30 марта 2020
Блог Анатолия Голова

Анатолий Голов: Ловкость рук и никакого мошенничества?

Собянин ввел своим Указом в Москве режим повышенной готовности в соответствии с подпунктом б) пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Но статья 4.1. называется «Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а этот самый подпунктом б) пункта 6 статьи 4.1 говорит всего-навсего о том, в каких режимах работают органы управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Таких режимов три: повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации) этой самой чрезвычайной ситуации.

Что же такое режим повышенной готовности? Судя по пункту 10 этой же статьи между ним и режимом чрезвычайной ситуации никакой разницы нет. Закон говорит: «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации … должностное лицо может … принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия».

Вот так витиевато написан закон. Попробуй соотнести подпункты д) и а) пункта 10 этой статьи, если в одном говорится «осуществлять меры … не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина», а другой прямо ограничивает эти сами права и свободы.

На мой взгляд, Собянину нужно было сослаться на подпункт м) пункта 1 статьи 11 этого закона, который говорит, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации «принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Автор

Голов Анатолий Григорьевич

Сопредседатель Социал-демократической фракции партии, член федерального Бюро, заместитель председателя Петербургского регионального отделения. Сопредседатель Союза потребителей России

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Защита прав граждан


Все статьи по теме: Защита прав граждан