25 апреля 2016
Лина Зернова, председатель Ленинградского областного «ЯБЛОКА»

Лина Зернова: Калищенский лесопарк - зона без транспорта

В минувшую субботу яблочники Соснового Бора перекрыли символическим шлагбаумом дорогу на Калищенское озеро. Одновременно приглашая прохожих подписываться под призывом превратить зону Калищенского лесопарка в пешеходную. Народ реагировал положительно. Свои автографы ставили даже водители автомобилей, проезжавшие сквозь пикет.  

В лес - на четырех колесах

Количество автомобилей на улицах Соснового Бора постоянно растет. Автомобили оккупировали не только дороги, но и наши дворы, газоны, тротуары. А в последние годы совершают экспансию и в зоны отдыха. Сегодня владельцы авто норовят въехать на своем любимце прямо в лесную чащу, спуститься к урезу воды лесного озера, забраться на реликтовую дюну…

Надо ли говорить, что это отравляет жизнь другой – «безлошадной»  части сосновоборцев. Мамочки с колясками, прогуливающиеся пенсионеры, родители с детьми, выбравшиеся в пригородный лесопарк отдохнуть и подышать чистым воздухом, вынуждены шарахаться от проезжающих автомобилей, страдать от автомобильных выхлопов.   

Более того, автомобили губят сам лес. Под их колесами гибнут ягодники, разрушается лесная подстилка. Учитывая характер местных почв, начинают «течь» и размываться песок, падать сосны. При таком раскладе лет через 20 от Калищенского лесопарка могут остаться одни воспоминания. Вспомните побережье залива между Липовским пляжем и базой отдыха «Командор».  Если б не валуны, которыми загородили  проезд для автомобилей, трудно сказать, сколько сосен мы б не досчитались за прошедшие три года…

Несуществующая дорога

Почему бы на дороге к Калищенскому не вывесить не символический,  а настоящий «кирпич»? С этим вопросом накануне пикета мы обратились к замглавы городской администрации Василию Воробьеву.

 - ГИБДД сделать этого не  может, поскольку данной дороги официально не существует, - поясняет Василий Семенович. – Она не занесена в соответствующий дорожный перечень, фактически это лесная тропа. А такого рода инфраструктуру Госавтоинспекция не обслуживает. Но въезд в лесопарк действительно не мешало бы ограничить. Но это частное мнение, решить вопрос должны  жители.

За «пешеходку»!

Для выяснения общественного мнения мы и организовали пикет.

- Давно пора,- соглашаются  мать и дочь Елена и Тамара, вышедшие на прогулку с тремя маленькими детьми.  – Будь лесопарк пешеходной зоной, мы чувствовали бы себя в полной безопасности.

 - Поддерживаю! – заявил велосипедист Александр. – Автомобили действительно заняли почти все городское пространство. К сожалению,  ни в городе, ни в его окрестностях нет велодорожек.  Калищенское – одно из очень немногих мест, где можно было спокойно погонять на велике…

- Классная идея, - улыбается Михаил, - постоянно делаю здесь пробежки, поскольку других троп в этой части города нет. Сосновый Бор вроде бы стоит в лесу, но посмотрите, во что превращены пригородные леса: свалки, гаражи, строительные площадки… Калищенский лесопарк надо беречь!  Только вот получится ли у вас? ...

За полтора часа было собрано около полусотни подписей. Что интересно, ни одного противника ограничения въезда автотранспорта мы так и не встретили. Удивительно, но за «пешеходку» подписывались даже водители автомобилей, направлявшихся в этот день к озеру. И хотя, наш опрос нельзя считать репрезентативным, такое единодушие говорит об одном: в Сосновом Бору остро стоит проблема рекреации.   

По прямому назначению

На результаты опроса можно посмотреть и с другой стороны.  Хотим мы того или нет, но автомобильный прессинг начинает ущемлять интересы «безлошадной»  части сосновоборцев. Впрочем, как и автомобилизированных семей, желающих отдохнуть на природе на чистом, не загазованном воздухе. Поэтому создать зону отдыха без автотранспорта город просто обязан. Ведь подобных резерватов в Сосновом Бору попросту нет. И это если хотите, требование времени.

Лесопарк на Калищенском идеально подходит еще и потому, что на Генеральном плане Соснового Бора данная территория имеет рекреационный статус Р-2. То есть использоваться будет по прямому назначению.

Безусловно, сюда должен сохраниться въезд для пожарных и машин скорой помощи, дорожных служб. Но массовому авто-трафику путь в лесопарк должен быть перекрыт. К слову, такое предложение вынесено и на проект «Я планирую бюджет», реализующийся сегодня в нашем городе. И если оно будет поддержано большинством участников, на дороге в Калищенскому может появиться не символический, а вполне реальный шлагбаум.

Выиграют все

В принципе данное начинание можно рассматривать, как начальный этап создания в южной части Соснового Бора Природного парка. Каким он будет – решать горожанам. И опыт городских обсуждений, дискуссий, референдумов в Сосновом Бору имеется.

А пока яблочники обращаются к автомобилистам со следующей просьбой: «Призываем Вас оставить своего четырехколесного любимца перед въездом в лесопарковую зону. И прогуляться по лесу пешком. Вы получите значительно большее удовольствие от общения с природой, по-настоящему зарядитесь бодростью.  От Вашего решения совершить пешую прогулку выиграют все: и гуляющие сегодня по лесу дети и взрослые, и лесной ландшафт, и лесная живность, которая не погибнет под колесами Вашего автомобиля. А еще – Ваши внуки, которым лес достанется в целости и сохранности. Потому что эта территория в будущем должна стать ПРИРОДНЫМ ПАРКОМ».

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Экология и природопользование


Все статьи по теме: Экология и природопользование