Фракция «Яблоко» в петербургском ЗакСе не поддержала законопроект, который вводит административную ответственность за «совершение действий с целью понуждения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана».

Законодательное собрание Санкт-Пеербурга. Фото: пресс-служба парламента
По сути законопроект устанавливает, что женщина в Санкт-Петербурге не способна принимать самостоятельные ответственные решения. Второй абсурдный момент – аборты в России разрешены, а закон устанавливает наказание за «склонение» к совершению правомерного, не запрещенного законом действия – это юридический нонсенс.
«Женщина – не инкубатор, и она принимает решение о материнстве с учетом всех обстоятельств, в том числе – с учетом мнения своих близких. 23-я статья Конституции провозглашает право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Разве вопрос о рождении ребенка не является сугубо личным, касающимся конкретного человека и конкретной семьи?» - задала риторический вопрос замруководителя фракции «Яблоко» Ольга Штанникова.
Тот факт, что законопроект нуждается в корректировке, признает и юридическое управление парламента. Так, искусственное прерывание беременности разрешено федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 56), а обсуждаемый законопроект устанавливает ответственность за склонение к совершению правомерного, не запрещенного законом действия. Это юридический нонсенс.
При прочтении возникает вопрос: что запрещается в Санкт-Петербурге - склонение, имевшее место на территории Санкт-Петербурга, или искусственное прерывание беременности как последствие склонения?
А если некто склонял беременную женщину к прерыванию беременности на даче в Ленинградской области или в другом регионе, это уже не попадает под запрет?
Похоже, авторы сами не понимают, что они хотят запретить. Для них важно, чтобы в контексте демографический политики России, направленной на повышение рождаемости, в одной строке стояли их имена, слово «запрет» и слово «аборт». О здоровье петербурженок и тем более о детях, они не думают.