие установок или их частей.
 e) Начала крупных перестроек установки или существенных изменений в целях ее использования.
 f) Начала ликвидации установок и, если это применимо, начала передвижения или перемещения установок, которые не подпадают под действие решения, касающегося ликвидации в соответствии со Статьей 5-3 Закона.
 g) Начала перемещения судна, которое имеет важнейшее значение для обеспечения безопасности нефтяной деятельности.
Министерство может принять решение о том, чтобы оператор получил согласие на ввод в действие судна в целях обеспечения безопасности в нефтяной деятельности.

Статья 16
Использование норвежского языка

Норвежский язык должен максимально возможным образом использоваться в нефтяной деятельности. Другие языки могут использоваться при осуществлении деятельности, когда это диктуется необходимостью или здравым смыслом и не ухудшает состояния безопасности.

Статья 17
Регистрация и учет несчастных случаев и ущерба

Для обеспечения безопасности в нефтяной деятельности каждое  происшествие или значительный ущерб должны быть зарегистрированы и проанализированы  То же самое относится к любому риску таких происшествий или ущерба. 

Если нефтяная деятельность осуществляется с помощью других участников, обладатель лицензии должен обеспечить получение информации о таких происшествиях или ущербе или же о риске таких происшествий или ущерба от самих участников.

Статья 18
Экологические данные

Для планирования и реализации нефтяной деятельности необходима экологическая информация. Если экологической информации нет, обладатель лицензии должен предпринять необходимые шаги для ее получения до начала нефтяной деятельности.

Статья 19
Проверки

Обладатель лицензии и другие участники нефтяной деятельности должны представить объективные доказательства того, что выполняются специальные требования в соответствии со Статьей 12 настоящего постановления.

Проверки в соответствии с первым абзацем должны проводиться на всех стадиях нефтяной деятельности и согласно общей и ясно сформулированной программе проверки и понятным основам проверки. Что касается организации и отчетности, то те, кто выполняет работу, и те, кто ее проверяет, должны быть организационно независимы.

Обладатель лицензии должен установить базовые принципы проверки для всей нефтяной деятельности, которые должны определять глубину, методы и независимость проверки. Кроме того, обладатель лицензии должен провести всеобъемлющую оценку результатов проведенной проверки. 

Министерство может обязать обладателя лицензии провести проверку от своего имени или, если это применимо, своими собственными силами.

ГЛАВА IV
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Статья 20
Общие требования к документации

Материалы и информация, необходимые для обеспечения и документирования безопасного ведения нефтяной деятельности, следует готовить, хранить и представлять властным органам в соответствии со Статьей 6 настоящего постановления. 

Существующая документация, включая морские сертификаты, изданные соответствующими норвежскими или иностранными государственными органами, может использоваться в качестве основы для документации, соответствующей требованиям, установленным в настоящем постановлении или в соответствии с ним.

Министерство местного самоуправления и труда, Министерство здравоохранения и социальных вопросов или кто-либо, уполномоченный вышеназванными министерствами, должны в пределах своей компетенции принимать дополнительные положения, относящиеся к материалам и информации, необходимой для проведения контроля за нефтяной деятельностью, включая положения о содержании, детализации, типе, формате и времени представления документов. 

Статья 21
Документация на ранних стадиях деятельности

Планы и документы, которые обладатель лицензии должен представлять в Министерство в соответствии с Законом, Статья 9-5, должны содержать описание предполагаемой организации, управления и осуществления работы, а также информацию о компетентности сотрудников, требуемой для выполнения работы. 

Если обладатель лицензии для осуществления нефтяной деятельности планирует использовать установку, которая полностью или частично готова с инженерной или строительной точки зрения, он дополнительно должен представить информацию о том, какие виды деятельности предполагается осуществить, чтобы подготовить установку к использованию в нефтяной деятельности.

Статья 22
План разработки и эксплуатации нефтяных месторождений и План установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти

Обладатель лицензии в дополнение к документам, упомянутым в Законе, статьи 4-2 и 4-3, должен представить подробное описание и оценку аспектов, связанных с безопасностью. Описание связанных с безопасностью аспектов в плане должно, среди прочего, давать полное описание следующего:

 а) Систем управления проекта.
 b) Целей и критериев приемлемого риска, установленных для нефтяной деятельности.
 с) Связанных с безопасностью оценок в связи с концепцией разработки промысла.
 d) Связанных с безопасностью оценок в связи с эксплуатацией промысла и поддержанием его в нормальном состоянии.
 е) Зон безопасности в связи с разработкой и эксплуатацией нефтяных месторождений.
 f) Технических решений, включая решения, направленные на минимизацию экологически вредных выбросов и утечек.
 g) Информации о том, как будет прекращена деятельность установки и как она будет ликвидирована после окончания нефтяной деятельности.
 h) Других важных для поддержания безопасности вопросов.
 i) Другой информации, требуемой в соответствии с постановлением к Закону от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующему нефтяную деятельность, статьи 21 и 29.
Статья 23
Содержание заявлений на получение согласия

Заявление на получение согласия согласно Статье 15 настоящего постановления должно, как правило, содержать:

 а) Информацию о том, какого согласия ищет заявитель и каких видов деятельности касается заявление.
 b) Обзор норм и постановлений, на которых основывается осуществление деятельности.
 с) Ссылки на документы и обзор контрольных документов, регулирующих нефтяную деятельность.
 d) Описание графиков деятельности и ее этапов.
 e) Описание систем управления, организованных в соответствии с постановлением от 27 июня 1997 г., регулирующим системы управления, следящие за соответствием контрольным требованиям в отношении безопасности, условий труда и защиты внешней среды в нефтяной деятельности. 
 f) Описание оценок, связанных с безопасностью проблем и мер, предпринятых по результатам таких оценок.
 g) Описание того, как проводились проверки.
 h) Заявления, если они есть, на освобождение от выполнения требований постановления.
Статья 24
Оповещение о размещении установок

Оператор должен позаботиться о том, чтобы общественность была заблаговременно оповещена о размещении установок с помощью публикации в “Etteretninger for Sjofarende” (“Морских ведомостях”) и в изданиях рыбной промышленности. Таким же образом оператор должен оповещать общественность о ликвидации или перемещении  установок. 

Уведомление о местоположении должно составляться в терминах международно признанных систем координат.
Если применяются якоря, расстояние якорей от установки должно быть тем же самым образом доведено до сведения общественности.

Статья 25
Организационные планы

Обладатель лицензии должен составлять организационные планы для соответствующих фаз нефтяной деятельности. Организационный план, среди прочего, должен описывать функции, пределы ответственности и иерархию отчетности, а также соответствующие районы работы как по отношению к отдельному предприятию, так и те, которые касаются отношений между каждым предприятием и собственной организацией обладателя лицензии.
Обладатель лицензии и другие участники нефтяной деятельности должны составлять подробные организационные планы для соответствующих фаз и видов активности в нефтяной деятельности.

Безопасное обеспечение персоналом, согласованное в соответствии со Статьей 39 настоящего постановления, должно быть включено в организационный план. 
Министерство может потребовать внести изменения в план и с помощью постановления или отдельных административных решений установить состав и численность персонала.

Статья 26
Планы подготовки к чрезвычайным ситуациям

Готовность к чрезвычайным ситуациям, которая дает возможность справляться с авариями и чрезвычайными ситуациями в соответствии со Статьей 9-2 Закона, должна быть документирована в виде плана подготовки к чрезвычайным ситуациям. План должен постоянно обновляться, с ним необходимо знакомить всех заинтересованных участников и все заинтересованные властные органы.
Министерство следует заблаговременно уведомлять о предстоящих серьезных учениях.

Статья 27
Уведомление о несчастных случаях и ущербе и соответствующая отчетность

О случаях причинения вреда здоровью людей, значительного ущерба и каждом серьезном происшествии, которое может привести к такому вреду и такому ущербу, следует незамедлительно сообщать в Министерство.

В Министерство следует как можно быстрее представить письменный отчет о причинах такого вреда и такого ущерба или их опасности. Министерство должно быть также уведомлено о возмещении ущерба.

Оператор должен обеспечить разработку процедур уведомления Министерства и отчетности перед ним. 

Статья 28
Отчетность по экологическим данным и их доступность

Министерство может обязать обладателя лицензии собирать, хранить, обрабатывать и сообщать данные об окружающей среде, включая данные о волнах, ветре, течениях и пр., что важно для обеспечения безопасности в нефтяной деятельности.

ГЛАВА V
ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29
Установки

Проект, оборудование и строительство установок должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасный и надлежащий монтаж, эксплуатацию и ликвидацию и, если это применимо, передвижение, если оно не подпадает под действие решения, относящегося к ликвидации в соответствии со Статьей 5-3 Закона.

При проектировании установок особое внимание должно  уделяться разделению зон, где происходят бурение, добыча и находятся вспомогательные системы, от зон, предназначенных для отдыха и жилья, включая также корабельные лазареты. Вместимость жилых помещений должна быть приспособлена к потребностям персонала. 

Установки должны быть расклассифицированы в терминах риска пожара и взрыва и разделены на зоны по степени упомянутого риска. Установки должны быть спроектированы и оборудованы необходимыми защитными системами, системами безопасности и вспомогательными системами, системами готовности к чрезвычайным ситуациям и пр. При необходимости должно быть предусмотрено отсоединение водоотделяющих колонн от трубопроводной системы.
Оборудование для перевозки персонала и грузов, а также посадочные зоны для грузов и вертолетов должны проектироваться и строиться так, чтобы их было можно безопасно использовать безопасным образом.

При планировании новых установок и нового оборудования, а также при модификации существующих систем и оборудования уровень безопасности должен соответствовать уровню развития техники.

Статья 30
Системы коммуникации

Установки должны быть снабжены оборудованием для внутренней связи, а также для внешней связи с землей и судами и транспортными средствами, включая авиатранспорт, так, чтобы монтаж, эксплуатация и ликвидация и, если это применимо, передвижение, если оно не подпадает под действие решения, относящегося к ликвидации в соответствии со Статьей 5-3 Закона, осуществлялись безопасным образом.

Статья 31
Идентификация и маркировка и пр.

Установки должны быть снабжены опознавательными знаками таким образом, чтобы их легко было идентифицировать с судна и самолета.

Установки должны быть снабжены звуковой и световой сигнализацией, а также электронными системами определения местоположения, и они должны быть ясно видны днем и ночью.

Подводные установки или установки, выведенные из эксплуатации, покинутые или не работающие, должны быть в необходимой степени снабжены опознавательными знаками.

Статья 32
Инструменты для регистрации данных

В соответствии с дополнительными положениями Министерства   установки должны быть снабжены инструментами для регистрации данных, которые могут иметь большое значение для безопасного осуществления нефтяной деятельности.
Министерство может обязать обладателя лицензии покрыть расходы на оснастку и содержание инструментов, а также на обработку, регистрацию и представление полученных данных.

Статья 33
Особые требования к подводным установкам и трубопроводным системам

Подводные установки и трубопроводные системы в дополнение к требованиям, вытекающим из Статьи 29 настоящего постановления, должны проектироваться и прокладываться таким образом, чтобы они не причиняли ущерба рыболовному оборудованию и не создавали неразумных препятствий для рыболовной деятельности. 

Статья 34
Размещение установок, выбор маршрутов

Установки должны размещаться на безопасном расстоянии от других установок и от таких объектов, как маяки, навигационные знаки, кабели, трубопроводы и пр.

При выборе места для расположения трубопроводов, включая выбор маршрутов, факторы, которые могут иметь значение для обеспечения безопасности во время монтажа, эксплуатации и ликвидации и, если это применимо, передвижения, если оно не подпадает под действие решения, относящегося к ликвидации в соответствии со Статьей 5-3 Закона, должны планироваться и учитываться.

При пересечении других трубопроводов, кабелей или линий любого вида соответствующая процедура должна быть согласована в каждом случае с владельцем и представлена в Министерство.

Статья 35
Суда, участвующие в нефтяной деятельности

Министерство может устанавливать дополнительные требования к функциям, осуществляемым судами в нефтяной деятельности.

ГЛАВА VI
ОПЕРАЦИОННЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36
Монтаж и эксплуатация установок и судов

Установки должны быть пригодны для предполагаемого использования и для монтажа, эксплуатации и ликвидации и, если это применимо, передвижения, если оно не подпадает под действие решения, относящегося к ликвидации в соответствии со Статьей 5-3 Закона, соответствующие работы должны вестись безопасным образом и в соответствии с основными допущениями, принятыми во время планирования, оборудования и строительства.

Установки должны быть обеспечены персоналом таким образом, чтобы гарантировать безопасность во время нормальной эксплуатации, а также в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание должно уделяться безопасности людей, и каждый человек должен быть подробно ознакомлен с вопросами, связанными с безопасностью не его рабочем месте.

В районах, где дрейф установок или судов может представлять опасность, должен быть обеспечен контроль за  дрейфом. Необходимо составлять план контроля за дрейфом.

Министерство может устанавливать дополнительные требования к эксплуатации судов в пределах функций, осуществляемых судами в нефтяной деятельности.

Статья 37
Пребывание на установках

Другие лица, кроме работающих на установке, не должны допускаться на нее без разрешения оператора или кого-либо, уполномоченного им.

Все лица на установках или судах, участвующих в нефтяной деятельности, должны быть подробно ознакомлены с правилами пребывания на установках, а также обучены поведению в чрезвычайных ситуациях. Должно быть обеспечено, чтобы весь персонал на установке предпринимал предосторожности по отношению ко всему, что может вызвать пожар.

Должны всегда вестись списки тех, кто находится на установках или судах, участвующих в нефтяной деятельности, или же находится на пути к ним или на пути от них на берег.

Министерство может установить общее число людей, которым разрешено находиться на установках или судах, которые принимают участие в нефтяной деятельности. В особых случаях Министерство может запретить посещения.

Статья 38
Подготовка к чрезвычайным ситуациям и сотрудничество в этой области

Подготовка к чрезвычайным ситуациям, имеющая в виду возможность противодействия авариям и чрезвычайным ситуациям, указанным в Статье 9-2 Закона, должна быть учреждена и постоянно обновляться.

Когда одновременно используются несколько установок или судов, обладатель лицензии должен обеспечить необходимую координацию в подготовке к чрезвычайным ситуациям между установками и судами.

Обладатели лицензий в необходимых пределах должны сотрудничать с другими участниками нефтяной деятельности, включая обладателей других лицензий, в достижении требуемой готовности к чрезвычайным ситуациям.

Меры подготовки к чрезвычайным ситуациям обладателя лицензии должны координироваться с национальными ресурсами подготовки к чрезвычайным ситуациям.

При необходимости Министерство может издавать распоряжения и налагать условия для такого сотрудничества, включая участие обладателей лицензий в финансировании подготовки к чрезвычайным ситуациям.

Министерство может устанавливать требования, в соответствии с которыми резервные суда или самолеты должны находиться у установок или судов, занятых в нефтяной деятельности. Министерство может установить дополнительные требования к функциям резервных судов или самолетов.

Статья 39
Участие в работах, связанных с безопасностью, во время трудовых споров

Работодатели обязаны участвовать в необходимых работах по обеспечению безопасности в соответствии с соглашением до прекращения всех работ. Должны быть приняты необходимые меры для поддержания удовлетворительного уровня безопасности.

Соглашения о безопасном обеспечении персоналом в случае трудового спора должны вводиться в действие совместно с организациями наемных работников. 
Подобные соглашения должны содержать: 

 а) процедуры для безопасного обеспечения персоналом,
 b) то, какие функции и позиции должны быть включены в безопасное обеспечение персоналом,
 с) что составляет безопасную работу.
Статья 40
Коммуникация

Коммуникация должна осуществляться безопасным и систематическим образом. Что касается коммуникационных задач, которые особо значимы для вопросов безопасности, должен быть обеспечен доступ к необходимой документации, которая демонстрирует, что эти задачи выполняются безопасным образом.

Статья 41
Обеспечение транспортировки, маркировки оборудования и грузов

Обладатель лицензии должен предоставить транспортные средства для персонала и грузов, достаточные для безопасного и надлежащего монтажа, эксплуатации и ликвидации и, если это применимо, передвижения установок, если оно не подпадает под действие решения, относящегося к ликвидации в соответствии со статьей 5-3 Закона, или эксплуатации судов, принимающих участие в нефтяной деятельности.

Транспортные системы должны быть организованы таким образом, чтобы позволять их координацию с системой готовности к чрезвычайным ситуациям, организованной в соответствии со Статьей 38 настоящего постановления.
Все грузы и оборудование и пр., перевозимые на установки или суда, участвующие в нефтяной деятельности, и от них, должны быть ясно маркированы с указанием имени обладателя лицензии, названия установки или судна и, если это применимо, обозначения скважины.

Якорные и опознавательные буи должны быть маркированы соответствующим образом.

Статья 42
Использование материалов, опасные вещества

Производство или выбор материалов, включая химические вещества, горючие или взрывоопасные товары, радиоактивные материалы и строительные материалы, а также хранение, использование и удаление таких материалов должны быть организованы надлежащим образом.

Выбирая материалы и химические вещества, следует предпочитать те, что менее опасны для здоровья и более безопасны в использовании, чтобы минимизировать риск для людей, окружающей среды и установок.

Следует принимать во внимание и возможность повторного использования материалов и химических веществ.

Статья 43
Здоровье людей

Вопросы здоровья людей должны решаться надлежащим образом.

Вопросы здоровья людей включают в себя: службу здоровья, готовность оказать медицинскую помощь и медицинские услуги, транспортировку больных и раненых людей, гигиенические аспекты, снабжение питьевой водой, производство и поставку пищевых продуктов и другие аспекты, важные для здоровья и гигиены. Вопросы здоровья людей включают в себя также требования к здоровью работников, а также квалификационные требования, применимые к персоналу, обучению персонала, что позволяет обеспечить достижение вышеперечисленных факторов.

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (содержание)
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА  I ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА  II  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА III  УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ГЛАВА IV ДОКУМЕНТАЦИЯ 
ГЛАВА V  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА VI ОПЕРАЦИОННЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru