27 июня 2012
Пресс-служба Петербургского "ЯБЛОКА"

Губернатор считает экономически нецелесообразным увеличение продолжительности работы метро

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ответил на запрос заместителя руководителя фракции "ЯБЛОКО" в Законодательном Собрании Бориса Вишневского о возможности увеличения продолжительности работы метро.

В своём ответе Георгий Полтавченко напомнил, что время работы петербургского метрополитена было сокращено в 1996 году соответствующим распоряжением губернатора.

"Анализ пассажиропотоков в рабочие дни в вечернее и ночное время по 15-минутным интервалам показывает, что с 00.00 до 00.15 метрополитен перевозит 0,06% (около 1500 чел.) от количества перевозимых им пассажиров за сутки (около 2 600 000 чел.). В это время основная часть пассажиров направляется из центра в периферийные районы Санкт-Петербурга, а со всех центральных станций метрополитена до 00.15 имеется возможность доехать до любой станции, - говорится в ответе губернатора. - Из-за отсутствия возможности снятия с линии лишних вагонов в ночное время средняя загрузка одного вагона с 23.30 до 00.00 составляет 25 человек, а в случае продления работы метрополитена на 1 час средняя загрузка вагона с 00.00 до 01.00 составит около 5 человек. Так, увеличение продолжительности работы метрополитена на 1 час приведет к увеличению эксплуатационных расходов на 1,4 млн.рублей в сутки".

Губернатор также указал на особенности, значительно усложняющие эксплуатацию петербургского метрополитена: большие уклоны путей из-за глубокого заложения, а также низкая обеспеченность депо - на двух линиях они отсутствуют вовсе.

В связи с этим губернатор считает изменение режима работы метро экономически невыгодным и нецелесообразным. Но при этом сообщил, что с 1 июля будут организованы ночные автобусные маршруты параллельно линиям метрополитена.

Комментируя ответ губернатора, автор запроса Борис Вишневский поблагодарил Георгия Полтавченко за то, что тот оценил расходы, которые понесёт город в случае продления работы метрополитена. "Как выяснилось, эти расходы в годовом исчислении вдвое меньше, чем, например, расходы на переоборудование Камменностровского дворца под резиденцию губернатора, - отметил "яблочник". - Теперь я вижу, что город в целях удобства горожан и многочисленных туристов мог бы позволить себе увеличить продолжительность работы метро". В ответ на информацию о предполагаемом запуске ночных автобусов Вишневский заявил, что эта инициатива не учитывает фактора наличия островов и разведённых ночью мостов в нашем городе.  

"Приведённые губернатором аргументы против продления работы метро для меня неубедительны. Наоборот, теперь я убеждён, что реализация нашего предложения не только возможна, но и необходима", - заявил Борис Вишневский.

Отметим, что пресс-служба губернатора разослала журналистам ответ на депутатский запрос до того, как этот ответ был получен автором запроса. Обычно ответы на депутатские запросы от губернатора в СМИ не рассылаются.

"ЯБЛОКО" намерено проанализировать предоставленную губернатором информацию и продолжить работу, направленную на увеличение продолжительности работы метро.

Напомним, с 25 июня "Молодёжное Яблоко" организовало сбор подписей за увеличение продолжительности работы метро. За неполные три дня на сайте metro24.spb.ru было собрано более 6 тысяч подписей. Идея о продлении работы метро содержится в предвыборной программе Петербургского "ЯБЛОКА" под названием "Большая перемена", с которой партия шла на выборы в 2011 году. Тогда "ЯБЛОКО" обещало добиваться продления работы метрополитена на 1 час, а в дальнейшем организовать круглосуточную работу метро в выходные дни.


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт

Статьи по теме: Молодежное ЯБЛОКО


Все статьи по теме: Молодежное ЯБЛОКО