14 мая 2013
Блог Сергея Митрохина на "Эхо Москвы"

Сергей Митрохин: Под скрежет распила по волнам отката

Шикарная шведская яхта за 27 миллионов бюджетных рублей остро потребовалась ФГУ «Сайменский канал», стоящей на передовом крае неусыпного контроля за подозрительным финским государством.

Напомню, Сайменский канал - это судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом недалеко от Выборга. Из 42,9 км канала 23,3 км принадлежат Финляндии, а 19,6 км - России. Финляндия арендует у России ее часть водоканала. А ФГУ «Сайменский канал» - это казенное учреждение, обязанность которого «непосредственно наблюдать за выполнением Финляндской Стороной условий Договора».

За аренду части Сайменского канала Россия получает от финнов 1 200 000 евро в год. Учитывая неуемные аппетиты чиновников ФГУ, контроль за соблюдением условий аренды обходится явно дороже. Сдаем в аренду себе в убыток.

Но есть вещи, еще более поразительные!

Антикоррупционный центр ЯБЛОКА выяснил, что сотрудникам ФГУ по надзору за финнами недостаточно просто ездить на джипах Grand Cherokee, тойотах Land Cruiser 200 и фольсвагенах Multivan Comfortline, плавать на шведском Storebro 435 Commander за 27 миллионов

Интерьеры закупленного. Фото из моего прошлого блога про Сайменский канал

Им нужно еще и «пилить» часть денег, на которые все это закупается!

Возьмем хотя бы историю с все тем же катером за 27 миллионов.

Для размещения аукционной документации на сайте госзакупок надо определить начальную (максимальную) цену закупаемого товара. В этом случае начальная минимальная цена определялась по шведской яхте Storebro 435 Commander (указано в аукционной документации), стоимостью в России 28 млн. Именно эта сумма и была заложена в бюджет на покупку яхты.

Но очень хочется часть выделенных миллионов украсть. Для этого делается несложный финт ушами: "Единственный" участник аукциона - компания «Трейдмарин» предлагает купить ДРУГУЮ яхту - французскую Beneteau Swift Trawler, стоимостью в России 17 млн. Комиссия ФГУ "Сайменский канал" признает Трейдмарин победителем и в итоге эту яхту покапает, но не за 17 млн., а за 27 млн. бюджетный рублей!

Приходится признать, что распилочная мысль в России шагнула далеко.

Вот эта нехитрая схема:

1.Определить начальную цену на основе дорогой яхты – 28 млн. рублей (Storebro 435 Commander)

2.Техническое задание написать так, чтобы подходила значительно более дешевая – за 17 млн. (Beneteau Swift Trawler 44)

3. Купить эту более дешевую, заплатив вместо 17 млн. 27.

4.Распилить оставшиеся 10 млн., получив щедрый откат.

Судите сами:

 

Техническое задание

Storebro 435 Commander (28 млн.)

Beneteau Swift Trawler 44 (17 млн.)

Габаритная ширина

От 4,20 до 4,50 м.

 

3,9 м.

4.25 м.

Водоизмещение

10,0 - 15,0 т.

 

9,5 т.

10,8 т.

То есть цена-то (28 млн.) взята с яхты Storebro 435 Commander, а технические параметры прописаны для другой – за 17 млн. Сделано это для того, чтобы вместо 17 заплатить 28, а разницу распилить!

Правда, обосновывать цену на основе одного товара, а техническое задание прописывать для другого – это грубое нарушение закона. Надеюсь, в СКР этой информацией заинтересуются.

Что-то тянет меня съездить на Сайменский водоканал. Посмотрю на все своими глазами. Может и правда для этой ответственной государственной службы необходима яхта за 27 миллионов.

Пообщаюсь с сотрудниками. Вдруг, государство задолжало им зарплату за полгода, и единственный способ прокормиться – распилить 10 миллионов наших с вами рублей.

Может быть, удастся поплавать и на яхте в $ 1 млн, почувствовать, как мчится она под ритмичный скрежет распила по неторопливым волнам отката…

Оригинал

Автор

Митрохин Сергей Сергеевич

Депутат Московской городской Думы. Член Федерального политкомитета партии. Председатель партии в 2008-2015 гг. Кандидат политических наук

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Центр антикоррупционной политики


Все статьи по теме: Центр антикоррупционной политики