4 декабря 2012
Блог Александра Гнездилова в Живом Журнале

Александр Гнездилов: Что происходит с протестным движением

Я очень долго собирался что-то написать по теме власти и оппозиции после 6 мая, но всё откладывал. Жаль было времени и еще мне кажется, что если человек не понимает, что его обманывают, то тут не стоить тратить усилий.

И поэтому вместо объемного поста со ссылками напишу совсем коротко. Страниц так на 10))

Смотрю я на Алексея Навального, которому еще лет 5-6 назад (когда он никак не мог стать тысячником в ЖЖ, и такое было, представляете)) я пророчил пост президента России.
Смотрю на всем известную троицу адвокатов. Смотрю на Евгению Марковну Альбац. Смотрю на Центральный Выборный Комитет по выборам Координационный Совет Российской оппозиции.
Смотрю и думаю.

Думаю, что Алексей Навальный стал пародийным отражением Путина. С партией "Народный альянс" имени себя, за которую агитирует, но в которую не вступает. С нежеланием отвечать на неудобный вопрос журналиста (Ильи Азара). С поразительным цинизмом ответов родственникам болотных сидельцев про "сроки маленькие или условные", с поразительной безответственностью (как впрочем и у других лидеров 6 мая) за судьбу людей, пострадавших из-за отказа от проведения митинга и провокации на мосту. Провокации, заранее спланированной, как сообщила на следующий день в ЖЖ Собчак (и будь это доносом, как уверяет нас Пионтковский, вожаки 6 мая не продолжали бы поддерживать с Собчак таких тесных взаимоотношений).

Думаю, что адвокаты стали отражением российского басманного правосудия с его корыстолюбием и равнодушием к судьбам людей. Впрочем, один из адвокатов - это тот человек, который 6 мая со сцены призывал людей идти с площади на мост. Так что с ним всё и вовсе понятно.

Думаю, что Евгения Альбац, публикуя вопреки просьбам девушек из Пусси Райот видео разговора с ними и подставляя под удар не только их, но и представителей Общественной наблюдательной комиссии, которых власти обвинили в незаконной съемке (а ОНК - одна из немногих возможностей гражданского общества защищать людей в тюрьмах) - стала отражением г-д Пиманова, Караулова и "Анатомии протеста". Сама себя вывела вон из профессии.
Формулировка "The New Times, исполняя свой журналистский долг обнародовать общественно значимую информацию, публикует эти материалы. Быт СИЗО-6, безусловно представляет общественный интерес" идеально подходит для сегодняшнего НТВ или Первого канала, показавшего, как вопреки своим публичным словам, Удальцов признает встречу с Таргамадзе при посредничестве Константина Лебедева.
Тоже, к слову: как герой фонтанов и любитель черных очков-меток легко называет своего соратника, говорит, что ездил на встречу с его знакомыми... Как же так можно. И вот он на свободе, а соратники сидят, Лебедев и похищенный Развозжаев... С обоими я лично знаком, как и с Николаем Кавказским, одним из узников 6 мая.

Думаю еще, что ЦВК по выборам в КС и его руководитель стали пародией на Чурова и его избирком. Это еще надо суметь! Произвольно снимать кандидатов по ходу дела, сделать выборы, когда невозможно реально проверить явку наблюдателю со стороны и т.д.

И в общем, это не вчера началось.
Когда Навальный делит воров по национальности (http://navalny.livejournal.com/747953.html), это не впервые. Не впервые оппозиционные журналисты не отличаются ничем по сути от таких же журналистов на госканалах. Всё не впервые.

Но впервые так откровенно всё это происходит.

Почему?

Ответ, мне кажется, в следующей фразе Навального: "Те, кто перестали ходить на митинги, уже на них не придут. Те, кто ходили, будут ходить и дальше. По большому счету это математика..."
Да, есть этот аквариум на 50 000 человек. В нем погибают от бессилия и тоскливой злобы на подлость власти, пишут про предполагаемый рак Путина с плохо скрываемой надеждой... Это страшно на самом деле. Ведь это одни из лучших людей, в нашей стране.
Но когда Азар и Екатерина Винокурова позволяют себе критиковать Навального, на них набрасываются с той же ненавистью, что апологеты Путина на оппозицию. Более того, их тут же обвиняют в работе на Кремль, так же, как путинисты везде видят след Госдепа и Саакашвили. Так в одночасье агентом США стали называть нашисты верного путинского премьера Касьянова. Так журналист Азар, более оппозиционер в своих интервью, чем многие активисты - вдруг стал врагом этого самого протеста.
И в то же время эти 50 000 человек все время находятся в информационном потоке: фб, твиттер, несколько СМИ ежедневно подзаряжают их, накачивают и одновременно подставляют в лидеры нужные фигуры.
Люди продолжают движение, не позволяют себе остановиться, не спрашивают себя, почему такое близкое в декабре оказалось таким далеким. Не анализируют, а ретвитят и лайкают, раз в пару месяцев выходя по призыву на улицу.

Это страшно. Это всегда страшно, когда, начиная с 1996 года, власть в ходе избирательной кампании манипулировала значительной частью общества и всегда выигрывала.
Теперь особенно страшно оттого, что это происходит вроде как с лучшей частью общества, которая на поверку оказывается такой же влияемой, такой же нерассуждающей.
И еще страшнее от того, что сейчас в этом нравственном разложении оппозиционной тусовки все происходит так откровенно и неприкрыто.

Варламов с Кацем могут позволить себе в интервью озвучить то, о чем ночами мечтает московская мэрия, но не смеет признаться: "Где же нам парковаться, спрашивают они? Да это ваше личное дело". "если кому-то не нравятся новые правила, то они могут купить квартиру в Щукино и продать квартиру тут". http://www.afisha.ru/article/kac-i-varlamov-o-gorodskih-proektah-mere-i-populizme/
Сладкий сон Собянина.
Их спрашивают: — "Получается, что вы эдакие добровольные помощники мэрии".
И Кац отвечает: "Это, вообще-то, называется оппозицией. В нормальном мире".
Так вот что, оказывается, называется оппозицией!

Платные сотрудники Якеменко нам смеются прямо в лицо. Но люди даже не замечают того, что никогда не простили бы Собянину и его чиновникам.

И люди идут за вождями, не задавая вопросов. Например, почему вместо борьбы за голоса и умы миллионов граждан мы замкнулись в узком сегменте. Ок, мы не верим в выборы. Но ведь мы хотим прийти к власти, опираясь на большинство граждан.
Ведь мы же демократы, разве нет? Для нас ведь недопустимо в своем узком кругу всё решить за остальных граждан?
Или допустимо?
Но такой вопрос не ставится.
Выборы, которые и вывели год назад десятки тысяч возмущенных неуважением к своему мнению людей по всей стране - игнорируются. Выборы, миллионы голосов за оппозицию на которых и сделали протест действительно народным, голосом общества, а отнюдь не столичной тусовки. "Столичная тусовка", "революция норковых шуб" - были контрпропагандистским приемом администрации Путина, а теперь лидеры оппозиции взялись воплощать его в жизнь. И нет вопросов об этом.
Как нет их и о источниках финансирования о непрозрачности доходов; нет об отношениях с властью; нет об отсутствии протестов против анти-гражданских законов последних месяцев; нет об отношении к странным людям, сразу проходящим на самый верх протеста, полу-перебежчикам из, полу-эмиссарам от.

К сожалению, прав Лао-Цзы: тот, кто нас злит - управляет нами. Путин очень злит большое число людей. Но, как ни странно, он при этом и влияет на них. То предельное развращение, которое охватило правящий класс и его сторонников-конформистов, сегодня и в оппозиционной среде.

Протестная тусовка и власть все ближе с нравственной точки зрения друг к другу. Как, впрочем, и с точки зрения эффективности: власть не развивает страну, тусовка не развивает протест. И те, и другие пользуются тем, что не ими создано. Живут с ренты - власть от нефти и газа, а эти от волны возмущения после чудовищно несправедливых выборов. Как волки, аккуратно согнавшие свое стадо в кучку и употребляющие его.
И победа тут вовсе не главное, главное - участие в процессе, приносящее деньги, славу, чувство власти. Дорвались, оттерли лишних и теперь пир. А сторонников кормим "завтраками", предсказаниями скорого кризиса, на худой конец - сплетнями о болезни Путина.
Только люди, поверившие в искренность вождей протеста и доверившиеся им, сидят в тюрьме из-за этого бега на месте. А ведь лидеры несут ответственность за тех, кто откликается на их призыв к действию. За их жизнь, здоровье, свободу.
Понятно, что власть - крокодил, но вы должны были это понимать, когда приглашали людей залезть в вольер и попинать крокодила. Он-то отхватит ногу, без сомнений. А вы должны были отвечать за людей.
Но никакого раскаяния и рефлексии по этому поводу - я не вижу.
И это одна из причин, по которым нет смысла лично для меня выходить 8 декабря.

Кассандрой стала, как ни странно, Ксения Собчак. 2 года назад, когда она еще не знала, что вскоре тоже выйдет на трибуну, она сказала: "я предрекаю, что мейнстримом следующего отрезка жизни, которую мы проживем, станет ругать власть. Это будут делать самые конъюнктурные и подлые люди" - http://www.afisha.ru/article/8284/

Хорошо, что есть и другая оппозиция. Как ей победить - расскажу завтра.

Оригинал

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция