13 августа 2012
Блог Михаила Амосова

Михаил Амосов: Метро не хватает внимания

В конце прошедшей недели губернатор Полтавченко ответил на обращение Законодательного Собрания о темпах развития метро. Губернатор согласился, что метро строится медленно и виной тому – недостаток средств, заложенных в городском бюджете.

И постановление городского парламента, и даже ответ губернатора - этап в той кропотливой работе, которую петербургское «Яблоко» ведёт в течение многих лет.
 
Больше года назад, когда «Яблоко» ещё не было представлено в Законодательном Собрании, мы воспользовались одним из немногих прав «непарламентской» партии и инициировали в Мариинском дворце слушания о развитии метрополитена. Зачем? Нас беспокоило и беспокоит, что темпы строительства метро в нашем городе гораздо ниже, чем потребности горожан. 
 
Уже в статусе парламентской партии «Яблоко» вновь подняло вопрос о развитии метрополитена – мы инициировали расширенное заседание комиссии по городскому хозяйству, в котором помимо депутатов участвовали руководители городских комитетов, начальник метрополитена и специалисты-градостроители. По итогам этого обсуждения и было принято постановление Законодательного Собрания.
 
Всё идёт по плану?
 
В Генеральном плане Санкт-Петербурга утверждены сроки строительства новых линий и станций: Фрунзенский радиус от «Сенной площади» до «Проспекта Славы» - 2005-2010 годы; Приморский радиус от «Комендантского проспекта» до магистрали № 30 с депо – 2005-2010 годы; второй наклонный ход и вестибюль станции «Спортивная» на Васильевском острове – 2010 год; участок Кольцевой линии – 2011 год и так далее…
 
Эти планы были утверждены законом. Мы понимаем, почему они не осуществились – сказались трудности с финансированием. Но ведь именно для того и принимается Генеральный план, чтобы запланировать в бюджете расходы на его исполнение!
 
Надо честно признать: метро не успевает за темпами развития города. Необходимо ускорить строительство на Юго-Западе, где находится самая загруженная станция в России – «Проспект Ветеранов». 
 
Остро стоит вопрос об участке кольцевой линии от «Выборгской» до «Василеостровской» - необходимо разгрузить центральные пересадочные узлы. Совершенно неправильно, что человек, который едет с Гражданки на «Пионерскую» или Васильевский остров, для пересадки вынужден доезжать аж до Невского проспекта. 
 
Облегчило бы ситуацию появление новых выходов из метро на Васильевском острове. Сейчас проектируется второй выход со станции «Спортивная», но появление «Василеостровской-2» было бы гораздо более сильным решением.
 
Словом, дополнительные средства на развитие метро необходимы, чтобы догнать упущенное время – одновременно строить не один тоннель, а два, не одну станцию, а несколько. 
 
От Москвы до Ленинграда
 
В чём ключевая проблема петербургского метро? Мы считаем, что это совершенно недостаточные расходы города на строительство новых станций. 
 
Если сравнить, какую долю бюджета тратят на метростроение Петербург и Москва, наш показатель окажется в 2,5 раза ниже! В последней редакции петербургского бюджета на 2012 год на проектирование и строительство новых объектов метрополитена заложено 10,7 млрд. рублей – это 2,5% расходов бюджета. В то же время в Москве - 103,3 млрд. рублей, 6% столичного бюджета.
 
Как видите, разница не только в суммах – объём бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга различен. Налицо принципиальная разница в доле расходов, а значит и в доле внимания к проблеме развития метро.
 
Деньги есть, не хватает внимания
 
Это связано с тем, что администрация в последние годы уделяла недостаточное внимание развитию метро. А ведь у нас ситуация даже более жесткая, чем в Москве. Там даже в центре города есть станции неглубокого заложения, без эскалаторов. У нас это невозможно, строительство нашего метро более трудное и дорогое. По большому счёту, исходя их особенностей нашего города, мы должны бы предусматривать на развитие метро больше средств, чем в Москве.
 
Мы предлагали увеличить расходы на метро уже в этом году. Но, к сожалению, поправка «Яблока» к июньской корректировке бюджета была отвергнута «Единой Россией» с подачи администрации, а средства направлены на праздники и реконструкцию дома приёмов губернатора. 
 
Конечно, у города напряжённый бюджет. Но он всегда будет напряжённым. Надо делать выбор: вы оплачиваете праздники и ремонт резиденций или развиваете транспортную систему города? Администрация пока предпочитала праздники. «Яблоко» считает, что приоритет – это развитие метро.
 
Очевидно, что резервы есть даже в действующем бюджете. Как известно, наша фракция провела анализ исполнения бюджета, и Григорий Явлинский убедительно показал, что многие бюджетные назначения в прошлом году просто не были исполнены! Бюджетная дисциплина в городе на низком уровне, и правительству надо бы проанализировать, почему так происходит? И дисциплину повысить, и приоритеты исполнить.
 
Правительство должно подумать, где можно быть более экономными, чтобы перераспределить средства на развитие транспорта. Резервы для строительства метро есть. Надо, чтобы это стало приоритетом городской политики.
 
Материал по теме:
Раздел «Городской транспорт и организация автомобильного движения» в предвыборной программе петербургского «Яблока»
 
Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт