[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление о безопасности  в нефтяной деятельности
Введено Королевским указом от 27 июня 1997 г. в соответствии с Законом 
от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующим нефтяную деятельность, Статья 10-18
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (содержание)
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА  I ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА  II  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА III  УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ГЛАВА IV ДОКУМЕНТАЦИЯ 
ГЛАВА V  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА VI ОПЕРАЦИОННЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТАРИИ 
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ О БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К Статье 1
Цели постановления

Эта статья выражает идеальные цели настоящего постановления.
Настоящая статья представляет собой развитие целей, которые являются фундаментальными для безопасности в нефтяной деятельности, и принципов, содержащихся в Законе.

Стандарт безопасности нефтяной деятельности должен постоянно пересматриваться с целью его улучшения, см. другие положения о безопасности в настоящем постановлении, которые составляют основу для оценки стандартов безопасности. Меры, которые необходимо предпринять для обеспечения удовлетворительного уровня безопасности, должны рассматриваться в связи с современным техническим прогрессом в обществе и приспосабливаться к нему в разумных технических и экономических рамках отдельного предприятия.

Термин “операционная доступность” в подпункте а) настоящей статьи означает меры для поддержания производственной и транспортной регулярности, см. юридическую историю нового Закона, Предложение  Оделстингу (Ot prp) № 43 (1995 - 96). Подпункт d) настоящей статьи определяет, что уровень безопасности в нефтяной деятельности должен устанавливаться, поддерживаться и улучшаться в сотрудничестве с работниками и их выборными представителями, см. рамки участия наемных работников в законах об условиях труда. 

К Статье 2
Сфера действия

Настоящее постановление ограничено в отношении к сфере применения Закона, который включает добычу на суше или с нее. Разграничение между настоящим постановлением и близким законодательством о земле остается постоянно неизменным. 

Более того, делается ссылка на юридическую историю Закона, статья 1-4, Предложение Оделстингу (Ot prp) № 43 (1995 - 96) и Рекомендацию Оделстингу (Innst O) № 7 (1996 - 97), которые представляют собой дальнейшую разработку понимания сферы применения Закона. 

К Статье 3
Определения

Делается ссылка на Закон, Статья 1-6, где определяются несколько центральных терминов, таких как “обладатель лицензии”, “оператор”, “нефтяная деятельность”. Эти определения применимы и к настоящему положению и не повторяются здесь.
Это, среди прочего, означает, что, когда в настоящем постановлении используется термин “установка”, он включает в себя “установку, механизм, завод или другое оборудование для нефтяной деятельности, однако не снабженческие и вспомогательные суда или суда для транспортировки нефти наливом. Установки включают в себя также трубопроводы и кабельные линии, если иное не оговорено”. 
В соответствии с Главой 5 Закона “ликвидация”, например, может означать дальнейшее использование в нефтяной деятельности, иное использование, полное или частичное перемещение или оставление в небрежении, см. Предложение Оделстингу (Ot prp) № 4 (1995 - 96).

К Статье 4
Вступление в силу

Нет комментариев.

К Статье 5
Ответственность в соответствии с настоящим постановлением

Настоящее постановление адресовано тем же самым взявшим на себя обязательства сторонам, что и Закон, см. Закон, Статья 10-6.

Положения настоящего постановления сформулированы, как правило, нейтрально с целью продемонстрировать, что отдельные участники имеют независимую ответственность в отношении осуществляемой деятельности.

Министерство употребило в первом абзаце настоящей статьи слово “обеспечивать”, чтобы показать, что это вопрос активной дополнительной обязанности по контрасту с дополнительной ответственностью, которую обладатель лицензии имеет в соответствии с Законом, Статья 10-6, второй абзац.

Что касается требований к системам управления, дается ссылка на постановление от 27 июня 1997 г., регулирующее системы управления, относящиеся к безопасности, условиям труда и защите внешней окружающей среды в нефтяной деятельности. 
Термин “другие, участвующие в нефтяной деятельности” обозначает всех, кто участвует в нефтяной деятельности, не будучи обладателем лицензии. Это, в частности, могут быть владелец или пользователь установки и оборудования или те, кто оказывают услуги в связи с нефтяной деятельностью. Таким образом, первый абзац включает в себя обладателя лицензии, оператора, подрядчика, других владельцев, арендодателя оборудования и пр., других работодателей и работников. В сфере органов здравоохранения центральным участником является медицинская служба. Медицинские работники имеют обязанности, которые следуют из настоящего постановления, всегда применимого к медицинским требованиям для лиц, участвующих в нефтяной деятельности.

Второй абзац настоящей статьи налагает на обладателя лицензии особую дополнительную обязанность, которая следует из Закона, Статья 10-6, второй абзац. Через лицензию на добычу обладатель лицензии получает права и всестороннюю ответственность в связи с осуществлением нефтяной деятельности. Кроме того, именно обладатель лицензии непосредственно направляет и контролирует других участников и осуществляемые ими виды деятельности в рамках нефтяной деятельности как одного целого. Обязанность обладателя лицензии “следить за тем, чтобы” в этом контексте означает обязанность с помощью систем управления и контрольного наблюдения следить за тем, чтобы эти участники выполняли соответствующие законные требования.

Из обязанности  “следить за тем, чтобы”, среди прочего, следует, что обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы все участники были достаточно компетентны и квалифицированы для осуществления нефтяной деятельности. Подобный контроль должен осуществляться как до заключения контрактов, так и во время их заключения и во время осуществления деятельности. Далее дается ссылка на комментарии к Закону, Статья 10-6.

Когда лицензия на добычу выдается более чем одному лицу, назначается оператор. Оператор обязан осуществлять ежедневное руководство нефтяной деятельностью от имени обладателей лицензии и должен обеспечивать, чтобы нефтяная деятельность в целом велась надлежащим образом и в соответствии с применимыми требованиями. Обладатель лицензии несет всестороннюю ответственность. Из этого, среди прочего, следует, обязанность обеспечивать соответствующие условия, которые позволяли бы оператору выполнять свои обязанности, а также следить за осуществлением оператором нефтяной деятельности.

К Статье 6
Контролирующие органы, полномочия принимать отдельные административные решения и постановления и пр.

Первый и второй абзацы настоящего постановления представляют собой развитие действующего законодательства и соответствующего законам контроля, см. Королевский указ от 28 июня 1985 г., регулирующий контрольные действия, касающиеся безопасности и пр. в нефтяной деятельности.

Третий абзац настоящего постановления представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статьи 7 и 23, путем делегирования полномочий Министерству местного самоуправления и труда и Министерству здравоохранения и социальных вопросов или кому-либо, уполномоченному вышеназванными министерствами принимать отдельные административные решения и издавать постановления для реализации этих постановлений в рамках своей компетенции. Министерству здравоохранения и социальных вопросов были делегированы полномочия принимать более подробные положения по   вопросам здравоохранения в нефтяной деятельности и осуществления контроля над ними в соответствии с общими принципами законодательства, применимого к нефтяной деятельности, см. Статью 43 настоящего постановления. 

Контрольные функции над техническими установками и их размещением и управлением переданы Министерству местного самоуправления и труда.
Основным в этом разделе контрольных полномочий является возможность на стадии строительства проводить всестороннюю оценку технического проекта и размещения. Требования к техническому проекту устанавливаются Министерством местного самоуправления и труда.

В рамках соответствующих сфер компетенции обоих министерств дается ссылка на Закон, Статья 10-3, см. Статью 10-6 в отношении контрольного наблюдения и применимых мер принудительного исполнения. Предполагается, что Министерство здравоохранения и социальных вопросов не воспользуется своими полномочиями останавливать работу в соответствии с Законом, Статья 10-16, без консультации с Министерством. 

В рамках компетенции Министерства местного самоуправления и труда полномочия издавать постановления и осуществлять контрольное наблюдение делегируются Норвежскому директорату нефти.

Четвертый абзац настоящей статьи устанавливает требование, в соответствии с которым одобрения, согласования или исключения из настоящего постановления должны составляться в письменном виде. Кроме того, подчеркнуто, что отдельные административные решения должны в нормальном случае направляться оператору. Включив слова “в нормальном случае”, Министерство намеревается открыть более свободный выбор в вопросе о том, кому может быть адресовано отдельное административное решение. В отдельных случаях естественно и целесообразно направлять решение обладателю лицензии, владельцу или подрядчику или, если это применимо, лицу, ответственному за рабочую площадку. Общая норма, однако, будет состоять в том, что отдельные административные решения должны направляться оператору.

В пятом абзаце настоящей статьи подчеркивается, что о принятых контролирующими органами административных решениях следует информировать делегатов по безопасности и выборных представителей работников. Требование информировать делегатов по безопасности и выборных представителей работников осуществляется посредством распоряжения контролирующих органов обладателю лицензии предоставить копию решения соответствующему представителю наемных работников. Это не распространяется на отдельные административные решения, которые содержат информацию, подпадающую под режим секретности в соответствии с другими законодательными актами.

Таким же образом оператор должен обеспечить копиями решения соответствующих участников нефтяной деятельности, например владельцев судов.
Последний абзац этой статьи представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 28.

К Статье 7
Исключения

Под “исключением” в этой статье понимается то, что властные органы могут на определенных условиях ослабить требования настоящего постановления или, если это применимо, принять другие эквивалентные решения.

Когда заявление об исключении касается безопасности работников, к заявлению должно прилагаться заключение организации работников или их выборных представителей. Дается ссылка на более подробные нормы участия работников в решении подобных вопросов, содержащиеся в законодательных актах, регулирующих условия труда.

К Cтатье 8
Обучение государственных представителей

Эта статья представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 29, с некоторыми редакционными изменениями. Что касается конкретного содержания обучения, то оно определяется в каждом отдельном случае.

К Статье 9
Безопасная деятельность

Эта статья является новой, но дополняет Закон, Статья 10-1, и представляет собой развитие принципов безопасности, применяемых в соответствии с действующим законодательством.

К Статье 10
Принципы безопасности при разработке и эксплуатации установок

Эта статья является новой, но представляет собой развитие принципов безопасности, применяемых в соответствии с действующим законодательством.

К Статье 11
Цели обеспечения безопасности

Эта статья является новой, но не содержит никаких изменений в отношении существующей практики применения действующего законодательства.

Цели обеспечения безопасности отдельного предприятия являются выражением того, как это предприятие собирается выполнять требования, относящиеся к безопасной деятельности, см. Статью 1 настоящего постановления.

Цели должны способствовать планированию, установлению, поддержанию и превращению безопасности на предприятии в динамический процесс в соответствии с намерениями настоящего постановления. Более того, цели должны способствовать эффективному управлению и контролю за связанной с безопасностью деятельностью на предприятии. Цели в максимально возможной степени должны быть проверяемы. 

