24 ноября 2020
Блог Татьяны Нагибиной

Татьяна Нагибина: Над пропастью во лжи. Проблемы в Омской области с COVID-19 остаются на поверхности

Пока чиновники «обкатывают» новые иномарки и продолжают верить в свою статистику, проблемы в Омском регионе с COVID-19 остаются на поверхности. Всё, что накапливалось многие годы в нашем здравоохранении, сегодня оголилось полностью: жуткая нехватка медицинского персонала, дефицит лекарств, длительное ожидание скорой помощи и участкового врача, отсутствие необходимого количества мест для госпитализации, отказ в проведение тестов фактически всем с признаками коронавируса и членам их семей, несвоевременная выдача направлений на МСКТ. 

Эпидемия продолжает держать людей в страхе, панике, отчаянии, которые сегодня  поселились во многих семьях, несмотря на то, что с экранов телевизоров нам рапортуют чуть ли не о снижении заболеваемости и об относительной стабильности по новым случаям выявленного COVID-19, и о том, что у нас всё хорошо, достаточно мест для госпитализации и не надо переживать за отсутствие антибиотиков, потому что их прием не нужен, как и тех противовирусных, которых просто не было в аптеках. Но уже и официальные сводки пугают.

Несколько дней назад по сообщению главного врача БСМП № 2, оказывается, в летний период не было вопросов по госпитализации, и не было проблем с отсутствием мест для госпитализации. То есть, получается, просто не хотели принимать людей в июле месяце? Или июль — это не лето?
А почему сейчас случился аврал? Да всё элементарно просто, во всем виноваты грипп, ОРВИ, бактериальная пневмония, и больные из районов Омской области. И вот в итоге всё это «наслоилось» и поэтому произошёл сбой в работе системы с проблемой госпитализации. Но оказывается, вина чиновников полностью отсутствует, всё было подготовлено на самом высшем уровне. Люди, попробуйте «понять и простить». 

А сейчас работа нормализована и введение определённых идей, даёт возможность контролировать наличие свободных мест. То есть, теперь «чётко система заработала». И в данный момент есть резервные места, станция скорой помощи работает в обычном режиме и на сегодняшний день есть возможность развернуть дополнительные места для госпитализации до 400 койко-мест, - и об этом поведал нам главный врач БСМП - 2. А вот как работают бригады скорой помощи, на этот вопрос ответил заместитель руководителя департамента оказания скорой помощи: кого надо везти на МСКТ, а кого нет. Бригады ориентируются на длительность течения заболевания, сатурацию, одышку, наличие температуры. Обещают бесплатные лекарства с начала декабря, будет приходить участковый терапевт и приносить лекарства. Очень хочется надеяться и верить, что оно прямо всё так и есть. Но принесёт кому? Всем у кого признаки коронавируса, либо у кого подтверждённый, именно тестом ПЦР – COVID-19?

Постоянно получаешь информацию от своих знакомых об их самочувствии и вопрос об этом самом «Но кому?». Они не назначают антибиотики для лечения коронавирусной инфекции, они их назначают для лечения других инфекций. Но на практике они назначают с первых дней именно антибиотики и иногда противовирусные и больше ничего. А что происходит на самом деле? Что делать простым людям, как спасать себя и своих близких, как распознать в себе COVID-19 или простуду. Как не паниковать и правильно лечиться.

В нашем регионе слишком долго «думы думаются», и медленно принимаются решения. Здесь, наверное, надо брать пример с Ирины Солдатовой, эксминистра здравоохранения, по молниеносному «маханию шашкой», только направление поменять на противоположную оптимизацию, в сторону улучшения. Но наши высокопоставленные чиновники, скоро как год, не могут отладить работу по спасению людей. Так, наш регион ежедневно бьёт рекорд только по выявленным случаям заражения. Но сколько тех, кто не входит в их статистику. 

И до сих пор лечение назначается, кому, как «повезёт» и ставится ОРВИ или бронхит. Человек, конечно, верит врачу и порой упускается время. Например: температура 38-39 градусов, сильная слабость больше недели, врач участковый терапевт выписывает антибиотик, но организм отторгает всё, что вы пытаетесь проглотить, в том числе и этот антибиотик, становится с каждым днём хуже и приходится вызывать бригаду скорой помощи, но уже через неделю от начала болезни. Скорая хоть и не быстро, но приехала. Врачи скорой помощи, видя, что вы сами открыли им дверь, потому что больше некому,  и вы всё ещё дышите, хотя у вас жёсткое дыхание, и при этом можете даже разговаривать, и ваше сознание не спутанное, просто отругали вас, что потратили на вас своё время, и уехали, бросив на выходе, что завтра к вам придёт участковый терапевт. Терапевт пришёл и по вашей просьбе дал вам направление на МСКТ, а вот когда у вас будет возможность его сделать, не уточнил. В итоге, 13-й день высокой температуры и поражение лёгких 68 процентов. Госпитализировали. А ведь могли бы и предотвратить, предупредив о возможном наличии вирусной пневмонии, назначив хотя бы нормальное лечение с наличием необходимых лекарств и вовремя сделанным МСКТ. 

Среди наших знакомых большое количество тех, у кого почти бессимптомное течение болезни. Но по наблюдениям, это чаще лёгкое течение, которое не всегда человек и распознает.  Либо один - три дня субфебрильная температура, небольшое недомогание при этом на больничный не ходил, работал, потому что считал, что простое ОРВИ, в итоге, много контактов, скорее всего много заболевших, потому что анализ впоследствии на антитела показал их наличие. С историями о том, как болеют люди и с чем сталкиваются, можно издавать многотомник. 

Еще пример: у мужчины поднялась высокая температура и попытка быстро вызвать врача не увенчалась успехом, лишь на четвертые сутки врач дошёл до больного. Вызов по 03 передают в поликлинику. После проведённого МСКТ, по результатам которого 60 процентов поражения лёгких, получили отказ в госпитализации из-за отсутствия мест. Родственники пытались найти место для госпитализации больного, но как оказалось, согласно новому постановлению теперь больных с подозрением на COVID-19 госпитализируют по-новому, только самых тяжёлых, судя по всему, результаты МСКТ не говорят о необходимости госпитализации. Тем самым, хотят снизить количество летальных случаев. И теперь именно скорая будет оценивать состояние больного. 

Но вот что странно, кто столкнулся с COVID-19, тот знает, что эта болезнь коварная. Сегодня вам очень плохо, а завтра «хоть в космос», но потом резкое ухудшение, и остаётся молиться, успеют ли вас спасти, успеет ли приехать к вам скорая. Пока она ехала, вам на мгновение стало легче. То есть, иными словами, по сообщению «Комсомольской правды», по новым правилам новый министр здравоохранения Омской области Александр Мураховский предлагает не брать тех, кто ещё сам дышит? Отсутствие сильной одышки и в сознании, при том не важно, сколько процентов поражение лёгких, то пациент скорее жив, но не факт, что будет жить.  А что касается забора мазков на COVID-19, здесь всё относительно понятно, похоже на определённые границы положительных тестов. Конечно, мы не верим в их статистику: помимо того, что большему количеству заболевших их не делают, родственникам, которые живут вместе даже с подтверждённым ПЦР COVID-19, не предлагают, лжетесты имеют место по оценкам экспертов почти в половине случаев.

Ещё пример: 03 ноября взяли мазок и… потеряли, а 19 ноября случайно обнаружили - результат положительный. И все жили обычной жизнью, кто предупреждал о карантинных мерах, даже при 40 процентах поражения легких. Какой карантин, когда это всего лишь, вирусная пневмония. 
Так, где же социальная реклама с телефонами доступной горячей линии для больных с симптомами коронавирусной инфекции, с психологической помощью населению, консультации врачей терапевтов по телефону. Где найти номера телефонов? Где массовое тестирование и не только избранных, у кого ярко выраженные симптомы коронавируса, но и членов их семей, и для тех, у кого имеется поражение лёгких, а тест отказываются делать, либо ожидание результатов превращается в недели. Почему не налажен забор крови на антитела при выписке даже для медицинского персонала, работающего в поликлиниках города.
Но зато есть бесконечная ложь, игра с цифрами, отказ в проведение тестов, страх за свой портфель.
«Кто выживет, тот выживет», этим вопросом я задалась ещё в июле, когда сама столкнулась со всеми проблемами медицины на территории Омского региона с температурой 38,5, сегодня так.

Автор

Нагибина Татьяна

Председатель регионального отделения партии «Яблоко» в Омской области

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Здравоохранение


Все статьи по теме: Здравоохранение