5 октября 2017
БМК

Наталья Тумуреева: «Яблоко» в Бурятии никто из олигархов не поддерживает – все боятся»

Председатель регионального отделения партии «Яблоко», эколог Наталья Тумуреева в программе «Особое партийное мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует кадровые изменения в правительстве Бурятии, планы партии «Яблоко» на выборы президента России и выборы в Народный Хурал, отношение к муниципальному фильтру, запрет на проведение массовых мероприятий на площади Революции в Улан-Удэ, проблему строительства монгольских ГЭС на притоках Селенги, запрет на лов омуля на Байкале, и другие вопросы.

Комментируя кадровые перестановки в республиканском правительстве, лидер бурятского «Яблока» сказала: «Я не понимаю, что у нас в республике происходит – вроде власть сменилась, молодой, активный технократ у нас глава республики, но в перетасовке тех же самых кадров, мне кажется, смысла нет. Нужно было объявлять открытые конкурсы на всех министров, а нынешние министры пусть на время конкурса исполняют обязанности. Раз ты приходишь на новое место, хочешь что-то изменить в Бурятии и сделать из неё супер-республике, то ты должен полностью поменять команду. А сейчас конкурсы объявлены только в четырёх министерствах, где, либо сняли министров, либо они ушли на другую должность. Никто не говорит о том, что нужно снять всех министров и поставить новых – пожалуйста, действующий министр тоже имеет право принимать участие в этом конкурсе - почему нет? У него даже есть преимущество – опыт работы. Конкурс должен быть, особенно по всем ключевым министерствам».

По словам Натальи Тумуреевой, на выборах президента России партию «Яблоко» должен представлять Григорий Алексеевич Явлинский. «У него есть опыт и программа, он экономист. С последних выборах президента России Явлинского сняли по каким-то формальным причинам. У нас же как – все знают, от кого всё зависит. Владимир Владимирович сейчас объявит, что он будет кандидатом в президенты, и вся эта машина закрутится. Я думаю, что всё будет то же самое – Зюганов, Жириновский, набирающие определённое количество голосов, но 99 процентов опять будет у Путина – это утрированно, но даже 70 процентов – это огромная цифра, при честных выборах такого не бывает. 87 процентов у Алексея Самбуевича – это из той же оперы. А муниципальных фильтров быть не должно – это административный барьер партии власти, который она использует только в своих интересах».

Оценивая нынешнее состояние регионального партийного отделения, Наталья Тумуреева сказала следующее: «Членов в партии «Яблоко» в Бурятии немного, четыре года назад мы почистили все свои списки, и на данный момент нас в региональном отделении числится 110 человек плюс несколько ячеек в районах республики – в Баргузинском, Кяхтинском и Кабанском. У нас два больших направления – экологическое и правозащитное. Каждую пятницу с 14 до 17 часов мы проводим бесплатные консультации для населения по юридическим вопросам в нашем офисе по адресу: ул. Сахъяновой, 3, офис 401».

В ответ на вопрос о запрете проведения массовых мероприятий на площади Революции героиня программы «Особое партийное мнение» поделилась собственным опытом: «Десять лет назад у нас было разрешено проводить митинги на площади Советов, и мы их проводили там. Можно было выйти с плакатами под окна власти, а сейчас там даже пикеты запрещены – если ты выходишь с одиночным пикетом на площадь Советов, к тебе сразу подходит полиция и люди в гражданском из всем известного учреждения. Ещё в июне, когда я ходила подавать уведомление на пикет в защиту музея природы, мне уже тогда в администрация города говорили - сейчас готовится постановление о том, что площадь Революции будет исключена из этого списка. Это неправильно, это ограничение наших прав и свобод, и вообще, заявления о проведении митингов и пикетов в администрацию города носят уведомительный характер - мы просто уведомляем город, а город обязан обеспечить безопасность как митингующих, так и прохожих, и тех же памятников культуры. А город снимает с себя эту ответственность – им же проще загнать куда-то в парк «Юбилейный».

По мнению Натальи Тумуреевой, «пока не объявлена кампания в Хурал, говорить о поанах некооректно. Конечно, мы туда нацелены, тем более, что очень долгое время вообще не участвовали в этих выборах. Мы пытались участвовать в 2011 году, но нас снимали, а в 2007 году нам не хватило финансовых средств – тогда нужен был огромный залог, а «Яблоко» в Бурятии никто из олигархов не поддерживает – все боятся. Сейчас наше региональное отделение на хорошем счету у федерального «Яблока», и поддержка оттуда будет больше, но и противодействие на месте тоже будет – выискивание формальных причин, чтобы снять наших кандидатов – без этого никак».

Комментируя усилия Монголии по реализации проектов строительства ГЭС на притоках Селенги, известный бурятский эколог обозначила следующие приоритеты: «Наша задача сделать этот проект вообще невыгодным. Может случиться так, что вся подготовительная работа для монгольской стороны окажется намного дороже, чем вообще строительство этих электростанций, и проект сам по себе закроется. Самое страшное, что проект «Эгийн-Гол» выгоден прежде всего китайцам, а они не думают о монголах, им наплевать на развитие Монголии – они думают о том, как разрабатывать полезные ископаемые в Гоби, а для этого нужна вода. Общественники в Монголии не хотят, чтобы их страна превратилась в сырьевой придаток Китая».

Запрет на лов омуля с первого октября 2017 года вызвал был оценён Натальей Тумуреевой неоднозначно: «В 1969 году такой запрет уже был введён, и тогда была проведена колоссальная работа по восстановлению рыбных запасов – этот опыт никуда не девался и его нужно использовать. Да, запрет на вылов омуля нужен, но, в том виде, в котором он сделан сейчас, он вызывает больше вопросов, чем каких-то положительных эмоций. Оставлена квота малочисленным народам, значит с рынка омуль не уйдёт точно, соответственно, браконьерство будет процветать и дальше. В деревнях что сейчас делается – нормальные мужики ездят работать на вахту, а все остальные потихоньку ловят рыбу. Кто будет контролировать запрет на лов омуля – та же самая рыбоохрана или это будет делать МВД? Я не говорю про всю рыбоохрану, но очень часто приходят сообщения о том, что все эти браконьерские бригады, у которых есть огромные джипы и огромные катера, находятся под крышей рыбоохраны. Мы уже несколько лет принципиально не покупаем омуль, особенно, когда знаешь, что продаётся нерестовый омуль, хотя я выросла на берегу Байкала и вообще без рыбы жить не могу – приходится заменять».

Оригинал


Статьи по теме: Региональные вопросы


Все статьи по теме: Региональные вопросы