2 августа 2013
Пресс-релиз, фото

Благодаря омбудсмену Лукину «узника Болотной» Кавказского отпустили домой

Президиум Мосгорсуда удовлетворил надзорную жалобу Уполномоченного по правам человека Владимира Лукина и отпустил «узника Болотной» Николая Кавказского из СИЗО под домашний арест.


Николай Кавказский во время сбора подписей для регистрации списка "ЯБЛОКА" на выборах в Госдуму в 2011 году

Поддержать бывшего однопартийца на заседание пришли активисты «ЯБЛОКА» во главе с ее лидером Сергеем Митрохиным.

Жалобы о пересмотре постановлений районных судов в Верховный суд направил один из основателей партии «ЯБЛОКО», Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Верховный суд удовлетворил это обращение и возбудил надзорное производство. Верховный суд отметил, что в судебных актах нет никаких обоснований того, что Кавказский может скрыться, продолжить преступную деятельность или сфальсифицировать доказательства. Только при наличии таких обстоятельств подсудимый может быть взят под стражу. Особенно отмечается незаконность ссылки на то, что к Кавказскому нельзя применить более мягкую меру, так как он не желает давать показания. Этот вывод, по мнению ВС, нарушает право Кавказского, закрепленное 51 статьей Конституции.

Сегодня президиум Мосгорсуда рассмотрел две надзорных жалобы – о заключении Кавказского под стражу в июле прошлого года и о продлении срока содержания под стражей через 2 месяца. Суд отклонил первую жалобу, и у собравшихся в зале сложилось впечатление, что тоже произойдет и со второй. «Конечно, это продление перекрыто другими продлениями, срок его истек и никаких практических последствий для судьбы нашего подзащитного в утилитарном смысле удовлетворение жалобы не повлечет», - сказал в своем выступлении адвокат Кавказского Вадим Клювгант. Он выразил надежду, что «хотя бы отсутствие практических последствий позволит президиуму городского суда дать справедливую оценку этому документу и на будущее хотя бы как-то заставить нижестоящие инстанции ответственнее относиться в критически серьезных решениях о заключении человека под стражу и продлении срока».

Сам Николай Кавказский в своем выступлении по видеосвязи вспомнил прочитанный им случай из практики судопроизводства времен сталинских репрессий: «Человек купил радиодеталь. Его арестовали и сказали, раз он купил радиодеталь, значит, у него есть коротковолновый радиоприемник. Раз у него есть приемник, он может слушать вражеские голоса по радио. Раз он может их слушать, значит, он ведет антисоветскую агитацию. Статья 58.10 УК, и его арестовали и посадили»

Правда, по словам Кавказского, эта статья предусматривала наказание за намерение совершить преступление, а в его случае прокурор и суды даже не указывают на такое намерение, а просто говорят: его надо заключить под стражу, потому что «он может» и «они не исключают».

Следом за Кавказским выступил прокурор, который также не усомнился в справедливости оспариваемого решения. Когда президиум удалился на вынесение решения, ни у кого из собравшихся не было сомнений, что и эта надзорная жалоба будет отклонена.

Однако суд постановил: жалобу Лукина удовлетворить, а все решения о продлении срока содержания под стражей изменить на домашний арест по месту регистрации.

«Я удовлетворен этим решением. Считаю, что и другие фигуранты «болотного» дела должны быть отпущены на свободу, потому что ни в чем не виновны», - прокомментировал решение президиума Мосгорсуда Сергей Митрохин.


Статьи по теме: Власть и оппозиция


Все статьи по теме: Власть и оппозиция