[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 13 марта 1981 г. № 6 
о защите от загрязнения и об отходах
В последний раз поправки внесены Законом от 21 июня 1996 г. № 3670
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
Глава IV 
Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.

Статья 21 
Определения

Под канализационными системами понимаются любые установки для транспортировки и переработки сточных вод.

Под сточными водами понимаются как промышленные, так и бытовые сточные воды, а также поверхностные воды.

Статья 22 
Требования к строительству канализационных систем

Орган по контролю за загрязнением может в постановлении или отдельным решением установить специальные требования к трубам, используемым для сточных вод, включая то, следует ли их прокладывать под землей и делать водонепроницаемыми. Орган по контролю за загрязнением может установить, должны ли все сточные воды сливаться в общую трубу или же для каждого вида сточных вод должна быть предусмотрена отдельная труба.

При замене или ремонте труб для сточных вод орган по контролю за загрязнением может потребовать, чтобы владелец присоединенной трубы произвел соответствующие изменения или улучшения. Орган по контролю за загрязнением может в иных случаях потребовать изменений или улучшений присоединенной трубы, если это оправдано особыми причинами.

В разрешении на дренажную установку для слива сточной воды может содержаться условие, по которому установка должна быть сооружена таким образом, чтобы получать сточную воду от другого населенного пункта или от других владений. Дополнительные затраты в этом случае должны покрываться теми, кто будет иметь возможность присоединиться к этой системе. В случае отсутствия юридического соглашения дополнительные расходы и их распределение определяются юридической экспертизой. Затраты на юридическую экспертизу будут пропорционально покрываться теми, кто получает возможность присоединения к системе.

Статья 23 
Право и обязанность присоединения к существующим канализационным системам

Орган по контролю за загрязнением может установить, что сточная вода может направляться в канализационную систему другого владельца.

Что касается обязанности присоединяться к существующим канализационным трубам, применяются нормы, содержащиеся в Законе о строительстве и проектировании. Однако решения в соответствии с Законом о строительстве и проектировании могут приниматься органом по контролю за загрязнением.

При присоединении к муниципальной канализационной системе взимается плата в соответствии с Законом от 31 мая 1974 г. № 17, регулирующим сборы за пользование муниципальным водоснабжением и канализацией. При присоединении к частной системе владелец системы может потребовать от заинтересованного лица произвести или оплатить дополнения или изменения канализационной системы, которые вызываются присоединением, и внести за это залог. Владелец может также потребовать возмещения затрат на установку в соответствии с нормами Закона о строительстве и проектировании, или, если они не применимы, той их части, которая определяется юридической экспертизой. Затраты на юридическую экспертизу должны покрываться лицом, получающим право на присоединение к системе.

Статья 24 
Эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии канализационных систем

Муниципалитет отвечает за эксплуатацию и техническое состояние канализационных систем, которые полностью или частично принадлежат муниципалитету. В случае частной канализационной системы владелец собственности, для которой первоначально была построена система, отвечает за ее эксплуатацию и техническое состояние.

Орган по контролю за загрязнением может установить, что за  эксплуатацию и техническое состояние канализационных систем должны отвечать иные лица, кроме поименованных в первом абзаце, например, установить, что за частные канализационные системы отвечает муниципалитет.

Орган по контролю за загрязнением может установить специальные нормы, регулирующие эксплуатацию и техническое состояние канализационных систем, включающие в себя требования к персоналу.

Статья 25 
Затраты на ввод, эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии канализационных систем

Затраты на ввод, эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии канализационных систем, принадлежащих муниципалитету, покрываются самим муниципалитетом. Муниципалитет может потребовать полного или частичного покрытия своих затрат, введя плату в соответствии с Законом от 31 мая 1974 г. № 17, регулирующим сборы за пользование муниципальным водоснабжением и канализацией. Независимо от положения, содержащегося во втором предложении, муниципалитет может потребовать возмещения затрат в соответствии с Законом о строительстве и проектировании, Глава 6.

Статья 26 
Муниципальная очистка отстойников (септических емкостей), уборных и пр.

Муниципалитет несет ответственность за очистку небольших установок по переработке канализационных стоков типа отстойников и других емкостей для переработки бытовых сточных вод и поверхностных вод. То же самое относится к отстойникам для неочищенных бытовых сточных вод.

Муниципалитет также несет ответственность за поддержание в рабочем состоянии средств для опорожнения канализационных емкостей в домах-фургонах, на прогулочных судах и пр.

Муниципалитет также несет ответственность за опорожнение уборных в плотно населенных районах и вне густонаселенных районов в той степени, в которой это определяется самим муниципалитетом.

Нормы Статьи 30, регулирующие муниципальный сбор мусора, и Статьи 34, определяющие размер сборов за мусор, будут соответственно применимы к опорожнению отстойников, уборных и пр. Обязанности муниципалитета, изложенные в первом абзаце, тем не менее сохраняют силу в густонаселенных районах и вне их.

Если бытовая сточная вода направляется в установку по ее очистке через отстойники, орган по контролю за загрязнением может потребовать их отсоединения. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru