22 декабря 2009
Пресс-релиз

Обращение президиума фракции "Зеленая Россия" к генпрокурору Юрию Чайке

20 декабря 2009 г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В ответ на запросы общественных организаций, резолюции многих митингов, письма, подписанные тысячами граждан и направленные в Администрацию Президента, официальные представители Генпрокуратуры обещали обнародовать результаты расследования уголовного дела по факту браконьерства в январе т.г. на Алтае.

В ноябре т.г. из сообщений СМИ* стало известно, что в полученном 6 ноября т.г. Госсобранием - Эл Курултай (региональным парламентом) Республики Алтай ответе Следственного комитета сообщается, что, по версии следствия, только «пассажиры Каймин В.Я., Вялков В.М. и Ливишин С.В.» совершали «активные» действия с целью незаконной добычи краснокнижных животных и, что уголовное дело прекращено «в связи с гибелью в авиакатастрофе лиц, подлежащих к привлечению к уголовной ответственности».

Это заставляет обратиться к Вам с просьбой дать заинтересованным гражданам и общественным организациям ответы на несколько вопросов, остающихся без ответа.

1. Чем, по версии следствия, были заняты находившиеся в вертолете лица, как не участием в выслеживании с целью добычи (то есть охотой)? Напоминаем, что в ст. 258 УК не содержится квалификации «активные действия», и охотой признаются ЛЮБЫЕ действия, связанные с выслеживанием, преследованием с целью добычи и добычей зверей (Пост. Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998)

2. Разве зам. председателя правительства Республики Алтай г-н Банных, не использовал свое служебное положение для заказа вертолета и организации браконьерского полета? Разве он, как организатор полета, находясь на борту вертолета во время выслеживания и убийства животных – не является участником браконьерской охоты?

3. Чем занимался на борту вертолета г-н Косопкин, если он, по версии следствия, не участвовал в охоте?

4. Почему следствием никак не квалифицируются действия неустановленных лиц, прибывших, как сообщалось в СМИ, на не отмеченном в материалах дела вертолете, и задержавших спасателей и следственную группу? Кто были эти лица? Что они делали на месте происшествия?

5. Было ли установлено, из какого оружия были выпущены пули, обнаруженные в теле убитых животных?

6. Были ли идентифицированы отпечатки пальцев, обнаруженные на попавшем в распоряжение следствия оружии?

7. На кого зарегистрировано оружие, изъятое следствием на месте происшествия?

8. Установлено ли следствием, где находилось во время браконьерской охоты нарезное оружие, принадлежащее (зарегистрированное) гр. гр. Косопкина, Банных, Каймина и всех других фигурантов дела?

9. Была ли проведена проверка сообщений СМИ о нахождении на борту погибшего вертолета других лиц, кроме перечисленных в материалах уголовного дела (в т.ч. молодой женщины и подростка)? Не был ли зарегистрирован в г. Горно-Алтайске (а также других городах и поселках, находящихся в пределах вертолетной доступности), факт захоронения неопознанных тел в течении нескольких дней после гибели вертолета?

10. Установило ли следствие, кем и зачем было отключено аварийное оповещение (маячок), повлекшее задержку с оказанием помощи потерпевшим и всему расследованию?

Ответы на эти вопросы снимут серьезные подозрения в проведении Следственным комитетом поверхностного и необъективного расследование этого преступления, продолжающего привлекать значительное общественного внимание.

Председатель Фракции «Зеленая Россия» РОДП «ЯБЛОКО»

Проф. А.В. Яблоков

* «Новая Газета», 09.11. 2011, с.5, «Коммерсантъ», 12.11. 2009, с.6. и мн. др.