17 июля
Пресс-релиз

«ЯБЛОКО» собрало 50 тыс. подписей за выход России из войны в Сирии

Продолжается кампания «Время вернуться домой»

В рамках антивоенной кампании «ЯБЛОКА» и Григория Явлинского «Время вернуться домой» менее чем за месяц партии удалось собрать 50 тыс. подписей за выход России из военных конфликтов и направления средств на развитие и обустройство нашей страны.

Напомним, что кампания стартовала 19 июня в Рязани. В целом сбор подписей проходит в 50 городах 40 регионов страны - от Санкт-Петербурга до Хабаровска. На пикетах активисты «ЯБЛОКА» рассказывают жителям, на что в их городах можно было бы потратить гигантские средства, которые уже ушли на военную операцию в Сирии, в которой Россия очевидным образом не достигает заявленных целей.

По нашим расчетам, каждая неделя сирийской кампании обходится России больше чем в миллиард рублей. Прямые военные расходы на войну составили уже более 100 миллиардов. К примеру, на эти деньги можно построить 400 детских садов, лечить 360 тысяч онкобольных, увеличить финансирование вузов, размер детских пособий. Один пуск крылатой ракеты «Калибр» стоит 85 миллионов рублей. Это средняя зарплата 2500 учителей, или почти 2000 врачей.

По подсчетам РБК, произведенным в октябре 2015 года, участие в сирийской войне обходится Минобороны как минимум в $2,5 млн ежедневно, а за год с сентября 2015-го по 2016 год Россия потратила на кампанию минимум 58 млрд руб.

Стоит отметить, что до 40% прохожих на улицах крупных российских городов, к которым обращаются участники пикетов, соглашаются с требованием кампании, и несколько меньше выражают готовность оставить подпись.

Эта социология коррелируется с исследованиями даже окологосударственных агентств. Так, по данным ВЦИОМ, в апреле 34% россиян высказывались за сворачивание военной операции в Сирии – рост на 9% относительно прошлого года. 27% (данные ФОМ) — считают, что власти уделяют слишком большое внимание внешней политике, забывая, какую страну они возглавляют.

Сбор подписей активно проходит на сайте партии. В результате мы рассчитываем заручиться поддержкой 100 тыс. российских граждан.

Объясняя в эфире программы «Альтернатива» смысл и возможный результат кампании «Время вернуться домой», зампред «ЯБЛОКА» Александр Гнездилов отметил важный психологический аспект. «Огромное количество наших людей чувствуют себя со своими взглядами, со своей точкой зрения в одиночестве, или почти в одиночестве, - сказал Гнездилов. - Когда они увидят, что таких не два, не пять, не семь процентов, а каждый третий думает так же – они перестанут бояться. Тогда может возникнуть ситуация очень высокой явки на выборах и предпосылки для смены не только первого лица, но и приоритетов в политике. Эти подписи – не для президента и правительства. Самое время обратиться друг к другу, как единый народ!», - призвал политик. «Время вернуться домой» - часть президентской кампании Григория Явлинского, которого «ЯБЛОКО» намерено выдвинуть на выборах 2018 года.

Добавим, что в ряде регионов акция вполне ожидаемо встретила весьма агрессивную реакцию со стороны местных властей. Пикеты «ЯБЛОКА» под разными предлогами были запрещены в Саратове и Тамбове. В первом случае причина осталась неизвестной, однако в частной беседе полицейские признались, что распоряжение прекратить пикеты последовало после того, как бомбардировщики с базы в Саратовской области нанесли удары по Сирии. В Тамбове власти изобрели юридически абсурдный аргумент: «Проведение такого рода мероприятий нарушает равенство граждан, планирующих участие в президентских выборах в качестве кандидатов», - написали чиновники местной администрации.

Позже в согласовании акции пытались отказать власти Новосибирска - там работник мэрии Полянский назвал активистов «ЯБЛОКА» «пособниками ИГИЛ», пообещал, что ими «займется ФСБ» и сослался на распоряжение остановить проведение акции, последовавшее из полпредства в Сибирском федеральном округе. После того, как история попала в прессу, мэрия все-таки согласовала пикеты.

На прошлой неделе администрации Екатеринбурга, Казани и других областных центров прибегли к отработанной годами технологии: места, где «Яблоко» планировало поставить агитационные кубы, неожиданно оказались заняты другими мероприятиями. В ряде случаев, таким образом, нам пришлось переместить сбор подписей из центров городов.

На днях наша кампания стартуют в Москве и Санкт-Петербурге и продлиться до конца августа.