Яблоко России

УЧРЕДИТЕЛЬ: ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел/факс (095) 429-55-90. E-mail: npaper@yabloko.ru


ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЯБЛОКО" "Яблоко России" № 34 (68) 18 сентября 1999 года

ГОРОДА И ВЕСИ (6 страница)

  • Борис Языков. Комплимент кухарки меняем на оплеуху в Интернете. Госкомитет РФ по связи и информатизации внес газету Объединения "Яблоко России" в каталог "Подписка-2000".
  • Юрий Пыль. Кемерово. Забвение недопустимо
  • Москва. Господи, пусть минует меня чаша сия... Фотография Игоря Гринякина
  • Игорь Монаков. Медвежьегорск. Памятник в урочище Сандормох
  • Игорь Прудников, г. Невьянск, Свердловской обл. Партийная пресса идет на "ура"!
  • Комплимент кухарки меняем на оплеуху в Интернете

    Госкомитет РФ по связи и информатизации внес газету Объединения "Яблоко России" в каталог "Подписка-2000".

    Приятно выйти к читателю с подобной новостью. Она вселяет уверенность, что идея федеральной партийной газеты нашла понимание сторонников во фракции и в регионах. Отпадает необходимость каждым новым номером газеты доказывать право на существование не только издания, но и творческого коллектива. Произошел сдвиг по фазе. Созданная по замыслу учредителя, служба распространения выяснила реальную потребность в тираже издания. По ее данным, в регионах востребовано 400 тысяч экземпляров "Яблока России". Под такой тираж нам предоставит услуги сервисная фирма, чтобы доставить газету в любой уголок России. Иначе, как язвительно замечает Валерий Черменский с Тамбовщины, создается впечатление, что путь у ленинской "Искры" через границы европейских государств до читателя был короче...

    После решения проблемы доставки перед нами стояла и стоит задача выяснить, на кого рассчитана газета. Спор об этом продолжается на всех уровнях. Он ярко отражен во мнениях о газете, которые мы получили на наш запрос. Большинство "яблочников" поддерживают редакцию, которая дерзнула сочетать на страницах газеты вещи, на иной взгляд, несовместимые. То есть, стремится дойти до "кухарки" и до титулованного ученого, оставаясь на уровне газеты парткома Объединения. Возможно мы что-то недопонимаем, когда игнорируем злопыхательские претензии к внешнему виду газеты и ее содержанию, но как иначе поступать? Как попытаться проникнуть к рядовому избирателю, который вряд ли найдет в другой периодике сообщения пресс-службы "Яблока"? Если они не попадают в унисон сформулированному общественному мнению волею магнатов от СМИ? Газета существенно расширяет возможности службы рассылки аппарата Объединения, дополнительно тиражирует сообщения пресс-службы, подпитывает "яблочной" информацией регионы.

    К удивлению, официальная информация вызывает негативную реакцию читателей. Чаще всего - у пользователей сервера в Интернете, где с материалами пресс-службы проще ознакомиться без газеты. При этом господа пользователи явно не учитывают, что доступ к электронной версии ограничен. Он недоступен большинству "яблочников", стремящихся сопоставить нашу информацию с "мэйд ин" не нашей в других СМИ и сделать объективный вывод о текущих событиях. Куда бы ни заходил спор о высокой интеллектуальности нашего электората, он все еще "по-совковому" предпочитает пощупать живую газету. На это указывает большинство читательских писем.

    Так, Лев Шлосберг больно наступает на мозоль: "В газете нет авторов. Газета скорее внутрипартийная, мало ориентирована на беспартийных людей, которых - большинство". А вот мнение Павла Другова из Петербурга: "Газета дает много информации о работе "Яблока" на местах, но читать ее тяжеловато. Не хватает интриги в материалах. Целесообразно было бы определиться с концепцией издания: либо это внутренний бюллетень для членов "Яблока", либо общероссийская "яблочная" газета, ставящая своей целью популяризацию и пропаганду наших идей. Если будет принята вторая концепция, то стиль издания нужно корректировать. Также необходимо изменить в газете шрифты и дизайн, сделав их более доступными".

    На эти замечания легко возразить, если привести остроумное наблюдение одессита Миши (misha@kids. vista.odessa.ua). Ему нравится, что "газета "без излишеств" - функциональна, быстро грузится. Видно, что делается для человека читающего, а не картинносмотрящего. Какие материалы вызывают наибольший интерес? Каких материалов не хватает? Если вы задаете эти вопросы, то не хватает материалов, дающих повод на них отвечать. Ведь вопросы эти относятся к содержанию газеты - политике "Яблока", но не к самой газете. Если бы вы публиковали курс доллара и телепрограмму, то можно было написать, что не хватает НТВ и курса шекеля..."

    Остается только принять эту оплеуху и подставить другую щеку. К счастью или несчастью, второй удар приходится на учредителя. Не секрет, что многие региональные организации подпитывают газету исключительно положительной информацией, обходя острые углы, по давно заученной схеме отчета о проделанной работе. Видимость жизнедеятельности разливается стоячим болотом на страницах газеты. У корреспондентов редакции пока нет возможности выехать в дальние регионы и написать объективную картину "яблочного" бытия. Отдельные попытки отразить деятельность на местах по журналистской мерке приводят к недоумению и рождают интригу иного свойства - раскол между местными лидерами и обывательскую обиду на газету. Так откликнулись, например, рязанцы на косметическую критику Наталии Деминой в репортаже о поездке Травкина и Лукина на родину Есенина.

    Сейчас не лучшее время выносить на суд читателя какие-то внутрипартийные разборки. Мы пытаемся наполнить газету доходчивой информацией о состоянии предвыборной кампании, чтобы с очередным номером можно было, как с отмычкой, войти в любую аудиторию. Войти с понятными истинами, изложенными известными депутатами и достойными журналистами, могущими создать у избирателей особую "яблочную" ауру. От такого контакта не откажутся россияне любого сословия. Ради подобной затеи стоит поднять тираж газеты и стоит терпеть оплеухи в Интернете. А уж потом, после выборов, можно будет окончательно определиться с концепцией газеты. Решить, до какой степени ее следует раскрутить, какое содержание вдохнуть на ее страницы. Пока коллектив редакции, по справедливому замечанию редактора "Невского обозревателя" Михаила Бегака и других коллег, делает газету на среднем профессиональном уровне. Но нам обещаны свежие вливания оргтехникой и творческими силами, против которых мы не смеем возражать. Они будут как нельзя кстати. Тогда мы избавимся от мучительной поденной работы, на которую растрачиваем всю энергию ума, обратим ее на читателя.

    Борис ЯЗЫКОВ


    Кемерово

    Забвение недопустимо

    12 сентября, в День памяти жертв фашизма, "Яблоко" почтило память людей, пострадавших от фашистской агрессии. К Вечному огню воинам-кузбассовцам молодые "яблочники" возложили цветы. Тремя минутами молчания помянули усопших, отдав должное защитникам, избавивших мир от коричневой чумы. Среди участников акции был и председатель кемеровской городской организации "Яблоко" Андрей Мертенс. Забвение уроков истории недопустимо.

    "Яблоко" заявляет о неприятии любых форм экстремизма, ведущих к насилию над личностью. То, что происходит сегодня на Кавказе, взрывы жилых домов в Москве "Яблоко" расценивает как попытки установления экстремистами режима диктатуры и политического террора.

    Юрий ПЫЛЬ


    Москва

    Фото Игоря Гринякина
    Взрывы в Москве

    "Господи, пусть минует меня чаша сия, ибо не ведают, что творят", - с такой мольбой обращаются тысячи россиян в надежде, что жизнь их родных и близких не прервется страшным взрывом. "Надо собрать чемоданчик со всем необходимым и поставить возле кровати", - грустно шутят москвичи. "Куда бы вывезти моих детей", - размышляют родители. Кое-кто из тех, кто помнит Великую Отечественную, начинает крест-накрест заклеивать окна своей квартиры в надежде уберечься от осколков стекла. В страшной игре стали пешками тысячи невинных граждан. Беда может прийти из обычного подвала, магазина на первом этаже, жители боятся запертых складов, грузовых машин и мешков с сахаром, под прикрытием которых бандиты перевозили взрывчатку. Дом 19 по улице Гурьянова и дом 6, корпус 3 по Каширскому шоссе стали дымящейся грудой обломков, похоронившей детей, матерей, отцов.... С фотографий, чудом уцелевших после взрыва, с безмолвным укором смотрят на нас погибшие люди...

    Фото Игоря ГРИНЯКИНА


    Медвежьегорск

    Памятник в урочище Сандормох

    Два года назад активистом общества "Мемориал" Юрием Дмитриевым в урочище Сандормох под Медвежьегорском были обнаружены массовые захоронения жертв политических репрессий 1937-1939 годов. Карельская территориальная организация Объединения "Яблоко" помогла "Мемориалу" организовать несколько экспедиций на место трагедии. При содействии карельских "яблочников" были составлены списки более семи тысяч расстрелянных здесь людей. Эти списки удалось опубликовать в республиканском еженедельнике "Все".

    В нынешнем году в урочище Сандормох был установлен памятник казненным в 1937-1939 годах гражданам. Инициатива его установки исходила от Карельской региональной организации Объединения "Яблоко" и, в частности, ее руководителя, депутата Законодательного собрания республики Александра Чаженгина. В реализацию этого проекта внесли вклад известные правозащитники, депутаты Госдумы Валерий Борщев из фракции "Яблоко" и Сергей Ковалев из движения "Демократический выбор России".

    Игорь МОНАКОВ


    Партийная пресса идет на "ура"!

    Уважаемый Григорий Алексеевич!

    С большим уважением отношусь к Вашей политической деятельности и деятельности движения "Яблоко" в целом. Если у Вашего движения существует институт людей, поддерживающих Ваши действия и разделяющих Вашу идеологию, прошу считать меня таким поддерживающим. Основанием такой поддержки является убеждение, что до сих пор никто не предложил концепцию вывода страны из кризиса, более логичную и обоснованную, чем та, которую Вы с группой единомышленников предлагали еще стране под названием СССР, где день за днем были прописаны шаги-действия и лекарства-меры. С той программой я познакомился "вживую" на заседании Межрегиональной депутатской группы, где Вы выступали. Как депутат от территориального избирательного округа, я часто встречался с избирателями. На вопрос, почему же не была Верховным Советом принята программа "500 дней", отвечал, что партхозноменклатуре не понравилась Ваша прическа (шутка).

    Много времени упущено, много наломано дров, наконец мы теперь живем совсем в другой стране. А выходить, выкарабкиваться из кризиса все же придется шаг за шагом, день за днем. Нет уже программы "500 дней", но идея и ее современное развитие остались. Убежден, что у "Яблока" в ближайшие год-полтора есть шанс начать реализовывать собственно экономическую реформу.

    Среди моих друзей и знакомых много людей, которые симпатизируют "Яблоку". Хотели бы иметь больше информации чем та, которую мы черпаем из газет, радио и ТВ. Хотелось бы оперативно знакомиться с материалами и документами движения: стенограммами съездов, выступлений, в том числе и в Госдуме.

    Кстати, о периодических изданиях. Знаете ли Вы, что глубинка во втором полугодии осталась без периодической печати? Цены, цены... Вот пример: подписка на "Известия" на II полугодие в Невьянском районе стоит 240 руб. (в I полугодии - 98 руб.). Люди отказываются от периодики, прежде всего федеральной. В этих условиях любая печатная продукция, партийная печать в частности, распространяемая бесплатно, идет на "ура" - люди просто утоляют информационный голод. Накануне президентских выборов 2000 года это очень актуально!

    Все мы ждем выборов в Государственную Думу. Мы, я и мои друзья, хотели бы помочь "Яблоку" во время предвыборной кампании. Наше маленькое предприятие - Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин - ежедневно посещает до полутора десятков человек. Это владельцы кассовых аппаратов, в основном - предприниматели, тот самый средний класс. Многих мы знаем три-четыре года. Это ваши избиратели! Дайте нам буклеты, брошюры, плакаты и другие агитационные материалы. Мы распространим их среди наших клиентов. Некоторые из них не возражают повесить плакаты "Яблока" в своих магазинах.

    Сейчас, когда избирательная кампания в Думу официально еще не началась, можно распространять информационные материалы "Яблока". Обращаюсь прямо к Вам. Хотелось бы в этой работе контактировать с Вашими сотрудниками из предвыборного штаба. Если такую работу Вы не практикуете, прошу дать координаты региональных представителей "Яблока" в Екатеринбурге. Надо действовать!

    Игорь ПРУДНИКОВ
    г. Невьянск Свердловской обл.