23 июня 2016
«Парк Гагарина»

Игорь Ермоленко: «Яблоко» оппонирует не конкретным личностям, а государственной точке зрения

У председателя Самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игоря Ермоленко есть рецепт улучшения ситуации в регионе. Которым он и поделился с «Парком Гагарина».

Для начала Игорь Юрьевич назовет тех, кто пойдет на выборы в губернскую и государственную думы от местного «Яблока», чтобы помешать одной-единственной партии рулить в парламентах всех уровней бесконечно.

- Определились мы пока с некоторыми из кандидатов в Госдуму. Это Александр Семирозубов, Антон Рубин, Павел Миронов, Сергей Симак, Сергей Советкин. Андрей Асташкин, Николай Гаврилов. В кандидатах и я сам. В ближайшие пару дней договоримся еще с некоторыми людьми. Их имена озвучим сразу, как только достигнем какого-то согласия. Условно говоря, до 10 человек мы в региональный список готовы включить.

- А с кандидатами в Губернскую думу почему не определились?

- Эту задачу решим в начале июля. На съезде «Яблока» обсудим вопросы по выдвижению федеральных кандидатов. Пока еще и дата съезда не названа. Потом назначим региональную партконференцию, где определим одномандатников и список в Губернскую Думу.

- Когда примерно состоится съезд?

- Съезд на котором состоится выдвижение кандидатов в депутаты госдумы состоится 1-3 июля. Сразу после него проведем и региональную конференцию по выдвижению кандидатов в депутаты губдумы.

- Среди кандидатов «Яблока» бывший военный, эколог, журналист, предприниматель, общественные активисты. Вы специально собирали такую «многостаночную» команду?

- Не совсем так. Это, в первую очередь, гражданские активисты, но каждый в своей сфере. И я бы не стал разделять их по социальным нишам. Они способны общаться с людьми разного возраста, пола, интересов, национальностей и так далее. Их невозможно описать каким-то одним словом, как например «бывший военный». Наши кандидаты – личности многогранные.

- Среди ваших кандидатов эколог Сергей Симак. Насколько я знаю, он – не член «Яблока»…

- Да, это так. Он, так сказать, «сочувствующий», во-первых. Во-вторых, готов идти в политику с программой «Яблока». Кандидатами в депутаты от «Яблока» идут люди и без партийных билетов. Кто хотел бы идти в политику, понимая, что на ниве общественной деятельности поставленных целей уже не достигает. Такую возможность мы готовы дать гражданским активистам. Многие самарские яблочники выросли из общественных активистов. Андрей Асташкин раньше скаутским движением занимался, Антон Рубин членом партии не так давно стал, гораздо раньше начал работать с сиротами в НКО «Домик детства». Сергей Советкин до того, как стать членом партии, создавал общественное движение в Куйбышевском районе, занимался сутяжными, так сказать, делами с недобросовестными подрядчиками в ЖКХ.

- Сутяжные усилия Сергея Советкин увенчались промежуточным успехом: он добился возбуждения уголовного дела в отношении СУТЭК, поставлявшей питьевую воду вместо технической для производственных нужд Куйбышевского НПЗ. Дело движется?

- К сожалению, мы столкнулись с довольно рутинной историей. Представители общественности поднимают очень важные вопросы, а власть не совсем адекватно реагирует на предложения по решению этих проблем. Как раз это такой пример. Уголовное дело возбуждено вопреки позиции властей. Многочисленные обращения, как публичные, так и личные к главе города, к главе района, к главе региона, не давали никакого эффекта. Слушали, говорили: «подумаем… рассмотрим». Но дальше слов не шло. Так что жители были вынуждены самостоятельно заниматься всеми этими вещами, а это очень сложно. То, что Сергей Советкин добился возбуждения уголовного дела – это очень несистемный пример деятельности гражданского общества. Редкий случай, когда от правоохранителей добились какой-то реакции. И то через полгода неимоверных усилий!

- Вы не опасаетесь, что это дело закончат, как всегда? То есть, «замнут»?

- Да не удивлюсь! Дело в отношении СУТЭКа возбуждено больше месяца назад, должны быть уже какие-то процессуальные действия. Но лично мне о них неизвестно. Я думаю, если бы производились обыски, изъятия, допросы, мы бы об этом знали. Поэтому даже вмешательство правоохранительных органов в эту ситуацию может не увенчаться успехом. Должна быть некая политическая воля. Поэтому Сергей Советкин и идет в политику, чтобы эту волю лично олицетворять.

- И как именно?

- Сергей Иваненко, один из лидеров «Яблока», когда его попросили на телевидении в двух словах сформулировать экономическую позицию партии, ответил: «Сменить персонал». На всех уровнях, во всех масштабах наблюдается история таких вот «Куйбышевских сутэков»: вороватый бизнес сращивается с вороватой исполнительной властью.

- Значит «сменить персонал» надо подчистую?

- Надо ставить вопрос об их ответственности за то, к чему пришла страна после 16 лет правления «Единой России». И вот к ответственности население может призвать власть ровно одним легитимным способом, он называется – выборы. Для тех, кто эту власть хочет реформировать, наша партия является той самой альтернативой, за которую стоит голосовать.

- То есть, Вы делаете ставку на тех, кто разочаровался?

- Мы делаем ставку на тех, кто способен анализировать ситуацию и воспринимать критику. На тех, кто понимает, что не Обама асфальт расковырял на улицах Самары. Мы как раз хотим менять нынешнюю систему, трансформируя ее в сторону цивилизованного, европейски ориентированного государства.

- Стоит ли перенимать опыт европейцев, которые выходят на митинги, закрывают метро, перестают убирать улицы из чувства протеста?

- Безусловно. Право общества на протест – одно из неотъемлемых прав граждан и гарантия свободы. Власть боится диалога с оппозицией. Правда, тем самым оппозицию множит. У людей должно быть право на забастовку. У людей должно быть право на митинги. Нужно не ОМОНом людей разгонять, а подходить и спрашивать: «Чего вы хотите? Давайте как-то решим. Ваши предложения?». К сожалению, законодательство в этом вопросе стало не регулирующим, а запретительным. Ставится крест на самом институте гражданского волеизъявления. У нас даже проведение референдума так регламентировано, что он стал просто невозможен в стране.

- …Как и одиночные пикеты

- Да! И помимо самого запретительного законодательства, есть и негативная его трактовка.

- А какова Ваша позиция в «украинском вопросе»? Отличная от официальной или коррелируется с ней?

- Совершенно недопустимо вмешательство в дела суверенного государства. Недопустимо нахождение российских войск на территории Украины, целостность государственных границ которой Россия же и гарантировала Будапештским соглашением.. Ситуация с Крымом была решена вне международного правового поля. К этой проблеме придется возвращаться, в том числе, и через созыв международной конференции. Путин рано или поздно уйдет, а оставит за собой государство, в составе которого территории с сомнительным юридическим статусом. Все эти истории с Крымом, Абхазией, Приднестровьем, Южной Осетией это бомбы замедленного действия для будущих поколений.

- Вы – педагог. Меня интересует, как с этой точки зрения вы относитесь к тенденции объединения самарских ВУЗов?

- Финансово это очень объяснимая штука. Но никаких аргументов с точки зрения науки или развития образования общественности не представили. Над ними просто не думали. Был некий федеральный мейнстрим, который Николай Иванович Меркушкин уловил, наверно, чуть раньше остальных. Стало понятно, что государство просто не в состоянии финансировать в достаточной степени то количество ВУЗов, которые у нас есть. Государство вообще сейчас не очень в состоянии вкладывать деньги в образование, оно скорее профинансирует военную кампанию в Сирии. Николай Иванович это уловил, но трактовал по-своему. Что надо все быстренько слить всех в один ВУЗ, и тогда он будет получать, якобы, достаточное финансирование. Да, объединенный ВУЗ получает, может, чуть больше, чем получали СамГУ и СГАУ по отдельности. Но не все сферы науки и образования, которые объединены под крышей этого мега-ВУЗа получили должное развитие. Откровенно хилеет и хиреет гуманитарная сфера, которую вообще слепили в один кусочек под названием «институт чего-то» и подарили в управление человеку, который больше всех занимался слиянием. Сократили финансирование ВУЗов. Не пересмотрели ни систему образования, ни подготовку кадров, ни развитие научного потенциала области, ни финансирование всех этих сфер. Ничего не изменилось. Просто сказали, что будет плохо, и народ будет «есть навоз». А мы нашли эту кучу навоза. Заслуга областной администрации в оперативности и нахождении такой большой кучи.

- Одна из наболевших проблем города и области – сохранение объектов культурного наследия. «Яблоко» проявляет интерес к этому вопросу?

- Да «Яблоко» было среди тех организаций, которые поднимали вопрос о сохранении исторической среды в Самаре, начиная с начала двухтысячных! С периода обсуждения генплана, правил застройки и землепользования. Тогда прописали очень важные положения, которые позволяли сохранять исторический облик центра Самары. Не без давления с нашей стороны! Партия участвовала и в отдельных акциях, посвященных сохранению тех или иных объектов, в целом мы говорили о необходимости программы подготовки облика Самары к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Это предложение я озвучил с трибуны Губернской Думы. Но нужна полноценная программа сохранения культурной среды. Уже не в плане «причесать» город к мундиалю, а для сохранения исторического наследия и приведения его в элементарный порядок. Да, сейчас часть средств выделяется на ремонт фасадов. Но это не является полноценным сохранением исторического наследия. Потому что историческим объектом является не только фасад, но и само здание, его обстановка, окружение. Власть вынуждена и делает некие шаги, о которых говорят и «Яблоко», и «Комитет спасения старой Самары», и общественники, и архитекторы. Но этих действий недостаточно. К сожалению, на выборах в органы муниципальной власти мы не смогли провести ни партийных кандидатов, ни независимых. Будем стремиться попасть во власть другого уровня.

- Какие результаты выборов для партии «Яблоко» будут считаться успешными?

- Мы ставим задачу привлечения внимания к своей партии 10-20 процентов населения, которое понимает, что государство и общество деградируют именно из-за той власти, которая сейчас управляет страной. Задача мобилизовать их, убедить, что партия «Яблоко» готова выражать их интересы и будет соответствовать их требованиям. Конечно, задача-минимум – преодоление 5% барьера на выборах и в Губернскую и в Государственную думы.

- Кого считаете главными конкурентами на выборах?

- Никого. После пропадания таких серьезных, ярких, харизматичных политиков, типа Хинштейна, героя России Станкевича, Фетисова, которых «Единая Россия» сама выкинула за пределы избирательного процесса в области, кто вообще выйдет по ту сторону барьера, «Яблоку» совершенно безразлично. Поскольку мы в этом случае оппонируем уже не конкретным личностям, а государственной точке зрения, которую мы в большинстве своем не разделяем. И которую одинаково рьяно отстаивают и КПРФ, и ЛДПР и СР… Как образно сформулировал мой однопартийец, автор «Новой газеты» Борис Вишневский, Яблоко на этих выборах будет бороться с четырьмя оттенками серости…

Источник

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Выборы


В преддверии Дня местного самоуправления, 21 апреля, партия «Яблоко» в Петербурге решила объявить о начале своей избирательной кампании. Выборы депутатов муниципальных советов пройдут в городе в сентябре 2024-го года.
17 апреля
Член Горизбиркома от «Яблока» Павел Шапчиц приобщил особое мнение к протоколу комиссии
19 марта
Все статьи по теме: Выборы