[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
По ответу вице-премьера Правительства РФ

В.И. Матвиенко на Парламентский запрос

Ответ на запрос Госдумы премьеру Правительства поступил за подписью вице-премьера В.И. Матвиенко, 01.04.99, №1460п-П8. В запросе Госдумы, - после краткого описания серьезных проблем, связанных с тем, как сейчас развертывается проект перехода школы на 12-летку, - имелось 4 конкретных вопроса, адресованных Е.М Примакову:

1. "Считаете ли Вы необходимым до принятия конкретных мер по переходу на двенадцатилетнее обучения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации провести всестороннее изучение общественного мнения по данному вопросу?" - В тексте, подписанным В.И Матвиенко, ответа нет.

2. "Считаете ли Вы необходимым обсудить вопрос о переходе на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации с привлечением всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти?" - Прямого ответа нет, сказано лишь, что в плане работы Правительства РФ на 1999 год такого вопроса не предусмотрено.

3. "Известно ли Вам о каких-либо согласованиях проведения Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации вышеуказанных подготовительных мероприятий с перечисленными министерствами, в первую очередь с Министерством обороны Российской Федерации?" - Ответа нет. Более того, во всем тексте ответа нет ни слова упоминания про проблему, связанную со сроками призыва в армию.

4. "Считаете ли Вы своевременным проведение мероприятий по подготовке к переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации до прояснения принципиальных позиций вышеуказанных органов исполнительной власти, с учетом продолжающегося в стране экономического кризиса?" - Ответа нет.

Таким образом, ответ В.И. Матвиенко по сути не является ответом на поставленные вопросы и на запрос в целом.

Кроме того, ответ содержит ряд весьма спорных и порой явно неадекватных суждений.

1. Говорится, что в последние десятилетия в школу "введен целый ряд новых учебных предметов" (информатика, региональные краеведческие курсы, ОБЖ и др.), а также "расширен объем содержания по математике, физике, биологии, иностранным языкам". Это во многом не соответствует реальности. Возникает несколько новых вопросов: кем введен? введен ли? (скажем, государственные федеральные базисные учебные планы последних лет не увеличивали часы на математику, физику и иностранные языки). Более того, если такие расширения обязательного изучаемого материала, порой неадекватные, и имеют где-то место - в отдельных регионах, например, - то при чем здесь 12-летка? Неужели надо идти в логике "сначала придумать и ввести в школу нечто ненужное, а потом для него искать место"?

2. В ответе В.И. Матвиенко говорится о перегрузке учащихся, а именно, что "объем недельной учебной нагрузки у учащихся 5-9 классов вырос со 128 до 167 часов" (так в тексте!). Если 167 поделить на 7, то частное составит 23 часа 31 минуту, то есть каждый день без выходных учебная нагрузка ученика составляет чуть более 23-х с половиной часов! Чтобы комментировать подобный абсурд, нужно обладать талантом Жванецкого. Тем не менее, эти цифры подписаны вице-премьером.

3. Среди инстанций, названных в качестве сторонников перехода на 12-летку, в качестве основного в ответе называется РАО (Российская академия образования). В этой части ответ явно "шит белыми нитками", ибо РАО является головным разработчиком данного проекта, получает дополнительные "проектные" деньги за эти разработки, а уровень разработок РАО в последнее время стал хорошо и широко известен (вспомни недавно прошумевшую волну в прессе по поводу академического законопроекта о государственных образовательных стандартах для школы).

4. Известный аргумент, активно раскручиваемый в связи с 12-леткой в последнее время Минобром и РАО, касается "демографической ямы". Тем не менее, никаких конкретных расчетов, моделей и доказательств, почему и как "яма" позволит, с одной стороны, перейти к 12-летке без дополнительных финансовых вложений и, с другой стороны, почему и как 12-летка позволит в условиях "ямы" сохранить "тысячи сельских школ и сотни тысяч рабочих мест для учителей" (текст В.И. Матвиенко), - нигде представлено не было.

Образовательная комиссия "ЯБЛОКА"

предыдущая страница | индекс | следующая страница

Cм. также:

Деятельность ОПОО "Объединение Яблоко"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]