11 марта 2010
Пресс-релиз

Судья, отпустившая педофила, два года назад заключила под стражу Максима Резника. Комментарий Наталии Евдокимовой

В Петербурге продолжается скандал в связи с решением судьи Дзержинского федерального суда Санкт-Петербурга Ольги Андреевой, которая отпустила на свободу педофила, несколько лет насиловавшего 5-летнего ребёнка. Стоит отметить, что 2 года назад эта же судья заключила под стражу лидера Петербургского “Яблока” Максима Резника, якобы за то, что тот избил трёх милиционеров.

Комментарий ответственного секретаря Правозащитного совета Петербурга, члена Бюро Петербургского “Яблока” Наталии Евдокимовой:

“Последний факт судейской практики поверг всю общественность, не только Санкт-Петербурга, но и всей страны, в полный шок. Госпожа Андреева – судья федерального суда отпустила на свободу, правда, присудив шесть лет условно, человека, который в течение нескольких лет насиловал маленькую девочку, причём эти эпизоды самим судом были доказаны. Характерно то, что та же самая судья два года назад абсолютно иначе отнеслась к Максиму Резнику, председателю регионального отделения партии “Яблоко”, вина которого не была доказана, и эпизод с тремя милиционерами, которых он якобы избил, вызывал сомнения. Несмотря на это, судья Андреева заключила его под стражу.

Это говорит о том, что в глазах судьи Андреевой для общества менее опасен человек, который занимался развратными действиями в отношении пятилетнего ребёнка. Для неё опаснее Максим Резник – политик, который известен в городе своей деятельностью, своими взглядами оппозиционера. Странно, что один и тот же судья вынес столь разные решения. Кстати, тогда, в 2008 году, решение судьи Андреевой по делу Максима Резника было отменено в кассационной инстанции. А потом и судебное разбирательство закончилось ничем.

Знак, который сделала госпожа Андреева всем людям, склонным к подобным правонарушениям – к развратным действиям с малолетними детьми, очевиден: “То есть вы, ребята, в безопасности. У вас есть некая склонность, которую общество вам может простить”. Для меня это очень странно. Я довольна тем, что сейчас уполномоченный по правам ребёнка в РФ занялся этим делом, и надеюсь, что при дополнительном расследовании оно будет пересмотрено.

В деле Резника, я думаю, судья руководствовалась чисто политическими мотивами. А в деле с насильником, видимо, боялась показаться строгим судьёй, боялась кассационного обжалования. Но ведь если ты судья, то всё, чего ты должна бояться – это закона, и руководствоваться собственной совестью. Со вторым у Андреевой как-то не очень хорошо”.