30 ноября 2017
Решение Бюро №2022

Создать общество безграничных возможностей

Наш общий долг — построить ответственное социальное государство

По данным Федеральной службы государственной статистики, на начало 2017 года в Российской Федерации проживали 12,259 млн. человек, являющихся инвалидами. В их числе: 636 тыс. человек – дети до 17 лет, 3 741 тыс. относятся к возрастной группе от 18 до 59 лет, более 8 миллионов человек – старше 59 лет. Таким образом, на сегодняшний день инвалиды составляют почти 10% населения России, их процент особенно велик среди граждан пенсионного возраста. Однако в реальности число граждан, которые сталкиваются с проблемами лиц с ограниченными возможностями, гораздо больше (с учетом членов семей инвалидов).

Сегодня инвалидность в нашей стране – это почти неизбежная бедность и ежедневная отчаянная борьба со множеством трудностей. Наш общий долг — изменить эту ситуацию и построить ответственное социальное государство!

Создание благоприятной и доступной среды в городах и населенных пунктах остается декларацией, далекой от реальности.

Согласно статистике Министерства труда и социальной защиты, почти половине граждан (48%) с нарушениями опорно-двигательного аппарата приходится сталкиваться с барьерами при совершении покупок. 66% инвалидов по зрению отмечают трудности в использовании или полную недоступность спортивных сооружений и мест отдыха, 50% граждан с нарушениями зрения и опорно-двигательных функций сталкиваются с проблемами доступности медицинских учреждений.

Несмотря на заявленные государством цели обеспечения равных возможностей и социальной интеграции инвалидов в общество, окружающая среда продолжает выполнять роль ограничителя:

– 60% подъездов и входов в многоквартирные дома в России не оборудованы перилами и поручнями;

– 95% лифтов в домах не подходят для инвалидных колясок (в таких домах живут 250 тыс. инвалидов);

– 48% инвалидов испытывают трудности при совершении покупок;

– 66% инвалидов отмечают недоступность спортивных сооружений и мест отдыха;

– 50% инвалидов сталкиваются с проблемами доступности медучреждений.

В улучшении жилищных условий сегодня нуждаются 135 тысяч семей инвалидов. Темпы предоставления жилья сокращаются: если в 2011 году новым жильем было обеспечено 16 тысяч семей, то в 2016 всего 6 тысяч. Эксперты отмечают неприспособленность новостроек для маломобильных групп граждан.

Только треть россиян с ограниченными возможностями трудоспособного возраста имеет постоянную работу. В среднем человек с инвалидностью в России теряет 10 лет трудоспособной жизни.

Согласно данным Пенсионного фонда РФ, число инвалидов трудоспособного возраста постоянно растёт и сегодня составляет 47%. Лишь 20% от общей численности инвалидов работают, еще 70% инвалидов хотели бы работать, но не могут найти подходящей работы. По данным Пенсионного фонда, число инвалидов, ищущих работу более 1 года, составляет более 56%, в том числе ищущих работу более 3 лет – около 26%.

Число квотируемых рабочих мест для инвалидов сегодня составляет 680 тысяч, что в 4 раза меньше численности инвалидов трудоспособного возраста.

Не хватает реабилитационных центров, лекарств, специалистов. Существующие специалисты обладают недостаточной квалификацией, а чтобы получить помощь, приходится преодолевать серьезные препятствия.

Развитие современных технологий приравнивает доступ к услугам связи к средству реализации права на доступ к информации, информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В условиях разрозненного правового регулирования прав инвалидов, различной подведомственности тех или иных проблем, право к услугам связи к средству реализации права на доступ к информации для инвалидов приобретает особое значение.

Бесчеловечное отношение к людям с ограниченными возможностями не только травмирует слабых и незащищенных граждан, оно негативно влияет на перспективы стабильного и устойчивого развития российского общества в целом. Наша общая задача – помочь людям с инвалидностью получить возможность жить, учиться, работать, развиваться, бороться с болезнью. В интересах общества в целом – создать им условия для равноправного участия в жизни нашей страны.

Для людей с ограниченными возможностями государство и общество могут и должны создать безграничные возможности.

Нам важен каждый. Наша цель — общество безграничных возможностей.

Мы считаем необходимым:

– подчёркивать важность проблем инвалидности как составной части тех задач, которые стоят перед российским обществом;

– защищать права всех инвалидов;

– ликвидировать барьеры, с которыми инвалиды продолжают сталкиваться на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов;

–обеспечить рабочими местами всех трудоспособных инвалидов.

Мы будем добиваться:

– передачи полномочий по медико-социальной экспертизе от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Министерству здравоохранения Российской Федерации;

– пересмотра постановления Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 года «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в частности — законодательного определения срока начала медико-социальной поддержки инвалидов с момента обращения (а не в момент присвоения статуса инвалида) за счет средств федерального бюджета;

– формирования единого федерального регистра инвалидов, что позволит оптимально проводить социальную политику, оказывать адресную медико-социальную помощь;

– отказа от практики введения новых критериев признания инвалидности с целью сокращения бюджетных расходов, а также отменить принятые в этом направлении в период с 2014 года нормативные и подзаконные акты;

– установления 100%-ой субсидии на оплату медико-социальной экспертизы, которая проводится для оспаривания неправомерных решений о снятии инвалидности;

– разработки и внедрения федеральных и региональных комплексных программ профилактики инвалидности, в первую очередь детской;

– восстановления в полном объеме и законодательного закрепления права приобретения инвалидами необходимых технических средств реабилитации по собственному выбору с обязательной полной денежной компенсацией затрат;

– разработки и реализации государственной программы по обеспечению инвалидов передовыми техническими разработками, такими, как бионические протезы, электроколяски, электрокресла с автопилотом, медицинские инверсионные кровати, всефокусные очки и другие оптические средства для слабовидящих и слепых, а также поддержке их производства в России;

– наращивания числа центров, оказывающих услуги по реабилитации, абилитации, ассистивным технологиям помощи и поддержки, а также реабилитации на уровне местного сообщества;

– развития системы школ здоровья, открытого образования для детей с ограниченными возможностями;

– развития социальный заказ некоммерческим организациям в области дел милосердия, стимулировать волонтерство;

– разработки и внедрения программ об институте «передышки» для семей, на воспитании которых находится ребенок-инвалид. Это даст родителям возможность получить помощь специально обученной профессиональной семьи, на время доверив ей заботу о ребенке;

– законодательного закрепления статуса детей, которые воспитываются в семьях, где один из родителей или оба являются инвалидами. Таким семьям должна оказываться социальная, гуманитарная, психологическая поддержка;

- обеспечения защиты прав инвалидов, находящихся в местах предварительного заключения и исправительных учреждениях, достойных условий их содержания;

– ликвидации дискриминации при трудоустройстве инвалидов и снижения за счет государственного софинансирования страховых взносов для работодателей, создающих рабочие места для инвалидов;

– увеличения числа квотируемых мест для инвалидов;

– сохранения 50%-ной льготы на оплату коммунальных услуг для инвалидов;

– обеспечения реального финансирования всех направлений государственной программы «Доступная среда», оборудование всех необходимых зданий лифтами для инвалидов;

– оснащения зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными шрифтом Брайля, в легко читаемой и понятной форме;

– разработки федеральной целевой программы по обеспечению безбарьерного доступа ко всем объектам транспорта, торговли, социальной, общественной и культурной инфраструктуры;

– установления критериев шаговой доступности объектов культуры для инвалидов;

– увеличения количества библиотек для слепых и слабовидящих читателей, выпуска книг, набранных рельефным шрифтом Брайля, и аудиокниг на различных носителях на русском и других языках народов Российской Федерации;

– признания права на коммуникацию граждан с ограниченными возможностями жизненно важным и подлежащим обеспечению со стороны государства; установления в качестве способа социальной защиты граждан с ограниченными возможностями передвижения, имеющих доход ниже прожиточного минимума, коммуникационную субсидию для оплаты телефонной связи и Интернета;

– обеспечения доступности всех сайты органов государственной власти и местного самоуправления для людей с ограниченными возможностями по зрению;

– установления нормы, согласно которой государственные и новостные программы федеральных и региональных телеканалов, выходящие как на русском языке, так и на языках других народов Российской Федерации, должны сопровождаться строкой-суфлером или синхронным сурдопереводом;

– установления нормы, согласно которой не менее 50% культурных и развлекательных программ, выходящих в эфир федеральных телеканалов, и не менее 25% культурных и развлекательных программ, выходящих в эфир региональных телеканалов, как на русском языке, так и на языках других народов Российской Федерации, должны сопровождаться строкой-суфлером или синхронным сурдопереводом.

Председатель Партии

Э.Э. Слабунова