В соответствии с этой статьей обладатель лицензии отвечает за установление общих целей обеспечения безопасности для всей нефтяной деятельности. Обладатель лицензии для достижения того, чтобы все аспекты деятельности принимались во внимание, должен оценить, как подобные аспекты принимаются во внимание другими участниками. Это применяется до и во время заключения контрактов, а также во время осуществления нефтяной деятельности. Более того, обладатель лицензии должен оценить, как цели отдельного участника соотносятся с  собственными целями обладателя лицензии.

К Статье 12
Особые требования к безопасности

Эта статья является новой. Она не содержит никаких изменений в отношении существующей практики применения действующего законодательства.

Устанавливаются специальные требования безопасности на основе  требований настоящего постановления и принятых во исполнение его и на основе целей обеспечения безопасности, установленных самим предприятием.

Функциональные требования, установленные властями в нормах и постановлениях, предполагают, что должны быть разработаны более подробные и специфические требования. Внутренние требования могут выражаться в форме технических требований, методик, инструкций и руководств. Они могут касаться организационных и технических аспектов, требований к проведению анализов и пр.
Специальные требования могут основываться на использовании признанных стандартов для соответствующей области, см. Закон, Статья 10-1. Предполагается, что подобные стандарты рассматриваются по отношению к соответствующим содержащимся в законах требованиям, что дает возможность проверить их соответствие. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие и выбор других решений, специально упоминается, что при решении вопроса рассматриваются документированные аналогичные решения.

В случае изъятий из особых требований о безопасности должны оцениваться их влияние на вопросы безопасности и необходимые компенсационные меры. Дается ссылка на постановление, регулирующее соответствие систем управления содержащимся в законе требованиям в отношении безопасности, условий труда и защиты внешней окружающей среды в нефтяной деятельности, Статья 8, пункт 8, подпункт h). 

К Статье 13
Организация, квалификация и обучение персонала

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в  предыдущем постановлении о безопасности, Статья 24. Она также является развитием Закона, Статья 9-6, и должна рассматриваться в связи с Законом, Статья 10-1, и настоящим постановлением, Статья 36, регулирующим монтаж и эксплуатацию установок и судов.

Цель этой статьи состоит в обеспечении того, чтобы каждый, принимающий участие в нефтяной деятельности,  обладал необходимой квалификацией для безопасного исполнения порученной работы. 

Требование первого абзаца этой статьи подразумевает, что обладатель лицензии должен всегда обладать необходимой профессиональной компетенцией, чтобы иметь возможность оценить, ведется ли нефтяная деятельность безопасным образом.
В третьем абзаце этой статьи содержится требование о том, чтобы был составлен список квалификационных требований для всех категорий постов, значимых для обеспечения безопасности. Квалификационные требования должны быть основаны на требованиях к оценке знаний и навыков. Категории постов, которые считаются значимыми для безопасности, должны оцениваться в каждом отдельном случае. Необходимое обучение может проводиться на месте, с помощью консультантов со стороны или же в государственных институтах.

По мнению Министерства, важно, чтобы стандарты квалификации основывались на тщательных оценках требований к знаниям и навыкам с тем, чтобы, среди прочего, обеспечить соответствие обучения техническому прогрессу.

В соответствии с последним абзацем Министерству дано право устанавливать специальные требования к квалификации персонала. Это положение отражает тот факт, что обладатель лицензии несет ответственность за то, чтобы персонал обладал достаточной квалификацией, и что отдельное предприятие отвечает за то, чтобы персонал обладал достаточной квалификацией для безопасного выполнения порученной работы. В той степени, в какой требования к квалификации персонала были установлены в соответствии с другими законами, см. Закон, Статья 1-5, подобные требования к квалификации персонала будут применяться в качестве минимальной основы, если иное не установлено в соответствии с настоящим постановлением.

К Статье 14
Анализ и учет обстоятельств, важных с точки зрения безопасности

Эта статья является новой и устанавливает требования к осуществлению систематической разработки и оценки, важных с точки зрения безопасности в нефтяной деятельности. 

Оценки должны быть основаны на требованиях к безопасности предприятия, см. Статью 12 настоящего постановления. Оценки должны включать в себя вероятность и последствия сформулированных опасностей или иных событий, важных с точки зрения безопасности. Степень подробности оценок должна быть скоординирована с различными фазами и операциями в нефтяной деятельности с тем, чтобы как можно быстрее находились проблемы, важные с точки зрения безопасности, и принимались необходимые меры. 

Методы определения потенциальных опасностей или рисков включают в себя анализ рисков, анализ критических задач, анализ безопасной работы и проверки. Предполагается, что выбор методов такого анализа зависит от рассматриваемой или найденной конкретной ситуации; эти методы могут быть количественной или качественной природы и могут касаться технических, эксплуатационных или организационных аспектов.

Такие систематические разработки и оценки предназначены для обеспечения того, чтобы выполнялись требования, содержащиеся в документах, регулирующих рассматриваемые виды деятельности; они должны осуществляться в соответствии с выбором принципов разработки и оборудования, проектами новых установок, модификациями и улучшениями установок и оборудования и в случае значительных организационных или эксплуатационных изменений на предприятии. Последствия модификаций должны быть, кроме того, оценены на основе планируемого срока службы установок.

Анализ касается также стадий строительства и завершения, обычных и экстраординарных аспектов эксплуатации, например таких, как приостановка деятельности и, как следствие, приостановка аудита и ремонта, запуска, сопутствующих операций, закрытия и перемещения.

Анализ должен планироваться, осуществляться и использоваться активно, чтобы вовремя идентифицировать аспекты, особо важные с точки зрения безопасности в нефтяной деятельности, и принимать необходимые меры. Идентифицированные аспекты должны приниматься во внимание в разумных пределах и должны соответствовать установленным целям и требованиям, содержащимся в документах, регулирующих соответствующие виды деятельности. 

К Статье 15
Заявления на получение согласия

Эта статья представляет собой развитие принципа, содержащегося в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 11, и касающегося получения согласия Министерства до начала основной деятельности. Обладатель лицензии или Министерство могут ограничивать отдельное согласие применением к определенным стадиям или фазам. 

Если существенные условия первоначального согласия изменяются, до начала работ необходимо получить новое согласие.

По сравнению с предыдущим постановлением о безопасности система согласий уменьшена; она является развитием Статьи 9-5 Закона.

К Статье 16
Использование норвежского языка

Эта статья представляет собой в основном повторение Статьи 6 предыдущего постановления о безопасности.

К Статье 17
Регистрация и учет несчастных случаев и ущерба

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 17.

В соответствии с первым абзацем отдельное предприятие обязано установить процедуры регистрации, оповещения и отчетности, включая оценку и учет каждого случая нанесения ущерба и каждого  происшествия, важного с точки зрения безопасности. 

Термины происшествия и ущерб включают в себя, среди прочего, травмы персонала, материальный ущерб, эксплуатационные потери, утечки газа, пожары и взрывы, утечки нефти и выбросы, а также происшествия, которые могут перерасти в серьезные инциденты.

Выражение “происшествия, которые могут перерасти в серьезные инциденты” в этом контексте относится к неконтролируемому событию, которое при незначительном изменении обстоятельств может привести к людским травмам и ущербу окружающей среде и материальному ущербу.

Цель этой статьи состоит в обеспечении того, чтобы предприятия систематически проводили регистрацию текущих событий своей деятельности и предпринимали меры, которые бы активно противодействовали повторению подобных инцидентов и ущерба. Такие меры могут быть технической и/или организационной природы, к примеру, представлять собой новые инструкции или новые рабочие методики.
Закон об условиях труда содержат положения, соответствующие тем, что содержатся в этой статье, так что настоящее положение должно рассматриваться в связи с этими более подробными положениями, которые предлагают более точное определение понятия здоровья. Эта статья подчеркивает, однако, что каждое происшествие  или ущерб должны активно изучаться и что обладатель лицензии должен получать всю соответствующую информацию. Она поэтому предоставляет возможность для всесторонней оценки риска в нефтяной деятельности с помощью установленных требований к регистрации и последующему использованию/учету статистических материалов.

К Статье 18
Экологические данные

Эта статья представляет собой развитие действующего законодательства, см. предшествующее постановление о безопасности, Статья 33.

Сбор подобных данных, которые могут быть необходимы для защиты установок и их эксплуатации, а также защиты окружающей среды, должен вестись согласно тщательному плану.

К Статье 19
Проверки

Эта статья является новой. Она представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о внутреннем контроле, и разрабатывает требования, содержащиеся в постановлении о системах управления, предназначенных для обеспечения выполнения требований к безопасности, условиям труда и защите окружающей среды в нефтяной деятельности (постановление о системах управления), Статья 9.

В соответствии с первым абзацем отдельное предприятие обязано проводить проверки. Квалификация существующих основ проверки составляет часть таких проверок. Подобная квалификация относится и к математическому обеспечению, которое может составлять часть такой основы.

Квалификация на основе проверок составляет их неотъемлемую часть и является основой для оценок, учета и анализа соответствий.

В проектировании и строительстве “проверка” является процессом, с помощью которого результаты данного вида деятельности изучаются на соответствие законным требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности. 
“Объективным доказательством” в этой связи является информация, истинность которой может быть доказана на основе фактов, полученных с помощью наблюдений, измерений, испытаний или иным способом.

Таким образом, проверка может включать в себя контроль вычислений, чертежей и изготовления путем просмотра того, что было сделано, и проведением независимых или собственных вычислений. Проверка может также включать в себя испытание изделий и систем.

Под независимостью здесь понимается то, что проверка должна быть проведена тем, кто не выполнял проверяемую работу, или же тем, кто подготовил основу проверки; кроме того, должна быть обеспечена и организационная независимость в смысле отчетности в принятой цепочке подчинения.

Важной предпосылкой является компетентность проверяющего подразделения и наличие достаточных ресурсов для ее проведения. Проверки должны проводиться в соответствии с этим, а также с основой проверки, упомянутой в настоящем постановлении, Статья 12. В оценку должны включаться соображения о сложности, а также о вероятности и последствиях неудачи или ошибок. 

К Статье 20
Общие требования к документации

Эта статья представляет собой развитие существующей практики применения норм и постановлений в этой области. Дается ссылка на Закон, Статья 10-4 с комментариями. 

Первый абзац содержит общие требования к тому, как следует готовить материалы и информацию, необходимые для обеспечения и документирования безопасного ведения нефтяной деятельности. Потребность в необходимой документации определяется самими предприятиями, а эта статья обеспечивает использование имеющихся документов и документационных систем подрядчиков и субподрядчиков.

Властные органы, как правило, используют такую документацию и такие документационные системы в качестве основы в связи с контрольной деятельностью, но третий абзац позволяет Министерству местного самоуправления и труда и Министерству здравоохранения и социальных вопросов или кому-либо, уполномоченному вышеназванными министерствами, принимать дополнительные положения, относящиеся к этому типу документов, когда это необходимо для проведения контроля за нефтяной деятельностью.

Обладатель лицензии должен пояснить, на каких нормах и постановлениях будет основана подготовка такой документации, а также указать основу для спецификации и основу для проверки такой работы с тем, чтобы обнаружить возможные отклонения от этих постановлений и оценить влияние этих отклонений на безопасность. 

Если документация или основа для спецификации и основа для проверки не соответствуют положениям настоящего постановления или принятым в силу его, а обнаруженные отклонения считаются значимыми для безопасности, обладатель лицензии должен предпринять необходимые компенсационные меры.

Настоящая статья является развитием документационного принципа, содержащегося в положениях постановления 1985 г. о контрольной деятельности в связи с безопасностью в нефтяной деятельности и в Статье 5 предыдущего постановления о безопасности, регулирующей использование морских сертификатов для определения соответствия документации требованиям к установкам. Так что принцип использования морских сертификатов в качестве документов остался неизменным. 
Эта статья, однако, расширяет этот принцип на те области, в которых существуют сертификаты или другие документы. Во втором абзаце подчеркивается предварительное условие, в соответствии с которым основа для спецификации и основа для проверки, на которых покоится издание таких документов, должны сравниваться с требованиями, постоянно применимыми к нефтяной деятельности. Обнаруженные отклонения должны оцениваться с точки зрения определения их влияния на безопасность. 

Ответственность за такой учет возложена на обладателя лицензии, который полностью отвечает за безопасность в нефтяной деятельности.

К Статье 21
Документация на ранних стадиях деятельности

Эта статья является новой и представляет собой развитие Закона, Статья 9-5, регулирующей требования к документации о безопасности. 

Эта статья проясняет юридическую основу, на которой Министерство проводит контроль за безопасностью в нефтяной деятельности, начиная со времени, когда обладатель лицензии приступает к составлению плана разработки и эксплуатации (ПРЭ)  или плана установки и эксплуатации (ПУЭ).

В этой статье содержится условие, изложенное в Законе о том, что главное заключается в документах, подготовленных компаниями. Министерство, однако, может потребовать представления дополнительных документов или особой документации. Подобная документация должна касаться вопросов, которые решило оценить само предприятие. Должна быть представлена и документированная программа проверки, касающаяся этой стадии, которая будет составной частью системы управления, см. Статью 19 настоящего постановления.

Дается ссылка на комментарии к Закону, Статья 9-5.

К Статье 22
План разработки и эксплуатации нефтяных месторождений и План установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти

Эта статья представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 10, касающейся плана разработки и эксплуатации, но ограничена аспектами безопасности.

Эта статья развивает статьи 4-2 и 4-3 Закона, устанавливая дополнительные требования к документам, относящимся к безопасности, которые необходимо приложить к заявлению. Эта статья связана с соответствующим положением о документации в постановлении к Закону от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующему нефтяную деятельность, Статьи 21 и 29, и должно также рассматриваться в связи со Статьей 8 постановления об условиях труда, комментариями к Закону, Статьи 4-2 и 4-3, и руководством к Плану разработки и эксплуатации нефтяных месторождений (ПРЭ) и Плану установки и эксплуатации устройств для транспортировки и использования нефти (ПУЭ).

В этой статье не предполагается внесение изменений в связи с уровнем детализации описаний, но если упомянутые документы были уже представлены в Министерство, можно сослаться на эти документы вместо того, чтобы снова представлять их. Предполагается, что это не создаст никаких трудностей для чтения или понимания документов.

ПРЭ или ПЭУ в обычном случае обеспечивают общее, связанное с безопасностью описание, включающие в себя:
 1) Системы управления проекта, включая: 

  а) Организацию проекта.
  b) Планы внедрения, содержащие графики внедрения вплоть до заявления на согласие использовать установку. План должен содержать основные виды и подвиды деятельности, а также основные пункты проекта.
  с) Документационные принципы.
  d) Контрольную деятельность.
  е) Проверки.
  f) Передачу опыта.
 2) Цели и критерии приемлемости для нефтяной деятельности, включающие в себя:
  а) Цели предприятия, включая описание того, как они будут использоваться в процессе принятия решений.
  b) Установленные критерии приемлемости риска.
  с) Общее описание оценок и анализа, которые составляют основу для выбора замысла разработки.
3) Концепция разработки, включающая в себя: 
  а) Описание установки и оборудования, которые планируется использовать.
  b) Описание новой технологии, включая выбор технических решений, призванных минимизировать вредные для окружающей среды утечки и выбросы. 
 4) Зоны безопасности, включая:
  а) Подробное описание и отчет о необходимости установить зоны безопасности в связи с ПРЭ. 
 5)  Эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии, включая:
  а) Описание планов подготовки операций.
  b) Программу поддержания в рабочем состоянии и контроля условий.
 6) Другие важные аспекты безопасности, включая:
  а) Специальное описание того, как обладатель лицензии намеревается обеспечить передачу опыта от других или связанных видов деятельности.
  b) Особые, связанные с безопасностью вопросы, имеющие отношение к аренде установок или проекту разработки, включающие в себя нефтяную деятельность как на суше, так и на континентальном шельфе.
  с) Отдельную оценку необходимости обновлять существующий анализ рисков, анализ готовности к чрезвычайным ситуациям и операционных процедур, когда проект разработки включает в себя модификацию существующих установок.
  d) Подводные операции с участием людей, включая оценку того, какие из таких операций будут частью нефтяной деятельности. 
К Статье 23
Содержание заявлений на получение согласия

Эта статья является новой, но она подтверждает существующую практику в отношении того, какие документы должны представляться в связи с заявлением на получения согласия в соответствии со Статьей 15 настоящего постановления. Делается также ссылка на Статью 10 постановления об условиях труда.

К Статье 24
Оповещение о размещении установок

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статьи 14 и 16.

К Статье 25
Организационные планы

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 25.

В соответствии с этой статьей организационные планы должны содержать информацию о том, кто ответственен за деятельность, прояснять распределение ответственности между обладателем лицензии и другими участниками деятельности и демонстрировать, каким образом достигается координация между береговыми организациями и организациями на континентальном шельфе.

Организационный план должен устанавливать количество персонала и его распределение по отдельным рабочим зонам. 

В последнем абзаце Министерство наделяется полномочиями устанавливать дополнительные требования к составу и численности персонала и организационным планам.

К Статье 26
Планы подготовки к чрезвычайным ситуациям

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статьи 52, 53 и 54.

К Статье 27
Уведомление о несчастных случаях и ущербе и соответствующая отчетность

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 17.

Последний абзац этой статьи содержит напоминание об обязанности устанавливать процедуры уведомления Министерства о серьезном ущербе или несчастных случаях или их опасности, включая случаи, которые могут привести к серьезным инцидентам. 

Такое уведомление должно производиться сразу и подтверждаться в письменной форме.

К Статье 28
Отчетность по экологическим данным и их доступность

Эта статья является новой, но представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 33.

К Статье 29
Установки

Эта статья представляет собой развитие положений и практики предыдущего постановления о безопасности, прежде всего Статьей 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43 и 51. 

В первом абзаце этой статьи устанавливаются общие требования к установкам, включая оборудование и пр., см. также комментарии к Статье 3 настоящего постановления. 

Во втором абзаце этой статьи устанавливаются требования к местоположению зон отдыха и проживания персонала. Цель этого постановления состоит в том, чтобы в максимально возможной степени отделить производственную деятельность от помещений для отдыха и проживания персонала. Это положение влечет за собой требование о том, что жилые помещения должны располагаться так, чтобы удовлетворительные жилищные условия для персонала обеспечивались тем, что они находятся в самой безопасной зоне.

Поэтому во втором абзаце этой статьи устанавливаются требования к классификации зон. Это означает, что установки на основе нормальных эксплуатационных условий должны быть разделены на опасные и безопасные зоны. Опасные зоны должны дальше подразделяться на зоны в соответствии с вероятностью риска взрывов. Безопасные зоны в нормальном случае должны быть свободны от углеводородов, но в случае аномальных эксплуатационных условий там может в большей или меньшей степени возникать угроза изменения подобного положения.

Классификация зон, среди прочего, имеет решающее значение для размещения жилых помещений, вертолетной площадки, оборудования для борьбы с пожарами и взрывами и средств эвакуации, а также для размещения бурового и эксплуатационного модуля.

Министерство сочло целесообразным особо упомянуть в последнем абзаце этой статьи, что при планировании новых установок и нового оборудования, а также при модификации существующих систем и оборудования уровень безопасности должен соответствовать уровню развития техники. Опыт показывает, что структурные идеи, выбранные в некоторых случаях, в должной степени не принимали во внимание это положение. 

К Статье 30
Системы коммуникации

Эта статья представляет собой развитие и дополнение положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 40.

Эта статья устанавливает общее требование к необходимым средствам телекоммуникации, действующим на установках и между установками и станциями на суше, судами и аппаратами, включая воздушные и пр.

Из этой статьи следует, что средства коммуникации должны обеспечивать возможность как для внутренней, так и для внешней коммуникации. Средства коммуникации должны удовлетворительно функционировать как во время нормальной эксплуатации, так и во время чрезвычайных обстоятельств. 

К Статье 31
Идентификация и маркировка и пр.

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 15.

Цель первого и второго абзацев этой статьи состоит в том, чтобы обеспечить идентификацию установок в отличие от судов и самолетов. Это обеспечивает безопасность как участников нефтяной деятельности, так и третьей стороны.
В третьем абзаце этой статьи устанавливаются требования, в соответствии с которыми подводные установки или установки, выведенные из эксплуатации, покинутые или не работающие, должны быть в необходимой степени снабжены опознавательными знаками, если это необходимо, чтобы минимизировать возможный ущерб и неудобства, связанные с установками. При вынесении таких оценок необходимо консультироваться с заинтересованными органами власти.

К Статье 32
Инструменты для регистрации данных

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 33. 

Данные, важные для безопасности в соответствии с первым абзацем, включают в себя данные об окружающей морской среде, данные о чрезвычайных обстоятельствах и метеорологические данные.

К Статье 33
Особые требования к подводным установкам и трубопроводным системам

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 49.

К Статье 34
Размещение установок, выбор маршрутов

В первом абзаце этой статьи устанавливается требование об осторожности при размещении установок. Это положение предполагает, что установки и другое оборудование, если оно есть, на морском дне должны быть нанесены на карту и должны размещаться на безопасном расстоянии от других установок.

В третьем абзаце этой статьи устанавливается требование, в соответствии с которым при пересечении других трубопроводов, кабелей или линий любого вида соответствующая процедура должна быть согласована в каждом случае с владельцем и представлена в Министерство. Министерство не является стороной этих соглашений, но может установить дополнительные требования. 

К Статье 35
Суда, участвующие в нефтяной деятельности

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, статья 30.

Эта статья дает Министерству возможность установить требования к функциям, осуществляемым судами в нефтяной деятельности.

К Статье 36
Монтаж и эксплуатация установок и судов

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, и практики, осуществляемой в соответствии с положениями этого постановления, содержащимися прежде всего в статьях 22, 46, 47, 48 и 57. Дается также ссылка на настоящее постановление, Статья 1 с комментариями.

В соответствии со вторым абзацем этой статьи важной частью квалификационных требований к отдельному человеку должно быть знакомство с правилами безопасности и постановлениями, применимыми к отдельной установке. По мнению Министерства, это очень важно для уменьшения риска нанесения травм персоналу, ущерба оборудованию или окружающей среде. Знание и понимание норм и постановлений, а также способов организации контрольного наблюдения также являются важной частью квалификации персонала.

Предпоследний абзац этой статьи устанавливает требование к необходимому контролю за  дрейфом. Это положение применимо к установкам или судам, участвующим в нефтяной деятельности, например к торговым судам, строительным судам, погружающимся судам, якорным и вспомогательным судам. Необходимость в установлении такого требования должна оцениваться, среди прочего, и с учетом имеющихся силовых установок и опор.

Это положение не применяется к ситуациям, когда другие установки или суда, не принимающие участия в деятельности обладателя лицензии, бесконтрольно дрейфуют к используемым установкам или судам. Необходимые меры, включая описание стратегии маневров или эксплуатации, которые существенны для взятия под контроль подобного дрейфа, должны быть включены в план подготовки к чрезвычайным ситуациям обладателя лицензии.

К Статье 37
Пребывание на установках

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статьи 26, 27 и 39.

В соответствии со вторым абзацем этой статьи оператор в принципе свободен в выборе лиц, которым разрешено посещать установку.

Требование о соблюдении предосторожности по отношению ко всему, что может вызвать пожар, представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статья 39, второй абзац.

Особо подчеркнуто, что выборные представители работников имеют право посещать установки, см. постановление от 29 ноября 1996 г. № 72, регулирующее нефтяную деятельность. Однако за соблюдение этого положения отвечает Министерство местного самоуправления и труда.

В соответствии со вторым абзацем этой статьи все лица на установках или судах должны быть подробно ознакомлены с правилами пребывания на установках, а также обучены поведению в чрезвычайных ситуациях с тем, чтобы они обладали всеми необходимыми знаниями для предотвращения аварий, пожаров и оказания первой помощи. Те люди из персонала, которым поручены особые задачи в чрезвычайных ситуациях, должны получать более глубокую подготовку в вопросах готовности к чрезвычайным обстоятельствам.

Из второго абзаца этой статьи следует, что посетители должны выполнять правила, которые применяются к отдельным установкам. Как и в случае с работниками, их необходимо инструктировать непосредственно перед прибытием на установки или сразу после прибытия.

Составляемые в соответствии с третьим абзацем списки тех, кто находится на установках или судах или же находится на пути к ним или на пути от них на берег, должны как минимум содержать имя и адрес каждого человека, а также его национальность и работодателя. Согласно этому положению подобная регистрация касается и посетителей.

Цель такой регистрации состоит, среди прочего, в том, чтобы вести учет тех, кто находится на установках в опасных и чрезвычайных обстоятельствах. Эти учетные данные должны быть доступны для властей в целях проверки того, выполняются ли условия выдачи разрешений на работу.

В соответствии с последним абзацем этой статьи Министерство может установить требования, ограничивающие общее число людей, которым разрешено находиться на установках, которые принимают участие в нефтяной деятельности. Подобные требования рассматриваются, среди прочего, в соотношении к эффективности средств эвакуации и компетентности персонала. В особых случаях Министерство может запретить посещения.

К Статье 38

Эта статья представляет собой развитие положений, содержащихся в предыдущем постановлении о безопасности, Статьи 52, 53, 55 и 56, и дополняет Закон, статья 9-2.

В первом абзаце устанавливается требование, в соответствии с которым обладатель лицензии и другие участники нефтяной деятельности должны разработать и развивать планы подготовки к чрезвычайным ситуациям. Закон о контроле за загрязнением, Статья 42, имеет аналогичное требование, имеющее отношение к готовности к чрезвычайным обстоятельствам в связи с сильным загрязнением.
Готовность к чрезвычайным обстоятельствам должна включать в себя меры для предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к потере человеческих жизней или травмам персонала, загрязнению или к крупным материальным потерям, см. Закон, Статья 9-2, первый абзац.

Требование о координации во втором абзаце установлено, чтобы обеспечить постоянную высокую готовность к чрезвычайным обстоятельствам в нефтяной деятельности. В соответствии с этой статьей кооперация в подготовке к чрезвычайным обстоятельствам необходима между обладателем лицензии и другими участниками нефтяной деятельности, включая обладателей лицензий в других производственных областях. Подобная кооперация предполагает расширение ресурсов в случае серьезных несчастных случаев или происшествий.

Под ресурсами подготовки к чрезвычайным обстоятельствам, упоминаемым в четвертом абзаце, понимаются, среди прочего, ресурсы Государственной службы спасения/Главных центров координации спасения и другие существующие схемы подготовки к чрезвычайным обстоятельствам.

В пятом абзаце этой статьи Министерство наделяется полномочиями устанавливать более подробные условия такой кооперации, включая финансирование. В случае возникновения опасности и чрезвычайных обстоятельств Министерство может принять решение о том, чтобы третьи стороны предоставили необходимые ресурсы подготовки к чрезвычайным обстоятельствам в распоряжение обладателя лицензии, см. Закон, Статья 9-2, второй абзац.

Последний абзац этой статьи представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 56.

К Статье 39
Участие в работах, связанных с безопасностью, во время трудовых споров

Эта статья является новой, но не претендует на то, чтобы вносить какие-либо изменения в установившуюся практику в соответствии с постановлением от 19 марта 1982 г., регулирующего участие в работах, связанных с безопасностью, во время трудовых споров на норвежском континентальном шельфе, см. Статью 4 настоящего постановления.

Эта статья заменяет вышеупомянутое постановление, см. Статью 4 настоящего постановления.

К Статье 40
Коммуникация

Эта статья представляет собой дальнейшее развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 40, но она не содержит никаких изменений существующего законодательства.

Требование к документации во втором абзаце влечет за собой подготовку процедур для коммуникационных задач, имеющих особое значение для безопасности. Такие процедуры должны, среди прочего, обеспечить необходимую координацию этих задач или видов деятельности.

К Статье 41
Обеспечение транспортировки, маркировки оборудования и грузов

Эта статья представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статьи 43 и 45. Положение включает в себя также эвакуацию и транспортировку больных и раненых людей.

В первом абзаце устанавливается требование, в соответствии с которым обладатель лицензии должен иметь удовлетворительную систему транспортировки для персонала и грузов. Эта статья применяется также к транспорту между установками.
Выбор средств транспорта, в данном случае между самолетом и морским судном, оставлен на усмотрение обладателя лицензии, но средство транспорта должно быть достаточно безопасным и иметь необходимую вместимость, регулярность, скорость и комфорт, чтобы и транспортировка и эксплуатация могли вестись безопасным образом. Должны быть установлены необходимые процедуры и правила.

В третьем и четвертом абзацах этой статьи устанавливается требование о маркировке оборудования, перевозимого на месторождение и от него, и маркировке якорных и опознавательных буев. Такая маркировка необходима, среди прочего, для того, чтобы найти владельцев буев или другого оборудования, которое  бесконтрольно дрейфует или утеряно.

К Статье 42
Использование материалов, опасные вещества

Эта статья представляет собой развитие предыдущего постановления о безопасности, Статья 44.

Эта статья устанавливает общее требование к качеству и обеспечивает юридическую основу для установления минимальных требований к производству, хранению и использованию горючих или взрывоопасных товаров и радиоактивных источников.
Производство, хранение и обработка подобных товаров и материалов очень важны для реализации других видов деятельности на установках. Чтобы сохранить удовлетворительный уровень безопасности, особое внимание должно уделяться параллельным и пересекающимся видам деятельности. Эта также относится к транспортировке таких товаров вертолетами, см. Статью 41 настоящего постановления.

При выборе материалов и химических веществ следует обращать внимание на то, чтобы используемые продукты по отдельности или в комбинации с другими продуктами в нормальной ситуации или в чрезвычайных обстоятельствах не оказывали вредное воздействие на людей или окружающую среду в краткосрочной или долгосрочной перспективе. До окончательного выбора материалов и веществ следует тщательно взвесить их свойства и проблемы, возникающие с их утилизацией после использования.

Тем, кому предстоит соприкасаться с опасными для здоровья веществами, необходимо сообщать соответствующую информацию и проводить с ними соответствующее обучение. Дается ссылка на законы, регулирующие условия труда, и другие нормы и постановления в этой области, см., среди прочего, требования в  области защиты от радиации, принятые Норвежским агентством по защите от радиации, и требования, относящиеся к использованию химических веществ, которые могут принести вред окружающей среде, изданные органами по защите окружающей среды. 

К Статье 43
Здоровье людей

В первом абзаце утверждается, что вопросы здоровья людей должны решаться надлежащим образом. Дополнительные положения, относящиеся к различным аспектам здоровья, могут содержаться в постановлениях, изданных органами здравоохранения.

Во втором абзаце устанавливается, что включают в себя вопросы здоровья людей. Под готовностью оказать медицинскую помощь и медицинские услуги в этой связи понимаются планирование, поставка и содержание медицинских препаратов, подготовка персонала, включая учения, с тем, чтобы иметь возможность оказать срочную медицинскую помощь в кризисной или чрезвычайной/катастрофической ситуации. Под здоровьем работников в этой связи понимается пригодность работников с точки зрения здоровья к работе в нефтяной области.

Положение, связанное с Законом об условиях труда, не изменилось. Вопросы, связанные с производственной медициной и условиями труда, регулируются законодательством об условиях труда.

За организацию медицинской службы отвечает обладатель лицензии в рамках соответствующего законодательства. Что касается прав и обязанностей медицинского персонала, применяются положения, содержащиеся в законах, касающихся здравоохранения, трудовых договорах и законах о труде.

В рамках компетенции Министерства здравоохранения и социальной защиты применяются другие положения настоящего постановления в той мере, в какой они не применяются только к вопросам безопасности в сфере компетенции Министерства местного самоуправления и труда. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (содержание)
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА  I ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА  II  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА III  УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ГЛАВА IV ДОКУМЕНТАЦИЯ 
ГЛАВА V  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА VI ОПЕРАЦИОННЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
КОММЕНТАРИИ
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru