16 февраля 2012
Пресс-релиз

Сергей Романчук: Как меня не взяли в члены УИК

В конце января, когда пришло время формировать участковые избирательные комиссии, я, как и многие другие наблюдатели, успешно справившиеся со своей миссией, получил приглашение от партии Яблока стать членом УИК 475 с правом решающего голоса (ПРГ). Сомнения в том, что выдвиженцы от партий должны войти в состав УИК, ни у кого не было.

Я получил вот такую вот выписку из решения о направлении меня в члены УИК от Яблока:

Я аккуратно собрал все документы, отвез в ТИК Хорошевского района, где очень внимательно отнеслись ко всем ньюансам заявлений, заставили переписать заявление о согласии с детализацией информации об образовании. Итак, я взял телефон секретаря, и стал спокойно ждать своей участи.

Все решилось на удивление просто: во вхождении в состав УИК мне было отказано. Я оповестил об этом партию Яблоко, однако новости в этом никакой уже не было: представителям Яблока отказывали во вхождении в УИКи повсеместно. На сайте Яблока появился соответствующий пресс-релиз:

http://www.yabloko.ru/blog/2012/02/10_0

Сегодня я съездил в УИК и получил на руки протокол заседания ТИК о формировании УИКов и назначении председателей:

Итак, мне было отказано во вхождении в состав УИК, согласно комментариям заместителя председателя ТИК Рината Ахметова, " в связи с большим количеством желающих войти в состав УИК и отсутствием у меня опыта работы в составе комиссий". В общем, "не прошел по конкурсу". Посмотрим внимательнее, кто же прошел.

Во-первых, обращаем внимание на то, что Председатель УИК475 - все та же Марина Равильевна Валиуллова (от партии Единая Россия, и.о. директора ГБУ ЦСО "Хорошевский"), которая возглавляла комиссию на выборах  4 декабря. Как видим, обращения с жалобами в ЦИК, Прокуратуру и Суд не оказали никакого влияния на решение о ее повторном назначении. Далее, основу списка составили сотрудники ГБУ ЦСО "Хорошевский" (8 человек из 16!!!), выдвинутые при этом ВСЕ от РАЗЛИЧНЫХ общественных организаций! Какие, однако, активные граждане работают в Центре социального обслуживания! Далее, четверо членов УИК - военнослужащие войсковой части 45807, тоже выдвинутые РАЗНЫМИ общественными организациями. Один человек от Управы района (насколько это вообще законно?), один от местной управляющей компании, и только ДВОЕ от партий - КПРФ и СР. Ах, да, еще один человек из 8 ЦСО - выдвинут партией "Патриоты России", набравшей менее 1: на выборах. Итак, в таком "цветнике" места для представителя федеральной партии Яблоко не нашлось!

Стит заметить, что сотрудники ГБУ ЦСО в массе своей принимали участие в прошлых выборах 4 декабря, и, собственно, явились ударной силой, протащившей решение о признании вброшенных в урну бюллетеней за ЕР пригодными для учета в результатах голосования.

Берем в руки 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2010 г. N 192/1337-5

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ОКРУЖНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

читаем:

 

4.1. Согласно пункту 8 статьи 24, пунктам 7 и 7.1 статьи 25, пункту 7 статьи 26, пункту 5 статьи 27 Федерального закона соответствующий полномочный орган (представительный орган муниципального образования, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, соответствующая вышестоящая избирательная комиссия) обязан назначить не менее одной второй (для избирательной комиссии муниципального образования - половину) от установленного числа членов каждой территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (при формировании территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления, участковой избирательной комиссии).

При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур.

Таким образом, при формировании УИК 475 были нарушены нормы закона, и отклонение моей кандидатуры можно обжаловать. Будем обсуждать это с юристами Яблока. 

Оригинал

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).