[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 13 марта 1981 г. № 6 
о защите от загрязнения и об отходах
В последний раз поправки внесены Законом от 21 июня 1996 г. № 3670
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
Глава III
Разрешение на  деятельность, которая может вызвать загрязнение окружающей среды. 
Анализ воздействия загрязнения

Статья 11
Специальное разрешение на деятельность, которая может вызвать загрязнение

Орган по контролю за загрязнением может по заявлению выдавать разрешения на деятельность, которая может вызвать загрязнение. В особых случаях орган по контролю за загрязнением может выдать такое разрешение и без заявления и в этом разрешении изложить распоряжения, которые будут действовать вместо условий согласно Статье 16.

Орган по контролю за загрязнением может издавать постановления о том, например, что любой, желающий заняться  видом деятельности, который по своей природе может вызвать загрязнение, обязан в соответствии с настоящей статьей получить разрешение. 

Проблемы загрязнения должны, по возможности, решаться для больших районов, рассматриваемых как одно целое, и на основе тщательно разработанных местных планов землепользования. Если рассматриваемая деятельность нарушает планы землепользования, одобренные в соответствии с Законом о строительстве и планировании, орган по контролю за загрязнением может выдать разрешение в соответствии с Законом о контроле за загрязнением только с согласия органа по планированию землепользования.

Когда орган по контролю за загрязнением решает, выдать ли разрешение, и в соответствии со Статьей 16 формулирует граничные условия, основное внимание следует обращать на недостатки с точки зрения загрязнения по сравнению с недостатками и достоинствами остальных составляющих этой деятельности. 

Статья 12
Содержание заявления

Заявление на разрешение согласно Статье 11 должно содержать всю информацию, необходимую для оценки того, следует ли выдать подобное разрешение и какие граничные условия необходимо установить. Орган по контролю за загрязнением может в постановлении или отдельным решением установить, какую информацию или какие результаты исследований должен представить заявитель.

Статья 13
Требования к оповещению и анализу воздействия загрязнения для видов деятельности, которые могут привести к существенному загрязнению окружающей среды

Любой, планирующий деятельность, которая может привести к значительному загрязнению в новом месте, или планирующий серьезную деятельность нового характера в месте, где уже развернута какая-либо деятельность, должен на ранней стадии процесса планирования оповестить об этом орган по контролю за загрязнением. Орган по контролю за загрязнением должен издать специальное постановление, регулирующее требования к оповещению.

Орган по контролю за загрязнением может установить, что любой, планирующий деятельность, о которой необходимо оповещать власти, должен провести анализ воздействия загрязнения. Анализ воздействия загрязнения в обычном случае должен включать в себя:

1. выяснение того, какие типы загрязнения вызовет данная деятельность при нормальных эксплуатационных условиях и в случае прогнозируемых чрезвычайных происшествий, а также вероятность таких происшествий,
2. выяснение того, какие последствия может иметь загрязнение в краткосрочной и долгосрочной перспективах. При необходимости следует провести исследование окружающей среды там, где произошло загрязнение. Особое внимание следует уделить тому, насколько загрязнение скажется на использовании окружающей среды людьми и кого в первую очередь коснется вредное воздействие загрязнения,
3. альтернативные площадки, производственные процессы, оборудование и методы переработки мусора, которые рассматривались, и подробное обоснование выбора, сделанного заявителем,
4. описание способа, которым рассматриваемая деятельность будет интегрирована в подробные местные планы для данного региона и, если это требуется, каким образом это может ограничить будущее планирование. Орган по контролю за загрязнением может издавать распоряжения, ограничивающие время проведения анализа и определяющие его содержание.
Статья 14
Результаты анализа должны быть публичными

После завершения анализа, проведенного в соответствии со Статьей 13, любой имеет право получить его от лица, ответственного за оповещение, или же от соответствующего органа по контролю за загрязнением. Орган по контролю за загрязнением может установить, что отдельные части вышеупомянутого анализа должны стать доступными для общественности еще до окончания всего анализа.

Информация, которая с точки зрения органа по контролю за загрязнением является секретной в соответствии с Законом о государственной администрации, Статья 13 и последующие, может быть объявлена такой и лицом, ответственным за оповещение властей. То же самое относится и к информации, указанной в Законе об общественной информации, Статья 6, пункт 1.

Положение Закона об общественной информации, Статья 8, касающееся способа, каким документы предоставляются общественности, и положение Статьи 9, касающееся жалоб на решения не предоставлять документы общественности, в равной мере применимы к просьбе ознакомить общественность с результатами анализа, обращенной к органу по контролю за загрязнением и к лицу, ответственному за оповещение властей. Жалобы на решения лица, ответственного за оповещение властей, должны направляться в орган по контролю за загрязнением. 

Статья 15
Собрания общественности, связанные с деятельностью, которая может привести к значительному загрязнению

После завершения анализа, проведенного в соответствии со Статьей 13, орган по контролю за загрязнением совместно с заявителем собирает собрание общественности для обсуждения возможных последствий загрязнения, вызываемого рассматриваемой деятельностью. Собрание должно проходить задолго до принятия решения, о нем необходимо оповестить местное население. На собрании заявитель и орган по контролю за загрязнением дают подробный отчет о предполагаемой деятельности и о возможном загрязнении, с ней связанной.

