[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Закон от 4 февраля 1977 г. № 4
об охране труда, условиях труда и пр.
Последние изменения внесены Законом от 17 января 1997 г. № 12
Те части настоящего Закона, которые не применимы к нефтяной деятельности 
(см. Королевский указ от 27 ноября 1992 г.), напечатаны курсивом
Москва, Эпицентр, 1999 год
Содержание (Закон от 4 февраля 1977 г. № 4)
Глава I  Задачи и сфера действия  Закона
Глава II  Требования к условиям труда
Глава III   Обязанности работодателей и работников
Глава IV   Ответственность производителей, поставщиков и пр.
Глава V Согласие Инспекции по труду на строительство  зданий,  перестройку зданий,  перепланировку и пр.
Глава VI Учет и отчетность по  несчастным случаям  на  производстве  и  профессиональным  заболеваниям
Глава VII   Делегаты по охране труда,  комитеты по условиям труда,  персонал по охране труда  и медицинский  персонал
Глава VIII Право на отпуск
Глава IX Труд детей и молодежи
Глава X Рабочее время
Глава XI Заработная плата и оплата  отпуска
Глава XIA Прием на работу
Глава XII  Увольнение с уведомлением  и безотлагательное  увольнение и пр.
Глава XIIА  Права работодателей в случае смены собственника предприятий и пр.
Глава XIII Инспекция по труду
Глава XIV  Положения об ответственности
Глава XV Вступление в силу. Поправки к другим Законам
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава VII
Делегаты по охране труда, комитеты по условиям труда, персонал по охране труда и медицинский персонал

Статья 23
Комитеты по условиям труда

1.  На предприятиях, на которых регулярно работает по меньшей мере 50 человек, должен быть создан комитет по условиям труда, в котором должны быть представлены работодатель, работники, персонал по охране труда и медицинский персонал.

Комитеты по условиям труда должны быть также организованы на предприятиях с числом занятых от 20 до 50, если этого требует хотя бы одна из сторон на предприятии.

Когда этого требуют условия труда, Инспекция по труду может принять решение о том, что на предприятиях с числом занятых менее 50 работников должны быть организованы комитеты по условиям труда.

Комитеты по условиям труда могут создавать подкомитеты.

2. О создании комитета по условиям труда оповещается местное отделение Инспекции по труду. На месте работы вывешиваются объявления, в которых перечисляются все члены комитета на данный момент.

3. Работодатель и работники должны иметь равное число представителей в комитете. Председателем комитета представители работодателя и работников выбираются поочередно. Представители персонала по охране труда и медики права голоса в комитете не имеют. Если голоса распределяются поровну, решающим является голос председателя.

4. Король устанавливает дополнительные нормы, касающиеся комитета по условиям труда, включая его состав, выборы и срок работы.
Король может установить нормы, в соответствии с которыми в некоторых специфических условиях роль комитета по условиям труда могут играть другие совместные органы на предприятии. 

Статья 24
Обязанности комитета по условиям труда

1. Комитет по условиям труда должен обеспечить полностью удовлетворительные условия труда на предприятии. Комитет участвует в планировании работ по охране труда и их безопасным условиям и непосредственно следит за решением тех проблем, которые касаются безопасности, здоровья и благосостояния сотрудников.

2. Комитет по условиям труда рассматривает:

 а)  вопросы, относящиеся к службе здравоохранения компании и внутренней службе охраны труда, 
 b)  вопросы, относящиеся к обучению, инструктажу и информационной деятельности на предприятии, которые значимы для условий труда,
 с)  планы, которые в соответствии со Статьей 19 требуют согласия Инспекции по труду, 
 d)  другие планы, которые могут быть материально знаительных работ, приобретения машин и оборудования, рационализации, рабочих процессов и превентивных мер в интересах безопасности труда,
 е)  организацию и ведение систем внутреннего контроля, см. Статью 16А,
 f)  вопросы, касающиеся здоровья и благосостояния работников в связи с установлением рабочего времени.
Комитет может также рассматривать вопросы, касающиеся работников с ограничениями профессиональной деятельности, см. Статью 13.

3. Комитет должен изучить все отчеты, связанные с профессиональными заболеваниями, несчастными случаями на производстве и серьезными происшествиями, попытаться найти причины несчастного случая или заболевания и проследить за тем, чтобы работодатель принял меры, исключающие повторение подобного. Как правило, комитет имеет доступ к документам Инспекции по труду и полицейским расследованиям. Если комитет сочтет это необходимым, он может принять решение о проведении расследования специалистами или комиссией по расследованию, назначенной комитетом. Работодатель должен без промедления поставить об этом в известность Инспекцию по труду для принятия решения.

Комитет должен изучить все отчеты, относящиеся к проверкам профессиональных заболеваний и результатам тестирования.

Перед рассмотрением комитетом отчетов, указанных в первом и втором абзацах, из них должна быть удалена вся медицинская информация личного характера, если только лицо, к которому эта информация относится, не согласится, чтобы она была представлена комитету.

4. Если комитет по условиям труда сочтет это необходимым для защиты жизни или здоровья работников, он может принять решение о том, чтобы работодатель принял конкретные меры для приведения условий труда в рамки положений, изложенных в настоящем Законе или принятых в силу его. Чтобы выяснить, существует ли опасность нанесения вреда здоровью, комитет может обязать работодателя провести испытания или исследования условий труда. Комитет может установить временныґе пределы для исполнения своего решения. Если работодатель считает, что он не способен выполнить решение, дело передается без промедления в Инспекцию по труду для принятия решения.

5. Каждый год комитет по условиям труда должен представлять отчет о своей деятельности административным органам предприятия, организациям наемных работников и Инспекции по труду.

 Директорат Инспекции по труду устанавливает дополнительные нормы, касающиеся содержания и состава ежегодного отчета. 

6. Король устанавливает дополнительные нормы, регулирующие деятельность комитета, включая нормы, касающиеся процедур и обязанности членов комитета блюсти тайну. 

Статья 25
Делегаты по охране труда

1. Делегаты по охране труда должны выбираться на всех предприятиях, подпадающих под действие настоящего Закона. На предприятиях с числом занятых менее десяти работников стороны могут прийти к соглашению об иной организации дел, не предусматривающей делегата по охране труда на предприятии. Если иное о времени действия такого соглашения не предусмотрено, оно будет действовать в течение двух лет со времени подписания. Директорат Инспекции по труду, исходя из конкретной оценки условий труда на предприятии, может принять решение о том, чтобы делегат по охране труда, тем не менее, там избирался. На предприятиях с числом занятых более десяти работников можно выбирать более одного делегата по охране труда.

2. Число делегатов по охране труда определяется в зависимости от размера предприятия, характера работы и условий труда вообще. Если на предприятии есть несколько отделений или рабочих смен, как правило выбирается по крайней мере один делегат для каждого отделения и для каждой рабочей смены.

Каждая зона ответственности должна быть ясно очерчена и не должна превышать того объема, какой позволит делегату по охране труда осуществлять над ней полный контроль и исполнять свои обязанности должным образом.

3. На предприятиях, имеющих более одного делегата по охране труда, должен быть по крайней мере один старший делегат по охране труда, отвечающий за координацию деятельности всех делегатов по охране труда.

Старший делегат по охране труда должен выбираться из делегатов по охране труда или других лиц, которые занимают или занимали должности на предприятии.

4. Об избрании делегатов по охране труда работодатель должен поставить в известность местное отделение Инспекции по труду. На месте работы вывешиваются объявления с именами выборных делегатов по охране труда, действующих на данный момент.

5.  Король устанавливает дополнительные нормы, регулирующие число делегатов по охране труда, их выборы, включая условия, определяющие право выбирать и быть избранным, право местного профсоюза назначать делегатов по охране труда, срок полномочий делегатов по охране труда.

Статья 26
Обязанности делегата по охране труда

1. Делегат по охране труда обязан защищать интересы наемных работников в вопросах, относящихся к условиям труда. Делегат по охране труда должен следить за тем, чтобы предприятие работало нормально и работа выполнялась таким образом, чтобы безопасность, здоровье и благосостояние работников охранялись в соответствии с положениями настоящего Закона.

2. В частности, делегат по охране труда должен обеспечить:

  а) чтобы работники не подвергались опасностям, исходящим от машин, технических устройств, химических веществ или рабочих процессов, 
 b) чтобы на предприятии были нормальные приспособления для охраны труда и персональное защитное оборудование в достаточных количествах, чтобы к ним был обеспечен беспрепятственный доступ и чтобы они всегда находились в порядке,
  с) получение работниками необходимого обучения и тренировки, 
 d) чтобы работа в других отношениях была организована таким образом, какой позволял бы работникам выполнять ее с должным вниманием к своему здоровью и безопасности,
 е) предоставление отчетов о несчастных случаях на производстве и пр., требуемых в соответствии со Статьей 21.
3.  Если делегат по охране труда узнает об обстоятельствах, которые могут привести к несчастному случаю или же могут представлять опасность для здоровья, он оповещает об этом работников на месте и, если он сам не может отвратить опасность, он ставит об этом в известность работодателя или его представителя. После такого оповещения работодатель должен дать ответ делегату по охране труда. Если в течение достаточного срока никаких мер работодателем не будет принято, делегат по охране труда должен поставить в известность об этом Инспекцию по труду или комитет по условиям труда.

4. С делегатом по охране труда необходимо консультироваться при планировании и реализации мер, влияющих на условия труда в зоне ответственности делегата, включая внедрение внутреннего контроля и поддержание систем внутреннего контроля, см. Статью 16А. 
Делегата по охране труда необходимо оповещать обо всех случаях профессиональных заболеваний, несчастных случаях на производстве и серьезных происшествиях в его зоне ответственности, а также о результатах профессиональных санитарных отчетов и испытаний и обо всех обнаруженных недостатках и дефектах.

5. Делегат по охране труда должен ознакомиться с существующими нормами по охране труда, директивами, приказами и запросами, выпущенными Инспекцией по труду или работодателем.

6. Делегат по охране труда должен принимать участие в проверках, проводимых на предприятии Инспекцией по труду.

7.  Король устанавливает дополнительные нормы, регулирующие деятельность делегата по охране труда и его обязанность хранить тайну. Подобные нормы могут содержать положение о том, что на предприятии, на котором нет комитета по условиям труда, полномочия такого комитета в соответствии со Статьей 24 могут быть переданы делегату по охране труда. Полномочия принимать решения в соответствии со статьей 24, пункт 3, первый абзац, третье предложение, и пункт 4, не могут быть переданы делегату по охране труда.

Статья 27
Право делегата по охране труда останавливать опасную работу

Если делегат по охране труда сочтет, что жизнь или здоровье работников находится в непосредственной опасности и что эту опасность нельзя избежать никаким иным образом, он может остановить работу до решения Инспекции по труду о возможности продолжения работы. Работа может быть остановлена только в той мере, какая, по мнению делегата по охране труда, является необходимой для того, чтобы избежать опасности.

Об остановке работы и о причинах этого необходимо без промедления поставить в известность работодателя или его представителя.

Делегат по охране труда не несет ответственности за любые убытки, понесенные предприятием в результате остановки работы в соответствии с положением первого абзаца.

Статья 28
Специальные местные или региональные делегаты по охране труда и комитеты по условиям труда

В строительных работах, а также в погрузочно-разгрузочных работах или же когда к этому вынуждают особые обстоятельства, Король может узаконить учреждение специальных местных комитетов по условиям труда или же назначение местных делегатов по охране труда. Задачи, права и обязанности таких комитетов по условиям труда или делегатов по охране труда могут быть такими, как они указаны в Статьях 24, 26 и 27 по отношению ко всем работникам на месте работы.

 Король может также установить необходимость создания региональных комитетов по условиям труда или назначения региональных делегатов по охране труда, которые будут отвечать за несколько предприятий в одном географическом районе.

Нормы, установленные в соответствии с настоящей статьей, должны содержать специальные положения, регулирующие способы назначения комитетов по условиям труда или делегатов по охране труда, их обязанности и распределение затрат на их работу.

Статья 29
Другие положения

1. Затраты, связанные с деятельностью делегатов по охране труда и комитетов по условиям труда, несет работодатель.

2. Работодатель должен обеспечить надлежащую подготовку делегатов по охране труда и членов комитета по условиям труда, позволяющую им выполнять свои обязанности надлежащим образом.

Делегаты по охране труда и члены комитета по условиям труда должны получать необходимую подготовку на курсах, которые устраиваются организациями работодателей.

Затраты, связанные с таким обучением, несет работодатель.

Министерство издает дополнительные нормы, содержащие требования к такому обучению.

3. Делегатам по охране труда и членам комитета по условиям труда предоставляется время, необходимое для надлежащего выполнения их обязанностей в соответствии со Статьями 24 и 26. Как правило, эти обязанности выполняются в обычное рабочее время. Если соответствующему лицу надо покинуть рабочее место, непосредственного начальника надо предупредить заранее или же как можно раньше.

Работа, связанная с охраной труда, которую необходимо выполнять вне рабочего времени в соответствии со Статьей 46, см. также Статью 47, оплачивается так же, как и в случае сверхурочной работы. Тем не менее это не относится к работникам, которые исключены из сферы действия норм, относящихся к рабочему времени в соответствии со Статьей 41. 

4. Работодатель отвечает за то, чтобы делегат по охране труда или член комитета по условиям труда не потерял в доходе как работник или же не был ущемлен любым другим образом в рабочих условиях или условиях найма. 

Статья 30
Персонал по охране труда и медицинский персонал

1. Если необходим специальный надзор за условиями труда или здоровьем работников, предприятие должно иметь персонал по охране труда и медицинский персонал.

2. Персонал по охране труда и медицинский персонал должен помогать работодателю, наемным работникам, комитету по условиям труда и делегатам по охране труда в их работе по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Персонал по охране труда и медицинский персонал сотрудничают с Инспекцией по труду и помогают ей.

3. В вопросах, касающихся условий труда, персонал по охране труда и медицинский персонал должны иметь независимую позицию.

4. Король может установить дополнительные нормы, регулирующие, когда и в какой степени предприятия должны иметь персонал по охране труда и медицинский персонал, а также профессиональные требования к такому персоналу и его обязанностям. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
Содержание (Закон от 4 февраля 1977 г. № 4)
Глава I  Задачи и сфера действия  Закона
Глава II  Требования к условиям труда
Глава III   Обязанности работодателей и работников
Глава IV   Ответственность производителей, поставщиков и пр.
Глава V Согласие Инспекции по труду на строительство  зданий,  перестройку зданий,  перепланировку и пр.
Глава VI Учет и отчетность по  несчастным случаям  на  производстве  и  профессиональным  заболеваниям
Глава VII   Делегаты по охране труда,  комитеты по условиям труда,  персонал по охране труда  и медицинский  персонал
Глава VIII Право на отпуск
Глава IX Труд детей и молодежи
Глава X Рабочее время
Глава XI Заработная плата и оплата  отпуска
Глава XIA Прием на работу
Глава XII  Увольнение с уведомлением  и безотлагательное  увольнение и пр.
Глава XIIА  Права работодателей в случае смены собственника предприятий и пр.
Глава XIII Инспекция по труду
Глава XIV  Положения об ответственности
Глава XV Вступление в силу. Поправки к другим Законам
ПРИЛОЖЕНИЕ
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru