Сегодняшний пресс-релиз Мосгордумы так хорош, что его нужно цитировать полностью:
«9 октября Мосгордумой был принят Закон «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 22 ноября 1995 года № 24 «О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса».
Главным управлением Министерства юстиции РФ по городу Москве была проведена повторная правовая экспертиза действующего Закона. Эксперты указывают на несоответствие федеральному законодательству ряда положений. В частности, речь идет о праве депутатов Мосгордумы направлять запрос, в том числе, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Москве по вопросам, входящих в компетенцию ведомств. Так, положениями указанного Закона устанавливаются обязанность и сроки ответа на запрос депутата Мосгордумы, в том числе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. В то время как, в соответствии с Конституцией и иными законами РФ, деятельность данных ведомств регулируется федеральным законодательством.
Законодательная инициатива неожиданно вызвала бурную дискуссию среди парламентариев.
Редактор проекта, председатель комиссии по Регламенту, правилам и процедурам Александр Крутов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») признался, что за время своей работы в Мосгордуме ни разу не прибегал к такому инструменту получения необходимой информации, как депутатский запрос. «Я не вижу в этой норме никакой нагрузки, кроме того, что информация о депутатском запросе попадет в стенограмму», - отметил он. По его мнению, существуют более действенные механизмы работы в части информирования парламентариев.
В свою очередь, депутат Евгений Герасимов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») заявил, что довольно часто прибегает к такой форме взаимодействия с органами исполнительной власти, как депутатский запрос. На его взгляд, установленные временные рамки, которые даются адресату для ответа на запрос, дисциплинируют чиновников.
Депутат Сергей Зверев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») высказал мнение, что такая форма, как депутатский запрос морально устарела и парламентариям необходимо идти по пути расширения информационного взаимодействия.
Депутат Михаил Москвин-Тарханов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») назвал депутатский запрос невероятно архаичной нормой, чья эффективность близка к нулю.
Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Игорь Протопопов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Он выступил с предложением подумать о такой модели информационного взаимодействиями между депутатами и чиновникам, как электронный документооборот, который позволяет в разы сокращать сроки рассмотрения поступившего документа.
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнил, что история депутатского запроса уходит своими корнями в советское время. Эта форма взаимодействия была создана для помощи гражданам и продолжает оставаться нужной и важной в сознании многих людей, особенно пожилых, а значит ее необходимо оставить. «Давайте не будем отказываться от депутатского запроса, а приведем столичное законодательство в соответствие с федеральным», - предложил Платонов.
Александр Крутов согласился с тем, что корректировка действующего закона необходима. Он также высказал мнение, что Мосгордуме необходимо вернуться к обсуждению темы депутатского запроса и в ближайшем будущем внести новую норму, подумав над другой формулировкой самого понятия. «Необходимо интенсивно поработать над определением депутатского запроса и добавить в действующий закон отдельную новую статью», - подчеркнул парламентарий.
В итоге, документ был принят в окончательной редакции единогласно».
Тут прекрасно поистине всё.
Депутат, ни разу за 20 лет работы в Мосгордуме не запрашивавший официальную информацию у чиновников.
Депутат, тоже сидящий в парламенте города с 1993 года и полагающий такую форму работы как запрос — архаичной.
Другой депутат, бывший чиновник, считающий, что запросы от депутата по просьбе граждан морально устарели.
Как прекрасна и фракция КПРФ во главе с господином Клычковым, примкнувшая к голосованию «Единой России».
И как результат — единогласно пошли навстречу Минюсту и облегчили жизнь федеральных чиновников. Усложняя ее горожанам.
А вот фрагменты следующего релиза МГД:
«9 октября на заседании Думы депутаты приняли Закон «О внесении изменений в статью 12 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года №14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы».
Изменения направлены на устранение противоречий между столичным законодательством и федеральным. Несоответствия были выявлены Главным управлением Министерства юстиции РФ в ходе проведения правовой экспертизы. Поводом для проверки стало принятие в апреле текущего года новой нормы, вносящей изменения в Закон о статусе депутата МГД. В частности, сразу по ряду оснований несоответствия обнаружены в статье 12. Согласно городской норме, по вопросам своей деятельности депутат МГД пользуется правом на прием в первоочередном порядке, в том числе, руководителями и другими должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, по предъявлению служебного удостоверения, парламентарий вправе беспрепятственно посещать дислоцирующиеся на территории Москвы воинские части, соединения, военные учреждения и военно-учебные заведения. Однако, как отмечается в экспертном заключении, деятельность данных структур регулируется федеральным законодательством. Соответственно возлагать обязанности и устанавливать сроки для их выполнения субъект Российской Федерации не вправе.
(...)
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») назвал изменения чисто техническими и отметил, что считает целесообразным принятие данных поправок.
Депутаты приняли документ единогласно».
Вот и как назвать всё это... к-хм... законотворчество?
Я бы сформулировал кратко: это страховка от возможного возвращения оппозиции, «ЯБЛОКА», Сергея Митрохина в Мосгордуму.
Возвращения на выборах, предстоящих в следующем году.
Чиновники и депутаты заранее подстилают себе соломку.
Они готовятся. Помнят. Боятся.