Письмо Елене Андреевой отправили заявители пикетов за демонтаж барельефа с изображением Сталина в московском метро – председатель партии Николай Рыбаков, его заместитель Максим Круглов, зампред столичного «Яблока» Кирилл Гончаров и другие члены партии. Авторов интересует текущая санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе, а также действующие ограничения, связанные с профилактикой распространения ковида.

Массовое спортивное мероприятие на одном из стадионов Москвы в период действия «коронавирусных ограничений». Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ
«Яблоко» просит главного санитарного врача Москвы пояснить , есть ли риск распространения новой волны ковида, имеются ли данные, подтверждающие необходимость ограничения массовых мероприятий, а также установлены ли официально меры для безопасной организации мероприятий. С полным перечнем вопросов «Яблока» к главному санитарному врачу Москвы можно ознакомиться в документе.
Ранее префектура Центрального округа Москвы отказала «Яблоку» в проведении серии пикетов за демонтаж барельефа с изображением Сталина на станции метро Таганская под предлогом «складывающейся эпидемиологической обстановки». Партия намерена обжаловать ответ властей в суде.
Заместитель председателя Московского «Яблока» Кирилл Гончаров отмечает, что цель запроса партии к эксперту в области здравоохранения в том, чтобы заставить столичные власти уйти от принципа двойных стандартов.
«Нам систематически отказывают в проведении легальных акций. При этом ссылка на указ мэра несостоятельна, учитывая отсутствие эпидемии ковида. Что ж, узнаем у главного санитарного врача столицы, каков сейчас риск для здоровья москвичей. Бездействовать и просто наблюдать за ухищрениями властей и попытками лишить нас законных прав мы не намерены».
На протяжении пяти лет, с 5 марта 2020 года, в Москве действует указ мэра, содержащий меры, по противодействию распространению коронавирусной инфекции. В числе таких мер – ограничение на проведение публичных массовых мероприятий. Власти столицы ссылаются на «ковидные ограничения», чтобы отказать в согласовании любого протестного мероприятия. При этом провластные митинги и концерты, а также массовые акции лояльных политических сил не запрещаются, их участников не преследуют.
Партия также в суде оспаривает действие указов мэра Москвы о «ковидных ограничениях».