7 сентября 2018
Пресс-релиз

Собянин научит пенсионеров танцевать тверк

Расследование “Яблока” о проекте мэрии ценой 3 млрд руб.

Центр антикорупционной политики партии «Яблоко» (ЦАП) провел гражданское расследование о проекте «Московское долголетие» и пришел к выводу, что он содержит признаки политической коррупции из-за использования в предвыборной кампании мэра Собянина. Кроме того, проект несет коррупционные риски из-за низкой конкуренции на торгах и непрозрачности заявленных расходов.

По заявлению чиновников мэрии, в 2018 году «Московское долголетие» будет стоить бюджету столицы 3 млрд руб. Подробности расходов чиновники не приводят. Такая непрозрачность расходов несет коррупционные риски.

С 2016 года Москва заключила госконтракты для «Московского долголетия» на 103,5 млн руб. 27 из 32 тендеров на «Долголетие» были проведены в 2018 году после объявления о повышении пенсионного возраста.

В рамках проекта акционерное общество мэрии «Москва Медиа» заказало видеоролик «Активное долголетие. Тверк». Тендер у единственного поставщика стоил 524 тыс. руб. Его выиграл ИП Кирилл Королев из г. Королева. Индивидуальный предприниматель также снял для «Москвы Медиа» другой ролик «Ленин. Вирус» за 211,6 тыс. руб. Как выглядят такие ролики неизвестно: заказчики не публикуют результаты контрактов.

«По нашим данным, подрядчики «Долголетия» — бывшие чиновники Москвы, учредители ОНФ в Москве, творческий союз «Русская песня». Отдельные фирмы состоят в сговоре», - говорит заместитель руководителя ЦАП, юрист Алексей Карнаухов.

Главным подрядчиком «Долголетия» сегодня является фирма ООО «Точка опоры». Она заработала 62,7 млн. руб. Вместе с ней в торгах участвуют ООО «Агентство Социальных Программ Радом» и ООО «Гамма». Они получили тендеры на 66,2 млн руб. Фирмы связаны между собой: учредитель «Точки опоры» и «Агентства Радом» – один и тот же человек, некая Мария Виноградова. 

Еще один подрядчик «Долголетия» – ООО «ИКБ Парад», которым владеет Мария Салуцкая, бывший заместитель руководителя пресс-службы Мосгордумы и советник председателя Контрольно-счетной палаты Москвы. Салуцкая активно продвигает идеи активной жизни после 50, не забывая о бизнесе. Она учредитель некоммерческой организации «Пятьдесят Плюс», а также одноименной газеты. 

Власти Москвы позиционируют «Долголетие» как персональный проект мэра. Одновременно сайты госорганов Москвы активно рекламируют выборы мэра, которые пройдут 9 сентября. «Мы считаем, что таким образом Собянин использует административный ресурс, чтобы агитировать за себя избирателей в возрасте», - говорит Алексей Карнаухов.

Полный текст расследования опубликован здесь.