6 декабря 2018
Александр Гончаренко специально для сайта

Александр Гончаренко: Провалы Губернатора Алтайского края Виктора Томенко

Видимо пока сложно новому Губернатору Алтайского края за несколько месяцев проведенных на алтайской земле оценить картину социально-экономической ситуации, а точнее разрухи, доставшейся ему от предшественника Александра Карлина.

Вот он и совершает одну ошибку за другой.

То решил сократить дома для престарелых, то заморозил индексацию социальных выплат на 2019 г. и это на фоне, когда в соседней Новосибирской области их проиндексировали на 4 процентных пункта.

Самая массовая социальная выплата из Алтайского краевого бюджета приходится на ветеранов труда, который год она составляет 615 рублей. Выплаты труженикам тыла и жертвам политических репрессий – 595 рублей, пособие на ребенка по-прежнему составляют 155 рублей, а краевой материнский капитал 55387,5 рубля. Самая смехотворная выплата - это компенсация на питание для учащихся детей из бедных семей.  Она составляет аж 4 рубля 85 копеек в день.

Отказ Виктора Томенко индексировать социальный выплаты выглядит более возмутительно, по мнению известного в крае журналиста Валерия Савинкова, на фоне сомнительных расходов на силовиков и пропаганду.

Следующим репутационным проколом Виктора Томенко стало повышение с ноября тарифа на тепло и горячую воду в Барнауле, в Славгороде, в ЗАТО Сибирский и в селе Кусак. Этот факт напряг даже ФАС.

К серьезным провалам Виктора Томенко можно отнести и не включение Алтайского края в федеральный пилотный проект по снижению уровня бедности.

Хотя, казалось бы, уж Алтайский край, где начисленная средняя зарплата   самая низкая по итогам I первого полугодия в Российской Федерации - 24 402 рубля (по стране - 42 550 рублей в месяц), сам бог велел включить в данный проект.

Пилотными участниками стали Кабардино-Балкарская Республика, Республика Татарстан, Приморский край, а также Ивановская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская и Томская области.

По данным ИА «Банкфакс», проекты будут проводить в четыре шага. На первом этапе, который стартует с 1 декабря 2018 года и продлится по 20 марта 2019 года, планируют дать оценку реального уровня и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, а также выявить основные факторы и причины бедности граждан и семей (будет проанализирован их уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки). После этого эксперты определят долю малоимущих граждан и изучат возможности перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан.

Второй этап будет проходить с 21 марта по 20 июня 2019 года. За этот период предстоит проанализировать влияние уровня экономического развития регионов, а также мероприятий, направленных на повышение доходов населения. После этого нужно будет подготовить предложения по сокращению бедности за счет реализации мер в сфере занятости, здравоохранения и образования, а также по созданию системы мониторинга самозанятого населения. Также планируется создать региональные реестры граждан с доходами ниже прожиточного минимума и систему мониторинга уровня жизни населения.

Третий этап проектов пройдет с 21 июня по 20 сентября 2019 года. За это время будут готовы предложения по сокращению бедности за счет развития системы социальной помощи. Предполагается исходить из принципов адресности и модернизировать систему пособий на детей, а также развить меры поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных. В ходе последнего, четвертого этапа, с 21 сентября по 30 ноября 2019 года будут подготовлены планы очередных мероприятий, направленных на увеличение доходов граждан и снижение бедности, включая оценку финансового обеспечения и ожидаемого эффекта от их внедрения.

Автор

Гончаренко Александр Ильич

Правозащитник. Кандидат медицинских наук