14 марта 2018
Блоги

Человечность и рабы пиара

Фото: Коммерсант

Поездка Григория Явлинского в Чечню с целью лично заявить в Старопромысловском суде г. Грозного о своем поручительстве за Оюба Титиева была преподнесена местным телеканалом как пиар кандидата в президенты РФ. Такую интерпретацию приезда Явлинского авторитетно подтвердил безупречный и всегда последовательный Тимур Алиев.

На самом деле, столь глубокомысленное умозаключение титанов политической мысли - владелицы закадрового голоса и дежурной говорящей головы - Тимура - умышленная и бесчестная подтасовка фактов.

Григория Алексеевича заранее предупреждали о том, что если он даст интервью ЧГТРК «Грозный», его исковеркают так, что он сам себя может в нем не узнать (опыт Светланы Алексеевны Ганнушкиной был ярким примером тому), однако, когда девушка с микрофоном подошла и попросила ответить на несколько вопросов, Явлинский в силу своей вежливости не смог отказать. Далее я не поленюсь дословно воспроизвести то, что называется "интервью":

Вопрос: Григорий Алексеевич, скажите, пожалуйста, ваш сегодняшний визит в Грозный и судебное заседание как связаны?

Ответ: Я приехал для того, чтобы участвовать в судебном заседании, поскольку я подписал поручительство за Оюба Титиева и я хотел лично присутствовать и вручить свое поручительство судье

Вопрос: Это когда вы его подписали, сейчас или...

Ответ: Я подписал его два дня назад, а суд сегодня, я сегодня ночью прилетел сюда, чтобы принять участие в суде.

Вопрос: А почему вы решили, как бы, подписать такое...

Ответ: Потому , что я много лет знаю Оюба Титиева, он много лет приезжает в Москву, он много лет сотрудничает с "Мемориалом", он близкий друг людей, которым я абсолютно доверяю, и думаю, что ему нет никакой необходимости находиться в заключении, что он будет являться на следствие, на суд, не будет скрываться, мне кажется, что нет никакой необходимости держать его в изоляции.

Вопрос: То есть, ну, как бы, вы, получается, ставите под сомнение компетентность органов?

Ответ: Нет-нет, я наоборот, обращаюсь к органам с тем, что беру на себя ответственность за то, что этот человек не будет скрываться от следствия.

Вопрос: Вы впервые здесь?

Ответ: Нет, я... не впервые здесь, но это была другая история...

Вопрос: По поводу преобразований.. когда вы были в последний раз?

Ответ: Я был во время войны

Вопрос: И, ну, как впечатления?

Ответ: Ну я еще не успел... Я прилетел в 4 утра, приехал сейчас прямо в суд, если у меня останется время, вот судья задерживается, суд был назначен на 9:30, мы все ждем судью, его еще нет, если время останется... Сейчас идет президентская кампания в России, у меня сегодня еще эфиры на федеральных телеканалах, в которых я должен участвовать, но я терпеливо буду ждать, когда судья придет и проведет заседание...

Как видно из сюжета, ничего из того, что сказал Явлинский на камеру, не попало в эфир.

А ведущая предваряет сюжет словами: «...вынесение приговора перенесли», то есть, они и не поняли, что происходило в суде, а именно - что это было заседание суда по продлению меры пресечения, а приговор - финал длительного судебного процесса, который вовсе и не начинался еще в деле Оюба, словом, компетентность высочайшего класса.

Вот вам иллюстрация чудовищной деградации профессии в отдельно взятом месте, когда человек, которого назвать журналистом просто язык не поворачивается, позорит свой телеканал - она элементарно не подготовилась, не знает не только предмет разговора(что такое мера пресечения, а что - приговор), она не потрудилась хотя бы погуглить фамилию кандидата в президенты страны, который специально прилетел на суд, она ничего не знает про политика и экономиста с мировым именем, который в ноябре 1994-го года первым из российских политиков признал, что наемники из российских танков "чеченской оппозиции", штурмовавших Грозный, являются российскими военными, срочно приехал тогда в Чечню через Ингушетию, предлагал себя в качестве заложника в обмен на военных, от которых отказались сразу три министра РФ, которые послали их захватывать чеченскую столицу - министр обороны, директор ФСК, министр МВД.

Не прозвучало также в эфире ни слова о том, сколько времени несколько десятков людей вынуждены были ждать сначала в тесном холле суда без стульев, и сколько после "прорыва блокады" зала судебных заседаний Леной Милашиной, ни даже после долгожданного появления судьи Минцаева, который сделал театральную выволочку представителям обвинения - прокурору и следователю - за то, что те не могут обеспечить доставку обвиняемого вовремя, хотя добраться из любого конца Грозного в другой конец города требуется не больше тридцати минут времени. Всего этого "не заметили" ни телевизионщики, ни комментатор Алиев.

Последние, не проронившие ни единого слова о самом деле Оюба Титиева, о его сути, усмотрели пиар-акцию в приезде политика, который из чувства солидарности, сострадания, человечности, наконец, несмотря на свой безумно загруженный график поездок по стране, встреч с избирателями, участия в ежедневных телевизионных дебатах, прилетел поддержать правозащитника, в надежде помочь ему, пропустив несколько эфиров в этот день на трех телеканалах.

И где, на каком канале он "пропиариался"?!

Во время обеих войн в Чечне, последовательно выступая против нее, он тоже, очевидно, пиарился?

Особенно во вторую - в 1999-м, - когда наследник Ельцина мочил нас в сортире, а абсолютное большинство российского общества и ВСЕ российские политики практически сошлись с ним в едином античеченском кровавом экстазе, Явлинский был один-единственный в российской политике, кто вновь выступил против войны, за что был заклеймен, в первую очередь либералами, как "предатель", выступающий против "возрождающейся в Чечне российской армии", в том году на выборах в Госдуму рейтинг партии "Яблоко", находившийся на отметке 16 % вначале предвыборной кампании к ее концу составил всего 6 %, упав на 10 пунктов только из-за принципиальной позиции Григория Явлинского по Чечне, от которой он не отступил. Это тоже, надо полагать, было хитромудрой пиар-акцией Явлинского.

Если об этом не знает или запамятовал Тимур Алиев, то знает и помнит огромное количество чеченцев, которые очень тепло встречали Григория Алексеевича в Грозном, открыто говорили ему о том, что не забыли его "поддержки в самые тяжелые и трагические для чеченского народа времена", которую Явлинский оказывал "даже во вред своей политической карьере"(это дословная цитата, звучавшая из уст разных, незнакомых между собой людей), искренне благодарили его, пожимали руку, обнимались, фотографировались, включая некоторых работников суда, приглашали к себе домой в гости...

А улететь его уговорили (из-за предстоящих нескольких вечерних эфиров, на которые он должен был успеть)сопровождавшие Явлинского правозащитники и сам Оюб Титиев, не во время первого же, как врут в сюжете, а после начала последнего перерыва, до которого Явлинский выступил с поручительством за Титиева перед судьей, а последний удалился для принятия решения.

Источник

 

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).