Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


8 страница (8.pdf) --> 1 --> 2 --> 3 --> 4 --> 5 --> 6 --> 7 --> Содержание
"Яблоко России" № 3 (95) 22 января 2000 года

"Звездные тусовки" очень напоминают кампанию "Голосуй или проиграешь"

ГАЛЕРКА

  • Андрей Парнов. Кино. Госфильмофонд вновь ударит по цензуре
  • Семен Иечаистов. Премьеры. Первая столичная постановка пьесы Голдмэна
  • Елена, Москва. С Григорием Алексеевичем - не расстанусь
  • Рыбинск. Частную галерею открыл бизнесмен
  • Подрамник
  • Кино

    Госфильмофонд вновь ударит по цензуре

    Поселку Белые столбы в четвертый раз предстоит принимать специфических гостей - мировую кино-профессуру. Именно здесь, как известно, расположен Госфильмофонд России, обладающий крупнейшей в мире коллекцией кинолент. И по традиции именно здесь 24-29 января пройдет очередной одноименный фестиваль.

    Программа "Белых столбов-2000" так же разнообразна, как и ленты Российского кинофонда. Собственно, она состоит из трех ключевых циклов. В частности, светилам киноискусства будут продемонстрированы шесть фильмов, объединенных темой "Конфронтация 5: Церковь - политический аспект". Все шесть, в том числе американо-германский "Голос Ватикана" (1933), советский "Заговор обреченных" (1950 г.) и французский "Убить священника" (1988 г.), отражают отношения государства и церкви.

    Второй и третий блоки фестиваля, пожалуй, самые злободневные. Один включает картины, посвященные технологиям парламентских и президентских выборов в разных странах: "К народной власти" (1917 г., Россия), "Один народ. Одна страна. Один фюрер" (1938 г., Германия) и "Как делают президента" (1964 г., США). Отдельным циклом обозначена Чечня, о которой за последние годы снято немало фильмов. Преимущественно - документальных.

    Кроме того, организаторы фестиваля подготовили три специальные программы - к юбилеям советского оператора Александра Головни, испанского режиссера Луиса Бунюэля и французского поэта, сценариста и режиссера Жака Превера. Наконец, центром внимания всех гостей и участников фестиваля "Белые стобы-2000" несомненно станет показ фильма Александра Алова и Владимира Наумова "Мир входящему". Имеется ввиду не известная по прокату беспощадно порезанная цензурой версия, а первозданный оригинал картины. Возможно, после такого эксклюзивного просмотра полноценный вариант "Мир входящему" будет продемонстрирован и массовому зрителю.

    Андрей Парнов


    Премьеры

    Первая столичная постановка пьесы Голдмэна

    Если вам придет в голову посмотреть новый спектакль театра "Сатирикон" на малой сцене, приготовьтесь к трудностям. В сатириконовской кассе вам откажут в билете, а у входа солидарные с вами театральные "зайцы" будут униженно упрашивать администратора пропустить хотя бы постоять за кулисой... К третьему звонку зал набит битком, хотя в театре ворчат о неполных сборах. Спектакль "Лев" не самый желанный в театре: он внеплановый, так сказать, неучтенка - первая столичная постановка самарского режиссера И.Войтулевича, выпускника Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.

    Пьеса Джеймса Голдмэна давно стала классикой европейского театра - в ней есть все, чтобы причислить ее к "большой" литературе: глубина мысли, заостренность конфликтов, критика нравов и, конечно, литературный язык. Книжность речи, кажется, создает известную трудность для актеров - сперва члены королевской фамилии Генриха II (Англия, XII век) изъясняются с интонациями из переводных фильмов, но по мере того как страсти опутывают персонажей, исполнители вдохновляются и начинают говорить по-русски.

    Козни, интриги, борьба за власть и за любовь, но при этом перед нами не высокая трагедия, а семейная драма.

    В который раз приходится убеждаться, что божий мир не так уж плох, а все ошибки и недоразумения исходят от человека. Переменчивость души, одержимой страстями, - вот что оказывается в фокусе внимания режиссера.

    Необходимо отметить необычный по нынешним временам уровень актерской игры: большей частью персонажи трактованы с максимальной психологической правдивостью. Генрих II Плантагенет (засл. артист РФ Ю.Лахин) представляет редкое не только в обыденной жизни, но и на сцене соединение мужского начала с подлинным величием, которое заставляет девиц в зале задыхаться и вспыхивать. При этом он - олицетворение светскости, обаяния, несомненного аристократизма, пусть, конечно, и средневекового. Особенно удачной стала работа М.Ивановой, исполнительницы роли королевы. Ей удалось раскрыть силу, которую нельзя обнаружить, страстность, которую надо скрывать, тоску под шутовской маской, умершую красоту, память о которой еще жива. Удавалось ли все это Элинор Аквитанской в жизни, не знаю, но Марине Ивановой на сцене - удается. Удачным приобретением театра стали выпускники Щукинского училища (1997) М.Аверин (принц Джон) и О.Кассин (король Филипп), блестяще сыгравшие изысканнейше омерзительных венценосных особ.

    У всякого прекрасного творения есть свои недостатки. Устрашающая музыка (Дж.Голдсмит) не по мне - семейная драма английского двора из-за такого пугающего сопровождения начинает напоминать детектив. В некоторых сценах актерам задан неоправданно быстрый темп, - мало пауз, которые позволили бы зрителю неспешно разобраться в интригах всех этих королей, принцев и герцогов.

    Впрочем, изъяны заметны только особо придирчивому глазу. Тем же, кто ходит в театр не придираться, а получать удовольствие, сообщу; ближайшие показы 25 и 26 января.

    Семен Иечаистов, (Газета.Ru)


    Дежурная колонка

    С Григорием Алексеевичем - не расстанусь

    Мне 16 лет. Я не голосовала на выборах в Думу и на президентских не буду голосовать, но это не значит, что я принадлежу к пассивной части молодежи до 18 лет, которой кроме МТV ничего не надо. Не все готовы отдать свой голос, увидев, как, например, Ирина Хакамада танцует под музыку группы "Ногу свело", или за "милую" внешность Сергея Кириенко. Вообще, все эти "звездные тусовки" (извиняюсь, но более подходящего слова не нашла) очень напоминают кампанию "Голосуй или проиграешь", итог которой известен...

    Что могу сказать про "Единство"? Я глубоко разочаровалась в господине Шойгу, когда он вошел (или его включили - ?) в это объединение: получилось, что он сыграл на критической ситуации в Москве. Мы сидели по домам, уставившись в телевизор, со страхом ожидая ночи: проснемся или нет, выживем или взлетим на воздух; с экрана на нас преданными и озабоченными глазами смотрел уверенный, немногословный - просто спаситель рода человеческого - Сергей Шойгу.

    Наш президент - теперь уже бывший - в своем репертуаре. Остается сказать "спасибо" за то, что свой подарочек он преподнес не в 12 ночи, а в 12 дня. И всем, конечно, понятно, за кого так агитировал Борис Николаевич в прощальной речи, подкрепленной скупой мужской слезой и почти мольбами о прощении. Не верю!!! Я расстраивалась из-за ухода политика единственный раз - когда отправили в отставку правительство Степашина, и он прощался с депутатами.

    Я знаю, кому отдать свой голос, уже давно: на прошедших выборах я бы голосовала за "Яблоко". На будущих президентских - за Григория Алексеевича Явлинского. Надеюсь, что к 2003 году эти люди, которых я уважаю и которым верю, не разочаруют меня.

    С уважением, Елена
    г. Москва


    Рыбинск

    Частную галерею открыл бизнесмен

    По информации ярославской газеты "Северный край", в Рыбинске открылась первая частная картинная галерея современного изобразительного искусства. Это явление для Рыбинска уникально, ибо за создание художественного салона взялись на этот раз не деятели искусства, а рыбинский бизнесмен Владимир Суворов. Впрочем, рука настоящего художника чувствуется здесь во всем. Да и сама идея создания галереи принадлежит жене предпринимателя, сотруднице Рыбинского музея-заповедника, сообщает газета. Под салон было отреставрировано просторное помещение в старинном квартале исторического Рыбинска.


    Подрамник

    Фото Игоря Гринякина
    Фото Игоря Гринякина