17 января 2019
Блог Николая Рыбакова на "Эхо Москвы"

Трагедия рядового Ручкина: российской власти пора на дембель

Николай Рыбаков о смерти новобранца от пневмонии и необходимости перехода к контрактной армии

Среди новостей о взрывах газа, будущем Курил и споров о  пропавшем десятом яйце, почти незаметной в последние дни осталась новость о  смерти 20-летнего солдата-срочника Сергея Ручкина.

Сергей был призван в армию в декабре, спустя неделю службы на авиабазе в Громово в Ленинградской области, новобранец простыл и заболел. Военные переправляли его из одного госпиталя в другой, врачи пытались лечить гайморит, но потом диагностировали пневмонию. 12 января Сергей Ручкин умер от острой сердечной недостаточности, сепсиса и двухсторонней пневмонии в  Военно-медицинской академии имени Кирова. Так и не успев принять присягу.

Конечно, сегодняшняя российская армия это не армия 1990-х, масштабы бардака, разгильдяйства и преступности в ней за последние годы значительно снизились.

Но никто до сих пор не может внятно объяснить, зачем ежегодно 250-300 тысяч парней призываются на службу и чему за год службы может научиться новобранец, если армия, как нас уверяют, стремительно переходит на современное высокотехнологичное вооружение?

Зачем, в условиях «демографической ямы», которой власть любит объяснять пенсионную «реформу», такое количество трудоспособных молодых людей выбрасывается из экономики и отрываются от своих профессий?

Ответ всегда один – «бюджетные ограничения». Нехватка денег якобы вынуждает государство сохранять частично призывной принцип комплектования армии.

Но вот только одна цифра. Переход на полностью контрактный принцип комплектования ВС при их нынешней численности (1 млн. человек) займет всего около 2% текущего военного бюджета. Столько стоит замена 300 тыс. призывников на  контрактников. Это данные 2017 года, рассчитанные экспертной группой академика Алексея Арбатова.

2% военного бюджета – вполне подъемные деньги, особенно если меньше тратиться на военные авантюры за рубежом или попробовать снизить воровство и коррупцию в ВС. Это цена профессиональной, подготовленной армии со здоровым социальным обликом.

Но российские власти настаивают на сохранении миллионного контингента, треть которого загнана в казармы из-под палки. Призывники в такой армии – это бесплатная рабочая сила и расходный материал. И во многом именно  отсюда так называемые «небоевые потери», а на самом деле человеческие трагедии подобные смерти рядового Ручкина.

Президент Путин и его команда часто ставят одной из главных своих заслуг возрождение и модернизацию армии, ее возросший престиж. Оборона и  безопасность – наш безусловный бюджетный приоритет. Так что же тогда мешает сделать шаг вперед и отказаться от призыва?

А мешает, как обычно, отсутствие политической воли. Реформаторский запал у сегодняшней власти появляется лишь тогда, когда надо вывернуть карманы «населению». Реформы для людей – это не про нее.   

Мои соболезнования семье и близким Сергея Ручкина.

Оригинал

 

Автор

Рыбаков Николай Игоревич

Председатель партии, член Федерального политического комитета, член Бюро партии. Руководитель Единого избирательного штаба партии

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Оборонная политика


Со времен Карибского кризиса риск конфронтации с применением ядерного оружия никогда не был так высок, как сегодня
07 декабря 2019
Лучшая защита национальных интересов – мирная дипломатия, соизмеримая с имеющимися ресурсами и целями развития страны
03 декабря 2019
«Яблоко» предлагает решительные изменения
03 декабря 2019
Все статьи по теме: Оборонная политика