Орган по контролю за загрязнением может и не созывать  собрания, предусмотренного в первом абзаце, при условии, что планируемая деятельность не ведет к серьезному загрязнению. То же самое верно, если рассматриваемая проблема была достаточно подробно освещена на собрании общественности, созванном в связи с административным контролем за проблемой в соответствии с другим законодательством, или если по каким-либо иным причинам созыв такого собрания считается необязательным.

Статья 16
Условия, содержащиеся в разрешении

В целях нейтрализации загрязнения, ведущего к ущербу или неудобствам, в разрешениях, данных в соответствии с настоящим Законом или с постановлениями, изданными в силу настоящего Закона, могут устанавливаться специальные условия. Условия могут касаться защитных или иных мер, переработки мусора или срока действия разрешения.

Если загрязнение от деятельности исключает или затрудняет использование окружающей среды для определенной цели, условия могут включать в себя реализацию мер с целью такого использования или же финансовую помощь для реализации таких мер. В качестве условия может быть установлено, что загрязнитель по соглашению или путем отчуждения должен либо приобрести сильно загрязненные районы, либо ограничить их использование. 

Статья 17
Покупка недвижимости и пр.

По просьбе владельца орган по контролю за загрязнением может принять решение о том, что лицо, ответственное за загрязнение, вместо компенсации, следующей за юридической экспертизой, должно выкупить соответствующую собственность, если загрязнение делает эту собственность непригодной для той цели, для которой она использовалась.

Положение, изложенное в первом абзаце, применимо также к случаям лизинга, аренды земли или других специальных прав использования недвижимости. Предписание об обязательной покупке может применяться к части собственности или к правам на собственность.

После выдачи разрешения на загрязнение могут быть изданы инструкции, развивающие положения первого и второго абзацев. Установление компенсации регулируется соответствующим нормами Закона об отчуждении и компенсации от 6 апреля 1984 г. № 17. При установлении размера компенсации следует вычесть из нее компенсацию за тот ущерб и неудобства, которые владелец или лицо, имеющее права на собственность, обязан принять без компенсации в соответствии со Статьей 2 Закона о соседях. Затраты на юридическую экспертизу должны покрываться лицом, ответственным за загрязнение. То же самое относится и к повторной экспертизе, если суд не установил иное. 

Статья 18
Внесение изменений в разрешения и отзыв разрешений

Орган по контролю за загрязнением может отменить или изменить условия разрешения, выданного в соответствии с настоящим Законом, или постановлений, изданных в соответствии с настоящим Законом, или же установить новые условия и может, при необходимости, изъять разрешение, если:

1. выясняется, что ущерб или неудобства, вызванные загрязнением, существенно выше или иные, чем те, что предполагались при выдаче разрешения,
2. ущерб или неудобства могут быть уменьшены без существенных затрат для загрязнителя,
3. новая технология позволяет существенно уменьшить загрязнение,
4. условия в разрешении несущественны для предотвращения загрязнения,
5. те преимущества, которые загрязнитель или иные лица получают от изменения или отмены условий, намного больше, чем ущерб или неудобства, которые загрязнение причиняет окружающей среде, или
6. это каким-либо образом следует из других действующих норм, касающихся изменений или административных решений.
Разрешение в любом случае может быть изменено или отозвано, если со времени его  выдачи прошло десять лет.

В решениях, принимаемых в соответствии с настоящей статьей, должны приниматься во внимание затраты, которые загрязнитель должен будет понести в результате изменений или отмены разрешения, а также преимущества и недостатки, которые влекут за собой такие изменения или отмена.

Статья 19
Обязанность оповещать о замене оборудования или увеличении загрязнения

Любое лицо, обладающее разрешением в соответствии со Статьей 11 и планирующее крупную замену оборудования, которая сделает технически возможной борьбу с загрязнением на существенно лучшем уровне, должно заблаговременно поставить об этом в известность орган по контролю за загрязнением.

Орган по контролю за загрязнением может принять специальное постановление, регулирующее требования к оповещению, упомянутому в первом абзаце.

Статья 20
Закрытие предприятия и прекращение деятельности

Если установка прекращает свою работу или предприятие закрывается, владелец или пользователь должен сделать все возможное в каждый данный период времени, чтобы уменьшить риск загрязнения. Если прекращение работы установки или предприятия может привести к загрязнению, следует заблаговременно поставить об этом в известность орган по контролю за загрязнением.

Орган по контролю за загрязнением может установить подробные нормы, касающиеся мер, необходимых для предотвращения загрязнения. От владельца или пользователя могут потребовать размещения залога для покрытия будущих расходов или компенсации возможной гражданской ответственности.

Любое лицо, желающее возобновить деятельность с разрешением в соответствии со Статьей 11 после того, как эта деятельность была прекращена на срок более двух лет, должно заблаговременно поставить об этом в известность орган по контролю за загрязнением, который решает, следует ли этому лицу получать новое разрешение до возобновления упомянутой деятельности. 

Орган по контролю за загрязнением может принять специальное постановление, регулирующее требования к оповещению, упомянутому в первом и третьем абзацах. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru