[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 13 марта 1981 г. № 6 
о защите от загрязнения и об отходах
В последний раз поправки внесены Законом от 21 июня 1996 г. № 3670
Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
Глава VI
Сильное загрязнение

Статья 38
Сильное загрязнение

Под сильным загрязнением понимается значительное загрязнение, случившееся неожиданно, которое не разрешено в соответствии с положениями настоящего Закона или в силу его.

Статья 39
Обязанность уведомлять власти

В случаях сильного загрязнения или угрозы сильного загрязнения необходимо немедленно уведомить об этом ближайшие полицейские власти. 

Обязанность уведомлять власти в соответствии с первым абзацем лежит  на лице, вызвавшем загрязнение. Другие лица также должны ставить власти в известность об этом за исключением случаев, когда это с очевидностью излишне.

Орган по контролю за загрязнением может устанавливать более специфические положения, регулирующие уведомление о сильном загрязнении, в постановлении или путем одобрения планов подготовки к чрезвычайным обстоятельствам в соответствии со Статьей 41. В таких документах может быть также установлено, что оповещать о сильном загрязнении необходимо не полицейские, а иные власти и что правила оповещения действуют и на норвежских судах независимо от их местоположения.

Статья 40
Требование готовности к чрезвычайным ситуациям

Любой, управляющий предприятием, которое может вызвать сильное загрязнение, должен обеспечить необходимую готовность к чрезвычайным ситуациям для предотвращения, обнаружения, прекращения, устранения и ограничения воздействий загрязнения. Готовность к чрезвычайным ситуациям должна быть разумно соразмерна вероятности сильного загрязнения и размеру ущерба и неудобств, к которым оно может привести. 

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением может в соответствии с положениями первого абзаца установить дополнительные требования, касающиеся готовности к чрезвычайным ситуациям. Готовность к чрезвычайным ситуациям должна, если так решит орган по контролю за загрязнением, быть скоординирована с муниципальной и окружной готовностью к чрезвычайным ситуациям в случае сильного загрязнения.

Статья 41
Планы подготовки к чрезвычайным ситуациям

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением может  установить, что для видов деятельности, которые могут привести к сильному загрязнению, требуется разработать и представить на одобрение план подготовки к чрезвычайным ситуациям. Такой план должен содержать руководство по тому, что необходимо делать в случаях сильного загрязнения, и в него должны, по необходимости, вноситься изменения.

Орган по контролю за загрязнением может  устанавливать дополнительные условия для одобрения плана подготовки к чрезвычайным ситуациям. Им может быть установлено, что план подготовки к чрезвычайным ситуациям должен быть скоординирован с планами подготовки к чрезвычайным ситуациям, вызванным иными, нежели сильное загрязнение, чрезвычайными причинами. 

Орган по контролю за загрязнением может также издавать инструкции, касающиеся изменений в одобренных планах подготовки к чрезвычайным ситуациям, и, при необходимости, может изымать выданное ранее одобрение. 

Статья 42
Сотрудничество в  подготовке к чрезвычайным ситуациям

Орган по контролю за загрязнением может издавать распоряжения о том, что любой, управляющий предприятием, которое может вызвать сильное загрязнение, должен сотрудничать с другими лицами для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям. Подобные распоряжения могут включать в себя требования о разработке совместного плана подготовки к чрезвычайным ситуациям в соответствии со Статьей 41 и о поддержании в рабочем состоянии совместного оборудования для чрезвычайных ситуаций.

Орган по контролю за загрязнением может потребовать принятия и представления на одобрение соглашений о создании специальной организации для подготовки к чрезвычайным ситуациям и других соглашений по кооперации в области подготовки к чрезвычайным ситуациям. Если таких соглашений не существует, орган по контролю за загрязнением может принимать решения о создании такой организации и распределении затрат в связи с кооперацией в области подготовки к чрезвычайным ситуациям. 

Статья 43
Подготовка к чрезвычайным ситуациям на муниципальном и государственном уровнях

Муниципалитеты должны обеспечивать необходимую готовность к чрезвычайным ситуациям в более легких случаях сильного загрязнения, которое может случиться или вызвать ущерб на муниципальной территории и которое не исчерпывается готовностью к чрезвычайным ситуациям, рассмотренной в Статьях 40 - 42. 

Государство должно обеспечивать необходимую готовность к чрезвычайным ситуациям в серьезных случаях сильного загрязнения, которое не покрывается муниципальной готовностью к чрезвычайным ситуациям в соответствии с первым абзацем и частной готовностью к чрезвычайным ситуациям в соответствии со Статьями 40 - 42. 

Орган по контролю за загрязнением должен в максимальной степени обеспечивать координацию частной, муниципальной и государственной подготовки к чрезвычайным ситуациям в единой системе национальной подготовки к чрезвычайным ситуациям. 

Статья 44
Муниципальные и межмуниципальные планы подготовки к чрезвычайным ситуациям

Орган по контролю за загрязнением может потребовать представления на одобрение муниципального плана подготовки к чрезвычайным ситуациям и в постановлении или отдельным решением может установить дополнительные требования для муниципальной подготовки к чрезвычайным ситуациям. 

Орган по контролю за загрязнением в постановлении или отдельным решением может обязать муниципалитеты сотрудничать в подготовке к чрезвычайным ситуациям по причине сильного загрязнения и может принимать решения о межмуниципальных планах подготовки к чрезвычайным ситуациям и о распределении затрат между муниципалитетами.

Статья 45
Правительственные комиссии в случае широкомасштабных аварий

Король может назначить специальную кризисную группу для решения проблем широкомасштабных аварий, которые могут вызвать сильное загрязнение. Специальная кризисная группа состоит из представителей заинтересованных властей и других назначенных лиц и должна координировать работу различных органов в преодолении последствий аварии. Специальная кризисная группа должна оценивать меры, предпринимаемые лицом, ответственным за преодоление последствий аварии, и может, при необходимости, взять на себя управление ситуацией полностью или частично.

Король устанавливает нормы, касающиеся состава, созыва, полномочий и деятельности специальной кризисной группы.

Статья 46
Чрезвычайные меры в случае сильного загрязнения

Если происходит сильное загрязнение или возникает угроза такого загрязнения, ответственное лицо в соответствии со Статьей 7 должно предпринять меры для предотвращения или ограничения ущерба или неудобств, причиняемых загрязнением.

Если ответственное лицо не принимает адекватных мер, соответствующий муниципалитет  должен попытаться противостоять чрезвычайной ситуации. Муниципалитет должен поставить в известность о происходящем государственный орган по контролю за загрязнением, который должен предоставить необходимую помощь.

В серьезных случаях сильного загрязнения или опасности сильного загрязнения государственные власти могут частично или полностью взять на себя управление борьбой с последствиями аварии.

Если происходит значительное сильное загрязнение или возникает опасность такого загрязнения, орган по контролю за загрязнением в соответствии со Статьей 45 должен созвать специальную кризисную группу. 

Статья 47
Обязанность предоставлять помощь

Когда, в соответствии с настоящей главой, начинаются муниципальные чрезвычайные действия, лицо, ответственное за подготовку к чрезвычайным ситуациям в соответствии со Статьей 40, должно по указанию муниципалитета предоставить в его распоряжение оборудование и персонал, что входит в частную готовность к чрезвычайным ситуациям в соответствии со Статьями 40 - 42. По соответствующему запросу необходимую помощь должны оказывать и другие муниципалитеты.

В случае чрезвычайных действий, осуществляемых на государственном уровне, лицо, ответственное за чрезвычайные службы, и муниципалитет по указанию органа по контролю за загрязнением  в соответствии со Статьями 40 - 44 предоставляют оборудование и персонал, имеющий отношение к чрезвычайным службам. Если есть опасность очень значительного ущерба от загрязнения, у любого лица могут потребовать материалы и персонал для борьбы с последствиями аварии.

Положение, изложенное во втором абзаце, действительно также для чрезвычайных действий за пределами национальных границ. В таких случаях орган по контролю за загрязнением может также установить, чтобы оборудование и персонал  были предоставлены в распоряжение других национальных властей в той степени, в которой это может следовать из положений второго абзаца.

Все государственные власти в рамках своих иных обязанностей должны оказывать помощь в ликвидации последствий значительного сильного загрязнения.

Любой, оказавший помощь в соответствии с настоящей статьей, имеет право на покрытие своих расходов в соответствии с положениями Статьи 75, второй абзац. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Законодательство Норвегии по нефти и газу (Содержание) 
Закон от 13 марта 1981 г. № 6 (Содержание)
Глава I  Вводные положения
Глава II Общие положения, касающиеся загрязнения  окружающей среды
Глава III Разрешение на  деятельность,  которая может вызвать  загрязнение окружающей  среды. Анализ воздействия  загрязнения
Глава IV Специальные нормы, касающиеся канализационных систем и пр.
Глава V Об уборке мусора
Глава VI Сильное загрязнение
Глава VII Контроль за загрязнением и уборкой мусора
Глава VIIA  Добровольное участие промышленных предприятий в проекте экологического управления и аудита (проект ЭУА)
Глава VIII Компенсация за ущерб от загрязнения
Глава IX Применение настоящего Закона и решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Компенсации и выплаты за меры против загрязнения
Глава X  Наказание
Глава XI Административные положения. Отношение к Закону о Государственной администрации
Глава XII Заключительные положения
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru