7 февраля 2014
Пресс-релиз

В «ЯБЛОКЕ» обсудили введение платных парковок в Москве

Вчера в офисе партии «ЯБЛОКО» состоялся круглый стол на тему «Платные парковки: зарубежный и московский опыт». В мероприятии приняли участие лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин, первый заместитель Председателя московского отделения Галина Михалева, а также координатор инициативной группы москвичей против платных парковок Иван Карпушкин.

В начале заседания Сергей Митрохин заявил, что вопрос о платных парковках выносить на референдум неправильно: решение об этом нужно принимать вместе с экспертами и чиновниками, а вырабатывать позицию в ходе подобных круглых столов.

При этом лидер «ЯБЛОКА» отметил, что у него накопился ряд вопросов к Правительству Москвы, которое занималось организацией платных парковок.

В частности, почему должны платить за парковку местные жители, проживающие в тех районах, где она введена. При этом чиновники и депутаты Госдумы и Мосгордумы, как выяснило «ЯБЛОКО» в ходе инспекции, за свою стоянку в центре Москвы платить не обязаны.

«Сейчас в городе происходит стравливание различных категорий граждан друг с другом: автомобилистов с неавтомобилистами. Когда на улице за стоянку надо платить, все начинают парковаться во дворах. Там возникают свои коллапсы в связи с нехваткой места и люди начинают предлагать снести детские площадки и скверы, чтобы появилось место для парковки», - объясняет лидер «ЯБЛОКА».

Галина Михалева привела примеры, как устроена парковка в ведущих европейских городах. В большинстве случаев проблема со стоянкой машин решается с помощью ограничения прав части людей. Чем ближе парковка находится к центру, тем больше плата за нее, а в некоторых городах возможность оставить личный транспорт в центре и вовсе запрещена, но при этом у резидентов всегда есть возможность поставить свой автомобиль бесплатно.

Галина Михалева

«Так, например, в Лондоне существует платный въезд в исторический центр, ежедневный сбор за парковку составляет 8 фунтов. При этом оплата может увеличиваться до 10 фунтов, если она не внесена до полуночи следующего дня. В случае, если оплата не была произведена, по почте приходит штраф в размере 50 фунтов», - рассказала Михалева.

Координатор инициативной группы москвичей против платных парковок Иван Карпушкин отметил, что весь заграничный опыт, который был представлен, говорит именно об уличных парковках, а не о парковках вообще.

«Не говорится о внеуличных паркингах, которые всегда находятся вблизи этих парковок. И в теории введение платы за уличную парковку должно стимулировать граждан, чтобы они оставляли машину на внеуличных паркингах и не создавали помех движению. У нас же получается так, что половину этих задач правительство Москвы выполняет – производит дестимуляцию парковки в центре, но не предоставляет никакой альтернативы», - пояснил Координатор инициативной группы.

Кроме того, сейчас даже не всем местным жителям хватает места для того, чтобы оставить автомобиль в своем дворе. При этом установка шлагбаумов, которые бы ограничивали приток машин во двор, не работает, так как требует значительного финансового ресурса. Да и сами шлагбаумы быстро выходят из строя.

Координатор организации «Моссовет» Оксана Редина отметила, что ссылаться исключительно на международный опыт неправильно. «Мы вроде хотим жить как на Западе, но живем при этом в России и не учитываем нашей специфики. Никто не учитывает уровень благосостояния населения, стоимость за парковку не привязана ни к средней пенсии, ни к средней зарплате», - заявила активист.

Автомеханик Михаил Борисов отметил, что право на бесплатную парковку должно предоставляться исключительно местным жителям, остальные горожане вполне могут пользоваться услугами общественного транспорта, а если не хотят – платить. «От любого метро до любого офиса в центре можно дойти за 10 минут максимум, а они считают, что это им лень пешком пройти – статус не позволяет. Они считают, что должны подъехать на своих фордах и лексусах непосредственно ко входу – так пускай платят за это», - заявил участник круглого стола.

В заключение круглого стола Сергей Митрохин отметил: «Нельзя ставить вопрос: или платная парковка, или бесплатная. Необходимо оптимальное сочетание платных и бесплатных парковок». Лидер «ЯБЛОКА» не ставит под сомнение необходимость платных парковок в отдельных частях города. «Если сверхдефицитное место доступно бесплатно, значит, оно фактически отдано на разграбление и будет использоваться нелегальными парковщиками, коррумпированными полицейскими и бандитами. Но это не означает, что все места в городе должны быть платными», - пояснил Сергей Митрохин.

Лидер «ЯБЛОКА» назвал условия, без которых невозможно дальнейшее расширение зон платной парковки. Необходимо снизить плату (до 50 руб/час), отменить плату для резидентов района, взимать плату за парковку с чиновников и депутатов, а также решить многочисленные технические проблемы, связанные с оплатой.

Власть должна предоставить обоснованные, рациональные схемы платных парковок, которые должны утверждаться на публичных слушаниях в тех районах, которых они касаются.

 


Статьи по теме: Защита прав граждан


Все статьи по теме: Защита прав граждан