[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 22 марта 1985 г. № 11
о нефтяной деятельности
В последний раз поправки внесены Законом от 15 июня 1995 г. № 61
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание)
Закон от 22 марта 1985 г. № 11 (Содержание)
Глава I Вводные положения
Глава II Разведка нефти
Глава III Добыча и пр.  нефти
Глава IV Регистрация и залог лицензий и стационарных установок
Глава V Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением
Глава VI Специальные нормы, регулирующие компенсации норвежским рыбакам
Глава VII Общие положения
Глава V 
Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением

Статья 37
Определение

Ущерб от загрязнения означает ущерб или убытки, вызванные загрязнением от утечки или выбросов углеводородов из установки, включая скважину, и затраты на разумные меры, направленные на предотвращение и ограничение подобного ущерба и подобных убытков, а также ущерб и убытки, к которым приводят такие меры.

Суда, используемые для стационарного бурения, считаются установками. Суда, используемые для хранения нефти вместе с оборудованием для добычи, считаются частью установки. То же самое относится к судам для транспортировки нефти в течение времени, когда происходит отгрузка нефти с установки. 

Статья 38
Сфера применения и выбор закона

Положения настоящей главы применяются к ответственности за ущерб от загрязнения от морских установок независимо от того, расположены ли они в районе, указанном в Статье 1, первый абзац, нанесен ли ущерб на норвежской суше в районе, указанном в Статье 1, первый абзац, или же от него пострадали норвежское судно, или норвежские рыболовные снасти, или же норвежская установка в соседней морской зоне. Что касается мер для предотвращения или ограничения ущерба от загрязнения, то достаточно того, чтобы ущерб был причинен в таком районе.

Положения настоящей Главы применяются также к ущербу от загрязнения от установок в районе, указанном в Статье 1, первый абзац, когда ущерб причиняется на сухопутной или морской территории государства, подписавшего Северную конвенцию о защите окружающей среды от 19 февраля 1974 г.

Для ущерба от загрязнения, причиненного вне районов, указанных в первом и втором абзацах, применяются положения, регулирующие ответственность государства, где был нанесен ущерб.

Не ограниченный положениями настоящего Закона, Король может путем соглашения с другими государствами установить правила, регулирующие ответственность за ущерб от загрязнения, вызванного деятельностью, указанной в Статье 1. Что касается ущерба от загрязнения от установок, расположенных в районах, указанных в Статье 1, первый абзац, такие нормы не ограничивают право требовать компенсацию согласно настоящему Закону, если потерпевшие стороны находятся под норвежской юрисдикцией.

Статья 39 
Ответственная сторона и объем ответственности

Обладатель лицензии несет ответственность за загрязнение независимо от того, нарушил ли он при этом закон. Положения об ответственности обладателей лицензии будут соответственно применяться к оператору, который не является обладателем лицензии, если так решило Министерство в связи с одобрением статуса оператора.

Если у одной лицензии имеется несколько обладателей и один из них является оператором или если Министерство приняло решение в соответствии с первым абзацем, иски о компенсации следует первоначально возбуждать против оператора. Если оператор не оплатил какую-то часть компенсации к назначенному сроку, эта часть должна быть оплачена обладателями лицензии пропорционально их долям в лицензии. Если кто-то не погасит своей задолженности, она должна быть пропорционально распределена среди остальных обладателей лицензии.

Если доказано, что непреодолимые стихийные обстоятельства, военные действия, действия государственных властей или иные подобные форс-мажорные обстоятельства в значительной степени вызвали ущерб или его размер в обстоятельствах, которые находятся вне контроля ответственных сторон, то ответственность может быть снижена в разумных пределах, при этом особое внимание должно уделяться сфере деятельности, положению стороны, потерпевшей ущерб, и возможностям использовать страховку для обеих сторон.

В случае ущерба от загрязнения, вызванного установками, находящимися вне территории норвежского континентального шельфа, сторона, имеющая одобрение от компетентных властей на ведение деятельности, с которой связана установка, считается обладателем лицензии.

Статья 40
Ограничения ответственности

Ответственность обладателя лицензии за ущерб от загрязнения может быть вменена только согласно нормам настоящего Закона.

Ответственность за ущерб от загрязнения не может быть вменена:

 а) любому, кто выполнял задания или работу в связи с соответствующей деятельностью по соглашению с обладателем лицензии или его подрядчиками,
 b) любому, кто произвел или поставил оборудование для использования в соответствующей деятельности,
 с) любому, кто предпринял меры для предотвращения или ограничения ущерба от загрязнения или для спасения жизни или ценностей, угроза которым исходила от соответствующей деятельности, если, конечно, эти меры не предпринимались в нарушение запретов, наложенных государственными органами, или же предпринимались кем-то иным, а не государственным органом, несмотря на ясно выраженный запрет со стороны оператора или владельца ценностей, которым угрожает опасность,
 d)      Любому, нанятому обладателем лицензии или кем-либо, указанным в подпунктах а), b) и с).
Если обладатель лицензии получил распоряжение заплатить компенсацию за ущерб от загрязнения, но не смог сделать этого в срок, установленный судебным решением, потерпевшая сторона может предъявить иск стороне, которая причинила ущерб, в той степени, в которой обладатель лицензии может предъявить регрессивный иск стороне, причинившей ущерб, см. Статью 41.

Обладатель лицензии может требовать компенсации от стороны, наносящей ему ущерб загрязнением, в той же степени, в которой обладатель лицензии может предъявить регрессивный иск стороне, причинившей ущерб, см. Статью 41.

Статья 41
Регрессивная ответственность

Обладатель лицензии не может предъявить регрессивный иск за ущерб от загрязнения кому-либо, освобожденному от ответственности в соответствии с нормами Статьи 40, если только это лицо или работающий на него не действовали намеренно или чрезвычайно халатно.

Регрессивная ответственность может быть смягчена в той степени, в которой это будет сочтено разумным с учетом продемонстрированного поведения, экономических возможностей и иных обстоятельств.

Положения Морского Закона, относящиеся к ограничению ответственности, должны применяться в той степени, в которой регрессивные иски предъявлены тем, кто имеет право на ограничение ответственности в соответствии с нормами Морского Закона.

Не имеют силы соглашения о дополнительных регрессивных исках против тех, кто освобожден от ответственности согласно Статье 40, второй абзац. 

Статья 42
Деятельность без лицензии

Если ущерб от загрязнения нанесен деятельностью, указанной в Статье 1, и если эта деятельность велась без лицензии, сторона, которая вела деятельность без лицензии, должна нести ответственность за ущерб независимо от того, нарушила ли она закон. Та же самая ответственность лежит на других, кто принимал участие в этой деятельности и кто знал или должен был знать, что деятельность эта ведется без лицензии. 

Статья 43
Публичное оповещение.
Предупредительное уведомление

Если только Министерство не сочтет это совершенно ненужным, оператор без промедления путем публичного оповещения должен сообщить информацию, касающуюся стороны, которой будет предъявлен иск о компенсации, и времени исполнения.

Оповещение должно осуществляться помещением соответствующих сообщений как минимум дважды, с не менее чем недельным перерывом в “Norsk Lysngsblad” и в газетах и других изданиях, которые обычно читают в тех местах, в которых нанесен или может быть нанесен ущерб.

С согласия Министерства возможные истцы могут быть собраны вместе предупредительным уведомлением с тем, чтобы иски, которые не были предъявлены по причине истечения срока, установленного в предупредительном уведомлении, потеряли силу. В таких случаях Министерство может издать дополнительные нормы, касающиеся уведомления, и продолжительности срока для предупредительного уведомления, а также может издать нормы для урегулирования споров. 

Статья 44
Территориальная подсудность

Иск о компенсации за ущерб от загрязнения может быть возбужден в судах судебного округа, где произошли утечка или выброс углеводородов или где был нанесен ущерб.

Министерство принимает решение о территориальной подсудности, если:

 а)      утечка или выброс углеводородов произошли или ущерб был причинен за пределами территории какого-либо судебного округа,
 b)      нельзя доказать, в пределах какого судебного округа произошли утечка или выброс углеводородов или был нанесен ущерб,
 с)      утечка или выброс углеводородов произошли в одном судебном округе, а ущерб был причинен на территории другого судебного округа,
 d)      ущерб был нанесен в более чем одном судебном округе.
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание)
Закон от 22 марта 1985 г. № 11 (Содержание)
Глава I Вводные положения
Глава II Разведка нефти
Глава III Добыча и пр.  нефти
Глава IV Регистрация и залог лицензий и стационарных установок
Глава V Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением
Глава VI Специальные нормы, регулирующие компенсации норвежским рыбакам
Глава VII Общие положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru